Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Академические задолженности и пересдачи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Университет сам назначает даты сдачи академической задолженности. По Федеральному закону «Об образовании» студент должен пересдать экзамен в течение одного года. Иначе он не будет допущен до сессии и, как следствие, будет отчислен.
Причины возникновения академической задолженности
Причин возникновения академической задолженности достаточно много. Их можно разделить на 2 категории.
- Дело в студенте:
Студент не готовился к экзамену. Многие студенты даже не думают готовиться к экзамену, думая, что получат «автомат». Так думают «любимчики» преподавателя, студенты-халявщики, а также студенты, которые забыли об экзамене.
Самыми интересными являются «халявщики». Они часто ловят эту самую халяву на зачетку, выкрикивая из своих окон в полночь. Вы можете посмотреть на них, если окажитесь в сессионный период возле студенческого общежития. Это поверье переходит от поколения к поколению. Кому-то на самом деле везет.
Студент плохо подготовился к экзамену. Может быть, учащийся прочитал конспекты пару раз. Либо написал все ответы на вопросы, но не стал их запоминать. Часто студенты надеются на подсознание. Мол, во время стресса всплывет из памяти то, что изучали на парах. Иногда такое происходит, но далеко не у всех.
Студенту стало плохо во время экзамена. Некоторые преподаватели учитывают фактор страха студентов. Переживания так сильно могут отразиться на самом студенте, что он лишается чувств прямо на экзамене.
Если студента тошнит или он чересчур волнуется – его могут принять на другой день. Однако преподаватель предупреждает, что не поставит на пересдаче «отлично». Поэтому большинство студентов через чувство тошноты, слабости и боли отвечает по билету.
Для некоторых это становится роковой ошибкой. Вместо заветной «пятерки» получают «тройку» или «неуд» за неуверенный ответ, заиканье и долгое молчание.
Самая несправедливая причина появления академической задолженности.
Студент не явился на экзамен. За такой выходкой не последует отчисление, только если у студента имеется уважительная причина. Вместе с ней нужно предоставить доказательства.
- Дело в преподавателе:
Преподаватель чересчур строгий. Наверно, на каждом факультете имеется такой свой преподаватель. Его одновременно боятся и уважают. К экзамену, как правило, готовятся все, ведь автоматов у такого препода не бывает.
Преподавателю не нравится студент. Многие преподаватели не скрывают своего субъективного отношения к учащимся. Они сразу выбирают «любимчиков» и не обращают внимание на «серых мышек». «Если учащийся не проявляет себя на парах, значит он не знает предмета», — такая логика прослеживается во мнении таких лекторов. Нужно сильно постараться, чтобы доказать требовательному преподу, что учил билеты.
Преподаватель требует от конкретного студента больше стараний. Студент может услышать прямо на экзамене: «Я знаю, что вы можете лучше, поэтому жду вас на пересдаче». С одной стороны, это льстит студенту. Ведь это говорит о знаниях студента. С другой стороны, прибавляется больше проблем. Например, теперь придется ликвидировать академическую задолженность.
Ликвидация академической задолженности
Ликвидировать академическую задолженность лучше сразу. Как только преподаватель отправил на пересдачу, следует еще раз изучить материал, устранить причину появления долга.
Иногда преподаватель, понимая несправедливость поставленной оценки, сам начинает задавать студенту довольно легкие вопросы вместе ответа по билету. Он пытается вытянуть его на хорошую оценку.
К сожалению, получить «отлично» у вас уже не получится. Также после официальной пересдачи экзамена вам не получится вернуть стипендию. Максимум положительного – у вас перестанет болеть голова именно из-за этого предмета.
Не получая высокого результата, студенты разочаровываются в учебе и в прямом смысле забывают о своих долгах. Не рекомендуем так делать. Ведь рано или поздно наступит итоговая аттестация. Студента, которого раньше с грехом пополам зачисляли на следующий курс, не допустят до защиты дипломной работы.
Во второй половине четвертого курса студентам должникам дают на руки большой список задолженностей. Закрыть их быстро перед началом проверок ВКР просто нереально. Тогда студент жертвует своим временем для написания выпускной работы.
Поэтому любыми способами и методами пытайтесь сдать академическую задолженность, как только она появилась.
Что такое академическая задолженность
Академическая задолженность – это экзамены и зачеты, которые студент не смог сдать в сессию. Такие долги по экзаменам называют «хвостами». Обычно они могут тянутся очень долго. Несмотря на то что Федеральный закон «Об образовании» разрешает сдавать задолженность только 2 раз в течение одного года, в реальности дело обстоит по-другому.
Студенты коммерческой основы часто «забивают» на свои долги. Они знают, что факультету нужна оплата студентов, которая помогает развивать научно-исследовательскую деятельность.
Поэтому чаще всего «Хвосты» тянутся вплоть до 4 курса. Когда же происходит последняя выплата, у студента остается последняя возможность сдать долги.
Если он уже не может в кратчайшие сроки справиться с этой задачей – его отчисляют.
Для студентов бюджетной основы обучения дело обстоит немного по-другому. Бюджетнику требуется сдать сессию с первого раза и к тому же закрыться на «четверки» и «пятерки». Только в этом случае он получит стипендию.
Если все-таки преподаватель был недоволен ответом студента, то он вправе поставить «неуд» или отправить на перезачет. Репутация каждого студента может повлиять на его оценку на пересдаче экзамена.
Кому-то понадобится доказывать свои знания, отвечая на сотню дополнительных вопросов от преподавателя. А кому-то хватит ответить на один из трех вопросов по билету, чтобы получить положительную оценку.
Все зависит от причины появления академической задолженности. Поговорим об этом дальше.
Поможет ли академический отпуск
Да, во время академического отпуска к студенту не принимаются меры дисциплинарного взыскания и не начисляется оплата за обучение. Если взять его раньше, чем вуз примет меры, то отчисления действительно можно избежать. Важно помнить, что выплачивать задолженность все равно придется. Это можно сделать до отпуска или во время него, но как только тот закончится, к вузу или ссузу вернется возможность отчислить студента за неуплату. Поэтому лучше выплатить все до этого момента. Также правила предоставления отпусков во многом зависят от политики учебного заведения, и человеку с задолженностью его могут не дать — это тоже стоит помнить.
Рассмотрен вопрос об отчислении обучающихся за академическую задолженность.
Таковой признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации без уважительных причин.
Лицу должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз в пределах 1 года с момента образования академической задолженности.
Отчислить за неуспеваемость могут только при наличии следующих условий: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной аттестации, лицо не ликвидировало задолженность в данный период.
Отмечено, что возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные 2 раза и есть повторная аттестация.
Не допускается взимать плату с обучающихся за прохождение аттестации (в т. ч. повторной).
Может сложиться ситуация, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел аттестацию по уважительным причинам либо есть неликвидированная академическая задолженность и не истекли сроки повторной аттестации. В этом случае обучающийся переводится на следующий курс условно.
Что делать, если возникла академическая задолженность?
Во-первых, спокойствие, спокойствие и только спокойствие! Никакой паники. Это еще не конец света. Жизнь продолжается.
Во-вторых, помните, всегда есть второй шанс. Даже самым опасным преступникам дают шанс исправиться (хоть и лишая свободы и пр.). Ни один ВУЗ/СУЗ не отчисляет студента сразу же по мере появления долга. Ему предоставляют 2 попытки пересдать экзамен, пересдать зачет. Главное уложиться в определенные сроки.
Пересдача экзамена происходит аналогично проведению экзамена. Студенту предстоит вытянуть билет, подготовить ответ и ответить на дополнительные вопросы педагога. Главное захватить на пересдачу «бегунок», который является «допуском к пересдаче».
Повторная пересдача будет проходить уже в присутствии специальной комиссии. Это последний шанс исправить ситуацию и остаться в числе студентов.
В зависимости от того, когда возникла академическая задолженность, дальнейший ход событий может разниться:
Старайтесь не допускать возникновения академической задолженности, чтобы не омрачать студенческие будни и не усложнять образовательный процесс.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Причины возникновения академической задолженности
Причин возникновения академической задолженности достаточно много. Их можно разделить на 2 категории.
Студент не готовился к экзамену. Многие студенты даже не думают готовиться к экзамену, думая, что получат «автомат». Так думают «любимчики» преподавателя, студенты-халявщики, а также студенты, которые забыли об экзамене.
Самыми интересными являются «халявщики». Они часто ловят эту самую халяву на зачетку, выкрикивая из своих окон в полночь. Вы можете посмотреть на них, если окажитесь в сессионный период возле студенческого общежития. Это поверье переходит от поколения к поколению. Кому-то на самом деле везет.
Студент плохо подготовился к экзамену. Может быть, учащийся прочитал конспекты пару раз. Либо написал все ответы на вопросы, но не стал их запоминать. Часто студенты надеются на подсознание. Мол, во время стресса всплывет из памяти то, что изучали на парах. Иногда такое происходит, но далеко не у всех.
Студенту стало плохо во время экзамена. Некоторые преподаватели учитывают фактор страха студентов. Переживания так сильно могут отразиться на самом студенте, что он лишается чувств прямо на экзамене.
Если студента тошнит или он чересчур волнуется – его могут принять на другой день. Однако преподаватель предупреждает, что не поставит на пересдаче «отлично». Поэтому большинство студентов через чувство тошноты, слабости и боли отвечает по билету.
Для некоторых это становится роковой ошибкой. Вместо заветной «пятерки» получают «тройку» или «неуд» за неуверенный ответ, заиканье и долгое молчание.
Самая несправедливая причина появления академической задолженности.
Студент не явился на экзамен. За такой выходкой не последует отчисление, только если у студента имеется уважительная причина. Вместе с ней нужно предоставить доказательства.
Преподаватель чересчур строгий. Наверно, на каждом факультете имеется такой свой преподаватель. Его одновременно боятся и уважают. К экзамену, как правило, готовятся все, ведь автоматов у такого препода не бывает.
Преподаватель требует от конкретного студента больше стараний. Студент может услышать прямо на экзамене: «Я знаю, что вы можете лучше, поэтому жду вас на пересдаче». С одной стороны, это льстит студенту. Ведь это говорит о знаниях студента. С другой стороны, прибавляется больше проблем. Например, теперь придется ликвидировать академическую задолженность.
Как закрыть «хвосты», расскажем совсем скоро.
Каковы последствия задолженности?
По закону академическая задолженность — это то, что студент (или другой обучающийся) должен ликвидировать как можно быстрее. Закон устанавливает, что студенту или школьнику на ликвидацию задолженности дается 2 попытки. Сроки, в течение которых можно пересдать, устанавливает учебная организация. При этом по закону не сданная с первого раза академическая задолженность — это еще и повод для создания комиссии, которая будет проводить вторую аттестацию. Собственно говоря, это правило действовало и ранее, но теперь оно подкреплено авторитетом нормативного акта.
В том случае, если проводимые еще 2 раза экзамены, зачеты или другие формы аттестации не привели к сдаче, существует 2 варианта развития событий:
- Для школьников, получающих общее образование, академическая задолженность — это не препятствие к продолжению учебы. По выбору родителей они могут быть отправлены на повторное обучение (оставлены на второй год), переведены на адаптированный курс учебы или индивидуальное обучение. Что делать со школьниками, у которых есть задолженность, решается на комплексной комиссии с участием педагогов, медиков и психологов.
- А вот для студентов и учащихся ПТУ и других учреждений, где ведется уже не общее, а профессиональное обучение, все куда серьезнее. Для них дважды неликвидированная академическая задолженность — это однозначный повод к отчислению.
Использовать натуральные удобрения, талую воду и свои семена
Дача — моя отдушина! Если не бываю там день, чувствую себя не в своей тарелке. Кроме семян ничего не покупаю, а иногда семена моркови и свеклы вырастают свои, и очень даже неплохие. Есть все: яблони, груши, сливы, вишни, смородина, крыжовник, черноплодная рябина, малина, облепиха, ежевика. Много цветов, только георгинов до 50 кустов. Участок 10,5 сотки, под овощами и картофелем половина.
Использую натуральные удобрения и золу. Вода талая: зимой наполняем две двухтонные вагонетки снегом. Если не хватает, покупаю еще пару-тройку тонн, но это только в засушливый год. Жуков на картошке не травлю, собираю каждый день. Затрат на транспорт нет, дача близко, хожу пешком — 12 минут. Не представляю себя без участка, хотя могу позволить себе все купить. Люблю прямо с куста съесть малину, смородину, крыжовник, с дерева — грушу, яблоко, потому что ничего не обрабатываю удобрениями. Когда покупаешь в магазине или на рынке, все нужно тщательно мыть. А у нас почти все свое, даже мешки сухофруктов. Пока силы есть, не расстанусь с садом.
Могут ли не аттестовать за пропуск контрольной?
За пропуск контрольной, диагностики МЦКО, итогового зачета и т.п. не могут поставить неаттестацию, если это особо не оговорено в вышеуказанном Положении.
Типичная ситуация: ребенок получил несколько оценок, но пропустил четвертную или триместровую контрольную. Учитель отказывается аттестовывать его по текущим. Если в Положении нет такого условия, учитель не прав и вы имеете право требовать аттестовать ребенка за учебный период.
Результаты диагностик типа МЦКО вообще ставятся в журнал по усмотрению школы. Школа имеет право не учитывать эти результаты при формировании итоговых оценок.
Что делать с недопусками?
Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.
И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.
Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:
№6. Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.
№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:
- Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
- Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
- Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.
Что относится к академической задолженности?
Хвост или академическая задолженность в университете – это не сданные в срок зачеты, экзамены, курсовые или практика. Также к ним относят ситуации, когда предмет закрыт на неудовлетворительно или не зачтено. Причин, чтобы заработать академическую задолженность несколько, но они особенно не интересуют деканат. Поэтому лучше не нарываться на подобную ситуацию совсем. Для этого запомните золотые правила:
- Нужно точно знать сроки сдачи сессии;
- Уточняйте условия допуска, ведь некоторые преподаватели не принимают экзамен или зачет без сдачи определенной контрольной, теста или конспекта;
- Нужно знать, какое количество хвостов может быть поводом к отчислению. Зачастую это три экзамена, которые нужно сдать в неделю пересдач (хотя на деле нужно урегулировать вопрос до начала нового семестра);
- Уточняйте сроки сдачи задолженностей, договаривайтесь с преподавателями и избавляйтесь от хвостов до начала каникул.
Как списывают студенты петербургских вузов
«Напечатать ответы на экзаменационные билеты; найти человека, который их продиктует; проверить работу микронаушника» — примерно так выглядит план подготовки Егора (по просьбе героя имя изменено — прим. «Бумаги») к сессии. Ему 22 года, он учится на 4-м курсе одного из гуманитарных факультетов СПбГУ.
Перед входом в кабинет, где проходит экзамен, он забрасывает в каждое ухо по крохотному магнитному наушнику. Под свитером у него спрятано специальное «ожерелье» — индукционная петля с блютус-гарнитурой и микрофоном, подключенными к телефону.
Студент звонит своей подруге. Та уже держит стопку распечатанных экзаменационных вопросов.
Егор уверенно заходит в кабинет и вытаскивает один из билетов. Заняв свободное место, он оглядывается по сторонам и принимается тихо и фальшиво покашливать. Это сигнал. В этот момент подруга Егора по порядку начинает зачитывать вопросы к экзамену. Как только есть первое совпадение, студент снова издает нечто похожее на тихий всхлип и кашель. Чуть позже звуки опять повторяются: оба указанных в билете вопроса нашлись.
Причины возникновения академической задолженности
Причин возникновения академической задолженности достаточно много. Их можно разделить на 2 категории.
Студент не готовился к экзамену. Многие студенты даже не думают готовиться к экзамену, думая, что получат «автомат». Так думают «любимчики» преподавателя, студенты-халявщики, а также студенты, которые забыли об экзамене.
Самыми интересными являются «халявщики». Они часто ловят эту самую халяву на зачетку, выкрикивая из своих окон в полночь. Вы можете посмотреть на них, если окажитесь в сессионный период возле студенческого общежития. Это поверье переходит от поколения к поколению. Кому-то на самом деле везет.
Студент плохо подготовился к экзамену. Может быть, учащийся прочитал конспекты пару раз. Либо написал все ответы на вопросы, но не стал их запоминать. Часто студенты надеются на подсознание. Мол, во время стресса всплывет из памяти то, что изучали на парах. Иногда такое происходит, но далеко не у всех.
Студенту стало плохо во время экзамена. Некоторые преподаватели учитывают фактор страха студентов. Переживания так сильно могут отразиться на самом студенте, что он лишается чувств прямо на экзамене.
Если студента тошнит или он чересчур волнуется – его могут принять на другой день. Однако преподаватель предупреждает, что не поставит на пересдаче «отлично». Поэтому большинство студентов через чувство тошноты, слабости и боли отвечает по билету.
Можно ли перевестись из-за академической задолженности?
Некоторые студенты находят выход, если не могут сдать академическую задолженность вовремя. Они идут в деканат и пишут заявление на академический отпуск.
Не всегда такой метод срабатывает, ведь академ можно взять только по уважительной причине. Тем не менее деканат, бывает, уступает бедному студенту.
В таком случае у учащегося есть целый год, чтобы максимально хорошо подготовиться к сдаче долгов, а также к защите выпускной квалификационной работы.
Если вы все-таки решили взять стоп-паузу в обучении, помните, что вы можете выбрать либо 1 год отпуска, либо 2. В любом случае вы должны вернуться именно в тот период обучения, на котором прервались.
Если вы не хотите терять целый год и откладывать получение диплома, то можно перевестись на другую специальность. Там может не быть большинства предметов, которые вам необходимо сдать. Однако у вас появится новая академическая задолженность. Ведь новые экзамены, которые вы вообще не изучали, придется тоже сдавать.
К примеру, если вы студент социологического факультета набрали кучу «хвостов» перед защитой диплома, то можете перевестись
- На политологию
- На психологию
- На пиар и рекламу и т.д.
Обязательно изучите экзаменационную разницу и проверьте, сможете ли вы сдать новые долги. Если нет, то лучше оставайтесь со своими «родными» преподавателями. Если они увидят ваше желание и стремление ликвидировать академическую задолженность, то вы сможете пересдать все экзамены.
Как долго рассматривается заявление на отчисление?
Как только заявление о вычете будет написано и подано в кабинет директора школы, остается только ждать. Как правило, его осматривают в течение нескольких дней. Как только решение будет принято, вас сразу же проинформируют, назначив дату посещения университета, во время которого вы передадите документы в университет, а университет вернет вам ваши.
Документы, которые необходимо вернуть в вуз и передать в ректорат или в архив университета, если есть:
- Студенческий билет.
- Регистр.
Но вы не только должны университету, но и университету есть что вам дать:
- Диплом о среднем образовании.
- Академическая справка с указанием всех дисциплин, прослушанных студентом, их объема и полученных оценок. Это будет полезно, если вы собираетесь поступить в другой университет позже.
Пересдача в текущую сессию
Многие студенты используют самый «незаметный» вариант пересдачи – сразу после экзамена. Обычно преподаватели назначают еще одно время, когда смогут принять материал у прогульщиков. Это неофициальное мероприятие и студенты благодарны за предоставленную возможность. Хоть она и не дает гарантии, что предмет будет сдан: чрезмерное волнение, пробелы в знаниях негативно влияют на состояние студента.
Для ликвидации академической задолженности официальным методом, придется писать заявление декану, или еще выше – ректору.
Дополнительная сессия – это период после основной, можно сказать – вторая волна. Практически все вузы предоставляют возможность исправить ситуацию с учебой. Проблемы с какими-то предметами или преподавателями случаются со всеми студентами. Редко кто избежал пересдачи хотя бы одной дисциплины, поэтому стоит подучить материал – и снова на экзамен.