Все о патенте для ИП в 2023 году: условия, стоимость и льготы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все о патенте для ИП в 2023 году: условия, стоимость и льготы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Одной из наиболее ожидаемых рынком норм является возможность работать в такси самозанятым водителям. Сейчас 67% выручки на рынке приходится на легальных водителей, 8,2% из них выбирают налоговый режим самозанятости. Но есть нюанс.

Система ЕНВД для такси

Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.

До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.

В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:

  • Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;

  • При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;

  • Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

Региональные реестры такси

Еще одно нововведение, которое призвано сделать отрасль максимально прозрачной: создание отдельных региональных реестров. Сейчас данные о работе отрасли в регионах собираются по-разному, и чаще они собраны либо частично, либо вовсе отсутствуют, так как нет единой формы, в которой они должны быть представлены.

«В результате, если кто-то из регулирующих органов захочет посмотреть на статистику по отрасли — он просто не сможет это сделать быстро и комфортно. Отсюда вытекают и проблемы с регулированием, и проблемы с оценкой ситуации в отрасли, и непонимание, какие задачи перед ней стоят в первую очередь», — объясняет инициативу главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.

Какая касса нужна в такси

Место в машине ограничено, поэтому касса должна быть компактной и беспроводной. Модулькасса работает от аккумулятора 48 часов и на одном заряде печатает до 500 чеков. Заряжается на 100 % за 40 минут. Устройство подключается к интернету по вай-фаю или через сим-карту.

У Модулькассы сенсорный экран диаметром 5,5 дюймов, как у айфона. Аппарат по размеру чуть больше, чем обычный смартфон и его можно держать одной рукой или закрепить на приборной панели.

В кассе Модульбанка встроена камера, которая работает как сканер штрих-кодов и кьюар-кодов. Его можно использовать, чтобы считывать дисконтные карты постоянных клиентов или рекламные флаеры.

Мы постоянно улучшаем кассы, чтобы сделать их быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на главной странице сайта.

Как купить ККМ для такси

1. Оставьте заявку на сайте

Оставьте свой номер телефона на сайте. Мы перезвоним, расскажем об условиях обслуживания, подберем тариф и узнаем данные для договора.

2. Получите кассу у курьера

Мы бесплатно доставляем кассовые аппараты в 93 города России. В Москве вы получите кассу через три дня, в регионах — через неделю. Курьер привезет заполненные документы, их останется подписать.

Читайте также:  Выход на пенсию матери 3 детей

3. Зарегистрируйте аппарат в налоговой

С электронной подписью и договором ОФД онлайн-кассу можно зарегистрировать по интернету за полчаса. Мы дадим инструкции, как это сделать. Или сделаем сами при выборе услуги «Легкий старт».

Требования к работе легковых такси

Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:

  • Если лицензия выдана после 1.07.2013 года, у автомобиля должен быть желтый кузов.
  • На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.

  • Крыша автомобиля «украшается» опознавательным фонарем в оранжевом цвете.

  • Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.

Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:

  • Наименование перевозчика. Можно использовать полную или сокращенную информацию.
  • Расценки за услуги.

  • Визитка водителя с его фото.

  • Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.

В регионах создадут по 3 информационных ресурса:

  • Реестр перевозчиков, в котором будут указаны сведения об электронном разрешении на перевозку;
  • Реестр такси, который объединит данные о ТС, их владельцах и тд;
  • Реестр служб заказа такси, в который включат адреса по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

От службы заказа такси потребуют ежедневно проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Заказ разрешат передать перевозчику или его работнику — водителю если:

  • информация о разрешении есть в реестре перевозчиков. При этом документ не приостановили и не аннулировали;
  • сведения о ТС есть в реестре такси.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году?

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

  1. Работа в таксопарке

    По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

  2. Сотрудничество напрямую с агрегатором

    При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

    При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

  3. Поиск заказов самостоятельно

    Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Подготовка к началу работы

Перед тем, как открыть бизнес и приступить к работе с клиентами, нужно провести специальную подготовку.

В каждом автомобиле должны быть:

  • информация об ИП-перевозчике;
  • фотография водителя и его данные;
  • информация об органе, контролирующем деятельность такси, с контактами для жалоб и предложений;
  • разрешение на оказание услуг по перевозке пассажиров;
  • правила перевозки легковыми автомобилями граждан и багажа (устанавливаются местными властями);
  • действующее заключение медицинского осмотра водителя;
  • путевой лист, в котором содержится информация о медицинском осмотре водителя и техосмотре транспортного средства;
  • полис ОСАГО;
  • действующий талон технического осмотра.

Можно ли самозанятому работать в такси?

Поскольку, такое явление, как «самозанятость», появилось относительно недавно, у многих водителей остается много вопросов ввиду нестыковок и противоречий в нормативно-правовых актах.

Читайте также:  Со следующего года в регионе повышается величина прожиточного минимума

Известно, что деятельность по перевозке людей регламентируется Федеральными законами РФ. Так, по 69 –ому ФЗ заниматься перевозкой багажа и пассажиров в такси легкового типа можно только при наличии специального разрешения (лицензии). Которое, могут получить лишь ИП и юридические лица. А вот, какого-либо упоминания в документе о самозанятых в такси нет. И, казалось бы, на этом можно было бы поставить точку и категорично ответить, что данная категория не имеет права работать по данному направлению. Однако, не стоит торопиться с выводами.

При ответе на заданный вопрос стоит учитывать, что:

  • Российское законодательство построено по принципу «разрешено все, что не запрещено». А вот явного запрета на перевозку людей и грузов для самозанятых не установлено;
  • Последние изменения к 69 –ому ФЗ датируются 2014 годом, а программа по НПД запущенна лишь в 2019. Вероятно, к началу эксперимента не были готовы поправки по всем действующим ФЗ и в скором времени будут внесены дополнения.
  • На законодательном уровне термин «самозанятый» не закрепляется ни в одном документе. Как следствие, установить запрет для официально не существующей категории лиц невозможно.

Таким образом, единственным проблемным вопросом, который может возникнуть – это получение лицензии. Хотя, некоторые граждане пренебрегают данным аспектом, штрафы за подобные нарушения достаточно велики. Что делает нелегальные перевозки крайне невыгодными.

Налоги для самозанятых таксистов: сколько и как нужно отдать государству

С 1 июля 2020 года еще больше водителей такси по всей стране получили возможность стать самозанятыми. Если раньше налог на профессиональный доход был доступен в тестовом режиме только для жителей некоторых регионов страны, то с начала июля его разрешили вводить и в других частях России.

Сейчас зарегистрироваться в качестве самозанятого водитель такси может сразу в 76 регионах страны. Разберем, какие условия для этого должны выполняться, какие налоги придется платить самозанятому таксисту и где это сделать.

Кто может зарегистрироваться в качестве самозанятого

Чтобы получить право использовать налоговый режим для самозанятых, таксисту нужно подходить под эти критерии:

  • не быть официально трудоустроен в другом месте;
  • не иметь наемных сотрудников;
  • зарабатывать менее 2,4 миллиона рублей в год или менее 200 тысяч рублей в месяц;
  • быть гражданином РФ, Беларуси, Армении, Казахстана или Киргизии.

Чтобы начать работать с агрегатором в качестве самозанятого, водителю такси нужно открыть ИП, а потом перейти на самозанятость. Дело в том, что получить разрешение на работу в такси могут только ИП или юрлица, а без него таксист работать не может.

Налоги самозанятого водителя такси: 4% и 6%

В качестве самозанятого водитель такси платит два вида налога:

  • 4%, когда выполняет заказ от физического лица;
  • 6%, когда выполняет заказ от юридического лица, например, корпоративного клиента агрегатора.

Налог платится со всех доходов, которые таксист получает, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров. Так как все эти виды переводов водитель получает от агрегатора, который представляет собой юрлицо, то с них таксист отдает 6% налогов.

Как начисляются налоги

Таксистам нет необходимости вести учет своих поездок. Налоги за услуги извоза рассчитываются автоматом, но для этого ему нужно установить приложение «Мой налог», чтобы через него формировать чеки.

Также в сервисе сразу можно контролировать сумму вычета, она меняется после каждого заказа. Это удобно, ведь водитель сможет планировать свои расходы. Еще в приложении отображается сумма задолженности в случае, если таксист не заплатит вовремя налог. Оплатить отчисления в казну тоже можно через приложение или воспользовавшись сервисом своего банка. В случае, если водитель не работает и не получает доход от извоза, налог не начисляется.

Еще стоит отметить, что всем самозанятым таксистам не требуются онлайн-кассы.

Лицензия такси для самозанятых — можно ли ее получить и как это сделать

Патентная система является специализированным налоговым режимом, доступным для предпринимателей малого бизнеса. Но чтобы открыть доступ к работе на ПСН, нужно отвечать определенным требованиям Налогового кодекса страны:

  • Патент доступен только индивидуальным предпринимателям. Возможность приобретения патента для крупных организаций не раз обсуждалась, но регистрация закона на практике так и не произошла. Им рекомендуют воспользоваться похожим налоговым режимом — ЕНВД.
  • Количество сотрудников ИП не должно превышать более 15 человек. Причем рассматриваются все налоговые режимы, не только связанные с пассажирскими перевозками. К примеру, у предпринимателя есть бизнес по Упрощенной системе налогообложения на 8 человек. Значит нанять в такси можно будет только 7 работников. Суммарное количество подчиненных не должно превышать 15 особ.
  • Годовой доход по патенту не должен превышать 60 миллионов рублей. Для индивидуального предпринимателя, совмещающего несколько налоговых режимов, доход высчитывают суммарно, как и в случае с количеством нанятых работников.

Ответственность за работу в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Кроме того, в последний день прошлого 2021 года депутаты внесли на рассмотрение законопроект № 69583-7, который ужесточает ответственность за деятельность без разрешения на такси. Пока ещё законопроект не прошёл даже первое чтение, но если он будет принят в предложенном варианте, то размеры административных санкций будут такими:

  • за перевозку пассажиров без разрешения на такси: 30 000 рублей на водителя, а при повторном нарушении – такой же штраф и лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев;
  • за передачу заказа на перевозку водителю, не имеющему разрешения на такси, диспетчерская служба наказывается штрафом от 350 000 до 450 000 рублей, а должностное лицо – на сумму 45 000 рублей (вместо штрафа возможно приостановление деятельности на срок от 14 до 90 дней).

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Первый этап бизнеса на такси

В данный этап входит оформление лицензии. Для этого ИП обращается в специальный регистрирующий орган. Чтобы определить какой орган занимается выдачей лицензии в определенном регионе, необходимо обратиться в администрацию своего города.

В 2020 году стоимость госпошлины для получения лицензии в каждой области различается и устанавливается на местном уровне. В больших городах стоимость выше, чем в небольших регионах. Срок действия данного документа общий и составляет 5 лет. Возможность оформить лицензию на меньший срок отсутствует.

Чтобы получить лицензию необходимо предоставить пакет документов:

  1. Удостоверение регистрации автотранспортного средства;
  2. Свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя (ИП);
  3. Свидетельство ИНН;
  4. Выписка с налоговой инспекции (ЕГРИП);
  5. Водительское удостоверение с водительским стажем, не менее трех лет;
  6. Технический осмотр транспортного средства;
  7. Заявление установленной формы, для получения лицензии.

Срок рассмотрения составляет 30 календарных дней с момента подачи заявления.

Существуют обязательные требования к ТС:

  • наличие цветографических «шашечек» на бортах,
  • опознавательный фонарь «Такси» на крыше транспортного средства,
  • таксометр в машине.

После получения лицензии предприниматели, должны проводить следующие проверки:

  • периодический технический осмотр;
  • перед началом рабочего дня, обязателен ежедневный контроль технического состояния ТС;
  • медицинский осмотр водителей такси с целью их допуска к управлению транспортного средства.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...