О минимальной заработной плате в Московской области с 01 января 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О минимальной заработной плате в Московской области с 01 января 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Как уже говорилось, на показатель МРОТ влияют инфляция, скачки цен, безработица. При формировании уровня «минималки» чиновники стараются учесть все факторы. Кроме «общего» МРОТ не возбраняется формировать собственные уровни в регионах. Россия достаточно велика. Включает в себя множество регионов с непохожими условиями проживания. В различных зонах действуют свои условия. Это география, местоположение населенных пунктов, агломераций, климат.

Таблица изменения значения МРОТ в регионе

Дата Значение, руб. Нормативный акт
с 01.06.2022
  • 23508 (базовое значение, для всех)
Предыдущее соглашение.
с 01.01.2022
  • 21371 (базовое значение, для всех)
Постановление Правительства Москвы №1597-ПП от 12.10.2021. Московское трехстороннее соглашение на 2022 — 2024 годы от 30.12.2021 N 77-1352.
с 01.01.2021
  • 20589 (базовое значение, для всех)
Предыдущее соглашение.
с 01.01.2020
  • в размере прожиточного минимума трудоспособного населения города (базовое значение, для всех)
  • Важно: при снижении величины прожиточного минимума размер МРОТ сохраняется на прежнем уровне.
Предыдущее соглашение.
с 01.01.2019
  • в размере прожиточного минимума трудоспособного населения города (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2019 – 2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.05.2018
  • 18742 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.01.2018
  • 18742 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.07.2017
  • 17642 (базовое значение, для всех)
Постановление правительства Москвы от 13.06.2017 г. № 355-ПП.
с 01.10.2016
  • 17561 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.01.2016
  • 17300 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.11.2015
  • 17300 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.06.2015
  • 16500 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.04.2015
  • 15000 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.01.2015
  • 14500 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.06.2014
  • 14000 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 11.12.2013.
с 01.01.2014
  • 12600 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 11.12.2013.

Минимальный размер оплаты труда в Москве увеличивается

Стороны обязуются:

5.1. Содействовать развитию предоставления организациями социальных услуг.

5.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского, молодежного и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города Москвы.

5.3. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоровительных лагерей.

5.4. Обеспечивать условия для участия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в массовых культурных и спортивных мероприятиях в городе Москве.

Правительство и Профсоюзы обязуются:

5.5. Организовывать новогодние представления в дни зимних школьных каникул для детей.

Правительство обязуется:

5.6. Предусматривать средства на осуществление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии отдельным категориям работающих пенсионеров.

5.7. Предусматривать предоставление бесплатных санаторно-курортных путевок льготным категориям граждан, установленным правовыми актами города Москвы.

5.8. Предусматривать средства на предоставление обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (ординатуре, адъюнктуре) мер социальной поддержки по оплате проезда в транспорте общего пользования в городе Москве в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.9. Предусматривать в рамках проведения оздоровительной кампании приобретение путевок для представителей студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.10. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп детей, обучающихся в образовательных организациях города Москвы, в каникулярный период по установленным сертификатам на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).

Работодатели обязуются:

5.11. Направлять информацию о приеме на работу пенсионеров органам социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения работодателя или по месту жительства работника-пенсионера в городе Москве в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия работодателем локального правового акта о принятии на работу работника-пенсионера.

Стороны обязуются:

6.1. Проводить согласованную политику в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

6.2. Проводить совместную работу в организациях по укреплению действующих и созданию новых объединений работодателей и первичных профсоюзных организаций.

6.3. Содействовать разработке мер организационного и экономического стимулирования вступления работодателей в объединения работодателей.

6.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных договоров в организациях.

6.5. Проводить взаимные консультации по разработке и реализации нормативных правовых актов города Москвы по социально-трудовым отношениям и связанным с ними экономическим отношениям.

6.6. Информировать друг друга в письменной форме о принимаемых решениях и нормативных правовых актах города Москвы по вопросам, которые являются предметом настоящего Соглашения, а также по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6.7. Оказывать содействие организациям в пределах полномочий в пропаганде трудового законодательства в средствах массовой информации.

6.8. Содействовать созданию комиссий по трудовым спорам в городе Москве в целях досудебного разрешения индивидуальных трудовых споров.

6.9. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров. В случае их возникновения обращаться в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» и выполнять его решения.

6.10. Направлять в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» информацию о коллективных трудовых спорах и массовых нарушениях трудовых прав работников для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и проведения аналитической работы в целях предотвращения указанных ситуаций.

6.11. Размещать в организациях информацию с указанием органов и организаций, занимающихся урегулированием трудовых споров.

6.12. Содействовать созданию молодежных советов или советов молодых специалистов в организациях.

6.13. Продолжить работу по обучению представителей Сторон по вопросам правового обеспечения, договорного регулирования социально-трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, основам организации взаимодействия сторон социального партнерства в рамках реализации планов развития города Москвы.

Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года не может быть ниже 20 589 рублей. Поэтому компаниям, находящимся в МСК, нельзя платить сотрудникам меньше этой суммы.

Заметим, что московский МРОТ, применяемый с 1 января 2021 года, уже включает тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты. За исключением выплат:

  • за работу во вредной среде и в опасных условиях;
  • совмещение профессий (должностей), расширение ��он обслуживания, увеличение объема работы;
  • ночную и сверхурочную работу;
  • труд в выходные и праздники.

Иными словами, за сверхурочную работу нужно платить сверх московского МРОТ. Такой порядок следует из пункта 3.1.3 Трехстороннего соглашения на 2019-2021 годы от 19.09.2018.

С МРОТ сравнивайте общую сумму выплаты за месяц до того, как удержите НДФЛ. То есть, на руки по факту человек может получить и меньше минимальной оплаты труда в Москве.

Сумма 20 589 рублей получается из значений столичного прожиточного минимума за 2 и 3 квартал.

Новый МРОТ в Московской области с 1 апреля 2022 года

Работодатели Московской области (организации и ИП) с 1 апреля 2022 года должны установить зарплату не меньше подмосконого МРОТ (14 200 р.), только если они присоединились к московскому региональному соглашению. Автоматически присоединяются к нему те работодатели, которые в течение 30 календарных дней после публикации соглашения не направили в орган по труду субъекта РФ письменный мотивированный отказ присоединиться. Если такой отказ был отправлен, то зарплату в Московской области с 1 апреля 2022 года можно сравнивать с федеральным МРОТ (9489 р). Если отказа не было, то с 1 апреля 2022 года опирайтесь на МРОТ Московской области – 14 200 р.

С 1 апреля 2022 года в Московской области повышен МРОТ. С этой даты он составляет 14 200 рублей. До этого он составлял 13 750 рублей. Таким образом, увеличение составило 450 руб. (14 200 р. – 13 750 р.). Причина для повышение в том, что Правительство Московской области и союз «Московское областное объединение организаций профсоюзов» 1 марта подписали соглашение о минимальной заработной плате в Подмосковье.

Какой МРОТ действовал в России в 2021 году и ранее

Минимальная заработная плата (МРОТ) – это гарантируемый федеральным законом размер месячной зарплаты за труд работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.

В прежние году федеральный МРОТ был равен:

• с 1.01 2021 г. — 12 792 руб.
• с 1.01 2020 г. — 12 130 руб.
• с 1.01 2019 г. — 11 280 руб.
• с 1.05 2018 г. — 11 163 руб.
• с 1.01 2018 г. — 9 489 руб.

Право работника на получение зарплаты не ниже МРОТ гарантируется Трудовым Кодексом. В соответствии со ст. 133 ТК РФ утвержденный МРОТ действует на территории всей страны и не может быть менее прожиточного минимума трудоспособного населения.

Смотрите также размеры минимальной пенсии в Московской области в 2022 году.

Таблица изменения значения МРОТ в регионе

Дата Значение, руб. Нормативный акт
с 01.06.2022
  • 23508 (базовое значение, для всех)
Предыдущее соглашение.
с 01.01.2022
  • 21371 (базовое значение, для всех)
Постановление Правительства Москвы №1597-ПП от 12.10.2021. Московское трехстороннее соглашение на 2022 — 2024 годы от 30.12.2021 N 77-1352.
с 01.01.2021
  • 20589 (базовое значение, для всех)
Предыдущее соглашение.
с 01.01.2020
  • в размере прожиточного минимума трудоспособного населения города (базовое значение, для всех)
  • Важно: при снижении величины прожиточного минимума размер МРОТ сохраняется на прежнем уровне.
Предыдущее соглашение.
с 01.01.2019
  • в размере прожиточного минимума трудоспособного населения города (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2019 – 2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.05.2018
  • 18742 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.01.2018
  • 18742 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.07.2017
  • 17642 (базовое значение, для всех)
Постановление правительства Москвы от 13.06.2017 г. № 355-ПП.
с 01.10.2016
  • 17561 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.01.2016
  • 17300 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.11.2015
  • 17300 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.06.2015
  • 16500 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.04.2015
  • 15000 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.01.2015
  • 14500 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.06.2014
  • 14000 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 11.12.2013.
с 01.01.2014
  • 12600 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 11.12.2013.

В августе 2022 года интернет просто взорвала новость о том, что в Госдуму планировали внести законопроект о повышении МРОТ во всех регионах страны до 30 000 рублей с 1 января 2023 года. Автором идеи являлись Леонид Слуцкий и группа депутатов из фракции ЛДПР.

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) c 1 января 2021 года

В Госдуму внесен проект об изменении методики расчета МРОТ. Текущий вариант предусматривает, что с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране за II квартал предыдущего года. Такая система существует последние два года — с 1 января 2021 года.
Если исходить из этой логики расчета, то на 2021 год величина МРОТ должна быть 12 392 руб. И это подтверждается Приказом Минтруда от 28.08.2020 № 542н.

Однако в проекте закона, который пока рассматривается в первом чтении, предлагается более высокий размер МРОТ в 2021 году — 12 792 руб. Видимо, инициатива связана с последствиями затянувшейся пандемии.

Предложение заключается в том, чтобы теперь МРОТ зависел от медианной зарплаты за предыдущий год.

В законопроекте уточняется, что с 2021 года соотношение МРОТ и медианной зарплаты устанавливается в размере 42 %. Это соотношение будет пересматриваться не реже одного раза в 5 лет с учетом социально-экономических обстоятельств.

При этом размер МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом на очередной год.

Соглашением, которое заключено между Правительством МО, представителями профсоюзного объединения и работодателей, установлен МРОТ в Московской области с 1 января 2021 года — 14 200 рублей. Этот показатель больше общефедерального (12 130 руб.), но меньше показателя МРОТ в Москве — 20 195 рубль.
Действие документа распространяется на работодателей любой организационно-правовой формы и видов собственности, кроме организаций, которые получают финансирование из федерального бюджета.

Минимальная зарплата в Московской области в 2021 году обеспечивается:

  • бюджетом Московской области для тех предприятий, которые получают финансирование из него, а также доходов, полученных от коммерческой деятельности;
  • средствами местных бюджетов для организаций и предприятий, которые состоят на финансировании местными бюджетами, а также прибылью от предпринимательской и иных видов деятельности;
  • за счет собственных средств частного бизнеса.

Почему важен МРОТ? По многим причинам. Прежде всего, от него зависит заработная плата. Работодатель не имеет права платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ, о чем говорится в ст. 133 ТК РФ: «Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда».

Читайте также:  выезд на дорогу с односторонним движением какой штраф

Роструд на своем официальном сайте уточняет, что заработная плата может быть меньше МРОТ, если работник работает в режиме неполной занятости или по совместительству. «Оклад может быть меньше МРОТ. Заработная плата включает в себя кроме оклада компенсационные выплаты, различные надбавки и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Таким образом, с учетом всех надбавок к окладу или поощрений работник получает сумму, большую или равную МРОТ. Если зарплата работника все-таки меньше установленного минимального размера оплаты труда, работодателю необходимо произвести доплату до величины МРОТ».

Ведение бизнеса по закону. Сервисы для ИП и ООО младше 3 месяцев

Подробности

Работодатель должен понимать, что он сильно рискует, если его работники получают зарплату ниже МРОТ. Трудовая инспекция может оштрафовать его. Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на юрлиц — от 30 000 до 50 000 руб.

За повторное нарушение штраф на должностных лиц составляет от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года не может быть ниже 20 195 рублей. Поэтому компаниям, находящимся в МСК, нельзя платить сотрудникам меньше этой суммы.

Заметим, что московский МРОТ, применяемый с 1 января 2021 года, уже включает тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат:

  • за работу во вредной вреде и опасных условиях;
  • совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы;
  • ночную и сверхурочную работу, труд в выходные и праздники.

Иными словами, за сверхурочную работу, нужно платить сверх московского МРОТ. Такой порядок следует из пункта 3.1.3 Трехстороннего соглашения. С МРОТ сравнивайте общую сумму выплаты за месяц до того, как удержите НДФЛ. То есть на руки человек может получить и меньше минимальной оплаты.

Включайте в МРОТ все премии и вознаграждения, входящие в систему оплаты труда. Исключение – районные коэффициенты и надбавки, их начисляйте сверх минимальной оплаты.

За зарплату ниже МРОТ без надлежащего обоснования вменяют штрафы. Компании, если нарушение первое, грозит штраф от 30 000 – до 50 000 руб. Если нарушение повторное – от 50 000 до 70 000 руб. Для должностного лица санкции соответственно: штраф от 1000 до 5000 руб. и от 10 000 до 20 000 руб. либо дисквалификация от года до трех лет. В отношении предпринимателя действуют те же нормы, что и для должностного лица, только к ИП не может быть применена дисквалификация (п. 1 и 2 ст. 5.27 КоАП РФ).

Особенности установления МРОТ

В России много местностей со сложными климатическими и географическими условиями, где предусмотрен районный коэффициент, увеличивающий размер выплат гражданам. В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, такие региональные надбавки запрещено включать в сумму выплат работнику для доведения ее до минимального размера оплаты труда. Все они добавляются к МРОТ и фактически увеличивают его. Для примера возьмем МРОТ Омской области в 2023 г.: для бюджетников он федеральный (16 242 руб.), а для работников коммерческих компаний повышенный — 16 500. Но и тем, и другим на сумму МРОТ начисляют районные коэффициенты.

В некоторых регионах, которые включают в себя территории Крайнего Севера, применяются не только «северные» надбавки, но и дифференцирование МРОТ по отдельным районам и городам. Примером служит Красноярский край, где законом территория разделена на 6 районов, и в каждом действует собственный, увеличивающий зарплату коэффициент.

Минимальная зарплата в Москве в 2022 году — с 1 января 2022 года МРОТ равен 18 781 рублю

Государство ежегодно устанавливает гарантированный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), ниже которого работодатели не вправе платить зарплату своим сотрудникам. Это важная часть политики государственного регулирования трудовых взаимоотношений. В 2022 году федеральный МРОТ равен величине прожиточного минимума за 2 квартал 2022 года – 11 120 рублям.

Как уже было сказано выше, повышение МРОТ в Москве было обусловлено принятием соответствующего законодательного решения местных органов власти (ПП Москвы №1114-ПП). При этом размер МРОТ на 2022 год в Москве может быть пересмотрен в ближайшие месяцы, в ТК РФ периодичность расчета и установления показателя не определена. Указано лишь в ст. 133.1 ТК РФ, что показатель устанавливается для работающих на территории конкретного региона исходя из социально-экономических условий с учетом размера прожиточного минимума. Последний определяется на основании исследования средних цен и расчета уровня инфляции ежеквартально.

Трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате

Трехстороннее согласие принимается не только на уровне субъекта РФ, но и на уровне отдельных его районов. Например, согласно Соглашению по Мытищинскому району Московской области установлен собственный МРОТ в размере 12,5 тыс. руб. для предприятий бюджетной сферы и 16 250 рублей для внебюджетных организаций и предпринимателей.

Если работодатель принимает решение об отказе в присоединении к трехстороннему региональному договору о заработной плате, руководитель местного органа власти по труду и занятости населения обязан пригласить его на встречу с участниками комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, для проведения консультаций и формирования предложений по способам повышения зарплаты работников до размера областного минимума оплаты труда. Документы об отказе работодателя от соглашения и результатах проведения консультаций направляются в областную государственную инспекцию труда.

МРОТ-2023: таблица по регионам

Регион Код региона Минимальная заработная плата (руб.)
Белгородская область 31 16 242
Брянская область 32 16 242
Владимирская область 33 16 242
Воронежская область 36 16 242
Ивановская область 37 16 242
Калужская область 40 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц в Калужской области, но не ниже федерального МРОТ
Костромская область 44 16 242
Курская область 46 16 242
Липецкая область 48 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Липецкой области, но не ниже федерального МРОТ

16 242

Москва 77 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы (24 801)
Московская область 50 17 930

16 242

Орловская область 57 16 242
Рязанская область 62 16 242
Смоленская область 67 16 242
Тамбовская область 68 16 242
Тверская область 69 16 242
Тульская область 71 17 000

16 242

Ярославская область 76 16 242
Архангельская область 29 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах области

Вологодская область 35 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Калининградская область 39 17 000
Ленинградская область 47 16 242
Мурманская область 51 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Ненецкий автономный округ 83 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Новгородская область 53 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в Новгородской области в месяц, но не ниже федерального МРОТ

Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, но не ниже федерального МРОТ

Псковская область 60 16 242
Республика Карелия 10 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, которые действуют на территории Республики

Республика Коми 11 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики

Санкт-Петербург 78 23 500
Астраханская область 30 16 242
Волгоградская область 34 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области, установленной на текущий год, но не ниже федерального МРОТ

16 242

Краснодарский край 23 В размере 1,05 МРОТ, установленного на федеральном уровне, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (17 054,1)

16 242

Республика Адыгея 01 16 242
Республика Калмыкия 08 16 242
Ростовская область 61 16 242

1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы (за исключением организаций, оказывающих охранные услуги (19 490,4)

Республика Крым 91 16 242
Севастополь 92 16 242
Кабардино-Балкарская Республика 07 16 242

Для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ

Карачаево-Черкесская Республика 09 16 242

16 242

Республика Дагестан 05 16 242
Республика Ингушетия 06 16 242
Республика Северная Осетия — Алания 15 16 242
Ставропольский край 26 1,42 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ставропольском крае на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ
Чеченская Республика 20 16 242
Кировская область 43 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Нижегородская область 52 16 242
Оренбургская область 56 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Пензенская область 58 16 242
Республика Башкортостан 02 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент, который действует в Республике

Республика Марий Эл 12 16 242
Республика Мордовия 13 16 242
Республика Татарстан 16 16 700

16 242

Самарская область 63 16 242
Саратовская область 64 17 000

16 242

Пермский край 59 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Удмуртская Республика 18 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Республике16 242
Ульяновская область 73 17 270

16 242

Чувашская Республика 21 16 242
Курганская область 45 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями
Свердловская область 66 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Тюменская область 72 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 86 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Челябинская область 74 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Челябинской области

Ямало-Ненецкий автономный округ 89 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе установленного на текущий год

16 242

Алтайский край 22 17 786

16 242

Иркутская область 38 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Кемеровская область — Кузбасс 42 Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области на текущий год

16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,3

Красноярский край 24 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах края

Новосибирская область 54 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,25

Омская область 55 16 500

16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15

Республика Алтай 04 16 242
Республика Тыва 17 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики

Республика Хакасия 19 16 242
На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики
Томская область 70 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Амурская область 28 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Еврейская автономная область 79 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Забайкальский край 75 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Камчатский край 41 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории края

Приморский край 25 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Магаданская область 49 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент – 1,7 и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории области

Республика Бурятия 03 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории Республики

Республика Саха (Якутия) 14 16 242

С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике на текущий год

Сахалинская область 65 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Хабаровский край 27 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Чукотский автономный округ 87 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории округа

Донецкая Народная Республика 80 16 242
Луганская народная республика 81 16 242
Запорожская область 85 16 242
Херсонская область 84 16 242

СОГЛАШЕНИЕ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ №118

(извлечение)

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее — Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также — МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее — Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее — МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее — Работодатели) (далее — Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» заключили Московское трехстороннее соглашение на 2021 — 2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее — Соглашение).

Читайте также:  Региональная организация Профсоюза в Республике Марий Эл

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Стороны обязуются:

3.1. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

В 2021 году в связи с пандемией коронавируса максимальный размер пособия по безработице приравняли к минимальному федеральному уровню заработной платы (12 130 руб.). Постановлением правительства №2393 от 31.12.2020 этот показатель сохранен. Но это минимальный уровень, утвержденный по стране. А в столице решили, что надо доплачивать к этой сумме еще 850 руб. и дополнительно компенсировать расходы на транспорт (1450 руб.). В итоге некоторые безработные москвичи получают в 2021 году 14 430 руб. Это меньше, чем МРОТ в Москве в 2021 году на человека, но закон не требует приравнивать к нему пособие по безработице.

МРОТ в Москве и Московской области в 2022 году

Российские субъекты вправе устанавливать свой МРОТ (но не ниже федерального размера) с учетом социально-экономической ситуации и прожиточного минимума, сложившихся в конкретном регионе (ст. 133.1 ТК РФ). Действующее значение МРОТ применяется при расчете различных социальных пособий и определяет предел, ниже которого не может устанавливаться заработная плата. Рассмотрим подробнее минимальную зарплату в Москве и МРОТ по Московской области в 2022 году.

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) на федеральном уровне ежегодно устанавливается российским Правительством. Он находится в прямой зависимости от величины прожиточного минимума (для трудоспособного населения), который был отмечен в РФ во втором квартале предыдущего года. В 2022 году всероссийский МРОТ составляет 11280 рублей.

Во многих субъектах РФ также действует региональный МРОТ. Его устанавливают в зависимости от экономической эффективности и особенностей географического расположения, например сурового климата. Для этого нужно заключить трёхстороннее соглашение между местным правительством, региональным Союзом профсоюзов и Союзом работодателей. МРОТ в регионе не может быть меньше общероссийского показателя.

На региональный размер МРОТ по умолчанию должны ориентироваться все работодатели региона. Но если компания не может выплачивать сотрудникам зарплаты выше минимальной, в течение 30 календарных дней после официальной публикации трёхстороннего соглашения в местный комитет по труду и занятости нужно направить письменный отказ от присоединения к региональному МРОТ. На это должны быть серьёзные причины, например чрезвычайная ситуация.

Трехстороннее соглашение: учитывая интересы власти и бизнеса

С 1 января текущего года размер МОТ в городе Москве составляет 18 742 рубля, что учреждено постановлением правительства № 663-ПП, испущенного 12 сентября прошлого года. Он превышает федеральный показатель, что объясняется уровнем экономического положения города.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

В том случае, если показатель МРОТ на федеральном уровне уже зафиксирован соответствующим Постановлением Правительством РФ, то региональное согласие относительно размера минимального оклада для официально трудоустроенных сотрудников принимается иначе, и подлежит закреплению в виде трехстороннего соглашения о минимальной заработной плате.

Такой показатель устанавливается как по всей стране в целом, так и по отдельно взятым регионам. При этом разница в показателе МРОТ не может превышать 10 тысяч рублей, поскольку при его установлении обязательно во внимание берется экономический показатель.

Заключено Московское областное трехстороннее соглашение на 2018-2020 годы

Институт минимального размера оплаты труда по своей правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ:

  • размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ;

  • минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон:

    • правительства города Москвы;

    • объединения (федерации) профсоюзов;

    • объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

  • после того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Москвы, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ;

  • если работодатель, осуществляющий деятельность на территории Москвы, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять;

Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Чтобы установить минимальный размер оплаты труда в субъекте, должно действовать соответствующее региональное соглашение. Большинство регионов страны не воспользовалось возможностью установить собственный показатель. Но, например, в столице, Московской области и некоторых других субъектах существует региональное соглашение. В нем в качестве «точки отсчета» используется величина прожиточного минимума в регионе. В соответствии с документом минимальная зарплата в Москве в 2020 году с 1 января 2020 года составляет 20 195 р. После принятия такого соглашения работодатели начинают его исполнять или пишут мотивированный отказ. На это выделяется 30 дней с момента официальной публикации документа. По истечении этого времени работодатели, которые не предоставили отказ, автоматически считаются участниками соглашения.

В отличие от всей страны размер МРОТ в Москве в 2020 году менялся два раза: с 1 июля и с 1 октября (Постановление от 10.09.2019 №1177-ПП):

  • с 1 января 2019 он составил 18 781 руб. (повышение состоялось с 1 ноября 2018 и действовало 8 месяцев);
  • с 1 июля 2019 поднят на 570 руб. и составил 19 351 руб. (такое значение продержалось всего 3 месяца);
  • с 1 октября 2019 значение выросло еще на 844 руб. и стало равняться 20 195 рублей (МРОТ в Москве с 1 января 2020 года не изменился).

Это нормальное явление, поскольку показатель корректируется в зависимости от прожиточного минимума. Его тоже вправе менять ежеквартально. Такую норму содержит «Московское трехстороннее соглашение на 2020-2021 от 19.09.2018 между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей». Но не исключено, что правила расчета прожиточного минимума в регионах изменятся.

Таким образом, минимальная оплата труда в Москве с 1 января 2020 года составляет 20 195 рублей — решение о ее увеличении принято Постановлением правительства Москвы от 10.09.2019 №1177-ПП.

Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 №46 максимальный размер пособия по безработице увеличен до 12 130 рублей (таким образом, он стал равен федеральному минимальному размеру оплаты труда). Но правительство столицы приняло решение поднять в регионе максимальный размер пособия до 19 500 рублей (это меньше чем МРОТ в Москве в 2020 году на человека, но закон не требует приравнивать к нему размер пособия по безработице).

Размер минимальной заработной платы в субъектах РФ

В 2021 году ИП платят 40 874 рубля фиксированных страховых взносов + 1% от дохода свыше 300 тысяч рублей — эта сумма не зависит от МРОТ.

С 2021 года страховые взносы не зависят от МРОТ. В 2021 году и раньше фиксированная часть рассчитывалась по формуле:

Взносы за год = МРОТ х 12 х 31,1%

Для расчёта брался федеральный МРОТ, который действовал на начало года. 1 января 2021 года МРОТ был равен 7 500 рублей, поэтому за 2021 год ИП платили 27 990 рублей +1% от доходов свыше 300 тысяч.

Размер минимальной оплаты труда утвержден ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ. Этот показатель ежегодно устанавливается законодательно на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Нормами Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ предусмотрено повышение МРОТ в 2021 году выше установленного за второй квартал прошлого года прожиточного минимума. Это произошло впервые.

Уровень минимальной заработной платы каждый год устанавливают на федеральном уровне принятием нового закона через парламент и подписание президентом. Но власти субъектов РФ вправе самостоятельно ежегодно устанавливать новое повышение МРОТ, которое влияет на расчет зарплат, отпускных, больничных и соцпособий в регионе.

По закону, МРОТ устанавливается на двух уровнях:

  • федеральный — по всей России;
  • региональный — отдельно в каждом субъекте федерации (городе, районе, крае, области). Он зависит от ряда местных показателей, таких как экономическая эффективность региона и особенности географического расположения.

Региональный минимум зарплаты должен быть справедливым и обоснованным. Разрешается устанавливать его выше общегосударственного, если это оправдано экономическими показателями. Минимальную зарплату на региональном уровне устанавливают в специальном трехстороннем соглашении (об этом должны договориться региональное правительство, профсоюзы и объединение работодателей). Это предусматривает (ст. 133.1 ТК РФ). Если взять в качестве примера Москву, там МРОТ всегда выше федерального — с 01.01.2021 он составляет 20 589 рублей. В Санкт-Петербурге с 01.01.2021 показатель увеличен до 19 000 рублей. Выше федерального МРОТ в

Камчатском, Красноярском крае, на Сахалине, в Якутии и других северных регионах. Коэффициент и процентную надбавку за работу в таких районах надо начислять сверх минимальной зарплаты, а не включать в нее. Минимальный размер оплаты труда в Красноярском крае установлен не для всего региона в целом, а для отдельных районов:

  • в центральных и южных районах — в диапазоне от 19 408 руб. до 20 468 руб.;
  • в городе Норильске и Таймырском Долгано-Ненецкого районе — 33 260 руб. (приложение 66 к Закону Красноярского края от 05.12.2019 № 8-3414 (ред. от 02.04.2020) «О краевом бюджете на 2021 и плановый период 2021-2022 гг.»).

Для государственных служащих и работников учреждений федерального подчинения действует значение минималки, установленное на федеральном уровне. Остальные работодатели соблюдают региональную минималку, но вправе от нее отказаться. В этих целях потребуется оформить мотивированный отказ и отправить его в местное отделение Комитета по труду и занятости не позднее 30 дней от даты, с какого числа увеличился МРОТ в регионе. Если предприятие не успело в течение 30 дней отказаться от утверждения местной минималки, оно автоматически обязано платить зарплату не ниже регионального уровня.

С 01.05.2018 минимальный размер заработной платы в России приравняли к величине прожиточного минимума для трудоспособного населения за II квартал прошлого года. По решению Конституционного суда, «северные» надбавки и коэффициенты начисляются плюсом к федеральному МРОТ. В результате повышения МРОТ более 3 млн россиян с начала 2021 года получают более высокие зарплаты. Тех работодателей, которые не привели зарплату в соответствие с этими требованиями, оштрафуют по статье 5.27 КоАП РФ на сумму до 50 000 рублей.

Общероссийский МРОТ – фиксированная сумма, выступающая гарантией того, что сотрудник получит вознаграждение за месяц своего труда в размере не ниже этой границы. Величина МРОТ объединяет в себе оклад, выплаты по тарифным ставкам, премии, различные надбавки. Функции МРОТ:

  • регулирование размера вознаграждения трудящихся
    (начисление зарплаты ниже этого уровня (при условии полной отработки рабочих часов) – нарушение закона, влекущее санкции);
  • расчет нижнего порога отдельных пособий
    : пособия по больничным листам, выплаты уходящим в декрет работницам.

Поскольку МРОТ для столицы с начала года составляет 20 195 рублей, московские работодатели не имеют права платить своим подчиненным меньше. В столичный МРОТ уже входит оклад и «накрутки» на него (т.е. даже с учетом доплат и надбавок поощрительного характера работодатель вправе не выплачивать подчиненному больше 20195 рублей в месяц). Но есть и надбавки, подлежащие оплате сверх МРОТ.

К ним относятся выплаты за:

  • работу условиях, представляющих угрозу для здоровья;
  • увеличение «фронта» работ в связи с совмещением должностей или по любой другой причине;
  • труд во время праздников и в официальные выходные дни;
  • труд в ночной период;
  • часы, отработанные сверх установленной нормы.

Фактически, сотрудник московской компании может получить и сумму, не дотягивающую до 20 195 рублей. Объясняется это тем, что рассчитанная бухгалтером величина оплаты труда сравнивается с МРОТ до вычета НДФЛ.

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее — Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также — МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее — Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее — МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее — Работодатели) (далее — Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» заключили Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее — Соглашение).

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений к связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и развитие экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для разработки и заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы (далее — организации). Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны при разработке и реализации настоящего Соглашения руководствуются положениями, содержащимися в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.

Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее — МТК).

Стороны поручают МТК вносить изменения в настоящее Соглашение в порядке, установленном Регламентом работы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Стороны обязуются:

1.1. Направлять усилия на укрепление экономики города Москвы, в том числе на основе внедрения проектного подхода, цифровизации и инновационных технологий, снижение импортозависимости и развитие экспортного потенциала.

1.2. Участвовать в подготовке и экспертизе документов стратегического планирования, реализация которых затрагивает сферу социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

1.3. Разрабатывать предложения по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон, расположенных на территории города Москвы.

Правительство и Работодатели обязуются:

1.4. Развивать механизмы государственно-частного партнерства.

1.5. Содействовать развитию высокотехнологичного инновационного производства, в том числе путем создания промышленных кластеров с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.6. Принимать меры по устранению избыточного государственного регулирования и снижения административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности.

1.7. Развивать действующие и создавать новые технопарки и технополисы.

Читайте также:  Что приставы могут забрать за долги, а что — нет

1.8. Разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке и развитию инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.

1.9. Создавать условия для повышения конкурентоспособности товаров и услуг московских производителей.

1.10. Создавать условия для стимулирования спроса на рынке высокотехнологичной продукции, повышения уровня внедрения технологических инноваций промышленными организациями.

1.11. Создавать условия для развития высокотехнологичных организаций и повышения стоимости интеллектуального труда.

1.12. Поддерживать экспортоориентированные организации, использующие в своем производстве национальную компонентную базу.

1.13. Продолжить проведение совместных мероприятий, осуществляемых в целях содействия развитию и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.

1.14. Организовывать и проводить ежегодно мероприятия в рамках Московского международного инженерного форума.

1.15. Способствовать обмену информацией о продукции, производимой организациями, в том числе в целях формирования реестра продукции отдельных отраслей промышленности.

1.16. Содействовать обеспечению доступности долгосрочного кредитования товаропроизводителей, зарегистрированных на территории города Москвы.

1.17. Проводить мониторинг потребности в специалистах для отраслей экономики и осуществлять взаимодействие с образовательными организациями города Москвы по их подготовке.

1.18. Проводить мониторинг целевого и эффективного использования земельных участков организациями, осуществляющими промышленную деятельность на территории города Москвы.

1.19. Продолжить взаимодействие по вопросам снижения налоговой нагрузки по налогу на имущество организаций.

1.20. Продолжить взаимодействие по вопросам, связанным с кадастровой оценкой недвижимости организаций.

1.21. Реализовывать проекты, направленные на развитие предпринимательской, промышленной, научной и инновационной деятельности в городе Москве.

1.22. Способствовать созданию и развитию не менее 5 новых центров детского и молодежного научно-технического творчества, в том числе на базе технопарков.

1.23. Принимать меры по повышению информированности заказчиков города Москвы об инновационной продукции, производимой в городе Москве.

1.24. Совместно организовывать и проводить тематические мероприятия, в том числе по вопросам, связанным с реализацией городского межотраслевого трехстороннего соглашения.

Работодатели обязуются:

1.25. Участвовать в реализации экономической, в том числе промышленной, политики города Москвы.

1.26. Осуществлять под руководством МКПП(р) сбор, анализ и обобщение актуальных системных проблем, возникающих в процессе деятельности организаций различных отраслей производства, в том числе для рассмотрения в рамках программы тематических мероприятий.

1.27. Организовывать и проводить молодежные научно-инновационные мероприятия.

Стороны обязуются:

4.1. Принимать меры по организации и обеспечению функционирования в организациях системы управления охраной труда и системы управления профессиональными рисками как важнейших направлений стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда и сохранению здоровья работников.

4.2. Продолжить взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства в области охраны окружающей среды в организациях.

4.3. Оказывать содействие в проведении работодателями специальной оценки условий труда, пропаганде и распространении в организациях передового опыта работы в сфере охраны труда, новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний.

4.4. Обеспечить проведение диспансеризации работников организаций и студентов, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, в том числе в частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Способствовать развитию добровольного и безвозмездного донорства крови.

4.6. Осуществлять перед началом оздоровительных мероприятий в детских загородных оздоровительных лагерях приемку лагерей с участием технической инспекции труда Московской Федерацией профсоюзов и отраслевых профсоюзов.

4.7. Осуществлять контроль за организацией отдыха и оздоровления детей в детских загородных оздоровительных лагерях и организацией отдыха студентов в лагерях отдыха.

4.8. Принимать участие в организации и проведении Всемирных дней охраны труда и дней защиты от экологической опасности, в работах по озеленению и благоустройству территорий парков и скверов в городе Москве.

4.9. Принимать участие в организации и проведении мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в городе Москве.

Правительство и Работодатели обязуются:

4.10. Организовать взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по возникающим у работодателей вопросам правоприменительной практики реализации положений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, связанных с переходом на оформление листков временной нетрудоспособности в электронной форме.

Работодатели и Профсоюзы обязуются:

4.11. Принимать меры по созданию в организациях условий для организации горячего питания работников, в том числе диетического питания при наличии соответствующих медицинских показаний.

4.12. Создавать в организациях комиссии по социальному страхованию из представителей первичной профсоюзной организации и работодателя.

Правительство обязуется:

4.13. Осуществлять в установленном порядке государственную экспертизу условий труда. При проведении государственной экспертизы условий труда по заявлению работника, профессиональных союзов, их объединений предусмотреть, что размер платы за ее проведение не устанавливается или при определении размера платы за ее проведение применяется понижающий коэффициент (за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

4.14. Осуществлять мероприятия по профилактике и пропаганде производственной безопасности.

Работодатели обязуются:

4.15. Обеспечивать проведение специальной оценки условий труда в организациях с последующей разработкой и реализацией плана мероприятий по приведению рабочих мест в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

4.16. Обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях. При этом годовой размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в городе Москве.

4.17. Рассматривать результаты расследования несчастного случая на производстве с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение травматизма.

4.18. Обеспечивать выплату единовременной денежной компенсации сверх предусмотренной федеральным законодательством семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, в размере не менее 50-кратного размера минимальной заработной платы, установленной в городе Москве. В случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из 50-кратного размера минимальной заработной платы, установленной в городе Москве, и уменьшается в зависимости от степени вины потерпевшего, но не более чем на 25 процентов. Основанием для выплаты денежной компенсации является заявление от работника или членов семьи погибшего (умершего), которое подается в произвольной форме в организацию, в которой произошел несчастный случай на производстве или получено профессиональное заболевание. Заявление подается в течение 6 месяцев со дня получения акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании, офо��мленного в установленном законодательством порядке, копия которого прикладывается к заявлению. В случае одновременной подачи заявлений от нескольких членов семьи погибшего единовременная денежная компенсация выплачивается в равных долях всем заявителям. Выплата денежной компенсации осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления.

Стороны обязуются:

5.1. Содействовать развитию предоставления организациями социальных услуг.

5.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского, молодежного и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города Москвы.

5.3. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоровительных лагерей.

5.4. Обеспечивать условия для участия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в массовых культурных и спортивных мероприятиях в городе Москве.

Правительство и Профсоюзы обязуются:

5.5. Организовывать новогодние представления в дни зимних школьных каникул для детей.

Правительство обязуется:

5.6. Предусматривать средства на осуществление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии отдельным категориям работающих пенсионеров.

5.7. Предусматривать предоставление бесплатных санаторно-курортных путевок льготным категориям граждан, установленным правовыми актами города Москвы.

5.8. Предусматривать средства на предоставление обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (ординатуре, адъюнктуре) мер социальной поддержки по оплате проезда в транспорте общего пользования в городе Москве в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.9. Предусматривать в рамках проведения оздоровительной кампании приобретение путевок для представителей студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.10. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп детей, обучающихся в образовательных организациях города Москвы, в каникулярный период по установленным сертификатам на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).

Работодатели обязуются:

5.11. Направлять информацию о приеме на работу пенсионеров органам социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения работодателя или по месту жительства работника-пенсионера в городе Москве в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия работодателем локального правового акта о принятии на работу работника-пенсионера.

Профсоюзы обязуются:

5.12. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов на обязательное социальное страхование.

5.13. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременным и в полном объеме предоставлением работодателем достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Стороны обязуются:

6.1. Проводить согласованную политику в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

6.2. Проводить совместную работу в организациях по укреплению действующих и созданию новых объединений работодателей и первичных профсоюзных организаций.

6.3. Содействовать разработке мер организационного и экономического стимулирования вступления работодателей в объединения работодателей.

6.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных договоров в организациях.

6.5. Проводить взаимные консультации по разработке и реализации нормативных правовых актов города Москвы по социально-трудовым отношениям и связанным с ними экономическим отношениям.

6.6. Информировать друг друга в письменной форме о принимаемых решениях и нормативных правовых актах города Москвы по вопросам, которые являются предметом настоящего Соглашения, а также по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6.7. Оказывать содействие организациям в пределах полномочий в пропаганде трудового законодательства в средствах массовой информации.

6.8. Содействовать созданию комиссий по трудовым спорам в городе Москве в целях досудебного разрешения индивидуальных трудовых споров.

6.9. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров. В случае их возникновения обращаться в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» и выполнять его решения.

6.10. Направлять в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» информацию о коллективных трудовых спорах и массовых нарушениях трудовых прав работников для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и проведения аналитической работы в целях предотвращения указанных ситуаций.

6.11. Размещать в организациях информацию с указанием органов и организаций, занимающихся урегулированием трудовых споров.

6.12. Содействовать созданию молодежных советов или советов молодых специалистов в организациях.

6.13. Продолжить работу по обучению представителей Сторон по вопросам правового обеспечения, договорного регулирования социально-трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, основам организации взаимодействия сторон социального партнерства в рамках реализации планов развития города Москвы.

6.14. Учитывать, что при проведении коллективных переговоров по заключению отраслевых (межотраслевых) соглашений в отраслях, в которых отсутствуют соответствующие объединения работодателей, сторону работодателей представляет МКПП(р).

6.15. Проводить отраслевые совещания с работодателями по вопросам социальной ответственности предпринимательства, развития отраслевой системы социального партнерства и заключения отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров.

6.16. Проводить ежегодно городской конкурс профессионального мастерства «Московские мастера», иные конкурсы.

Правительство и Работодатели обязуются:

6.17. Оказывать содействие в выпуске совместных номеров специализированного периодического информационного издания для освещения деятельности Правительства Москвы в сфере промышленности «Дайджест московской промышленности».

Работодатели и Профсоюзы обязуются:

6.18. Осуществлять экспертизу проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов города Москвы в области социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных Правительством Москвы, и принимать решения по итогам их рассмотрения в установленном порядке.

Правительство обязуется:

6.19. Обеспечивать условия для участия органов системы социального партнерства в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6.20. Включать представителей Профсоюзов и Работодателей в состав формируемых Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Москвы комиссий, рабочих групп, коллегий и иных коллегиальных органов по социально-трудовым вопросам и связанным с ними экономическим вопросам.

6.21. Включать Стороны в перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов Правительства Москвы, касающихся социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6.22. Размещать информацию об оказании бесплатной правовой помощи профсоюзами в центрах социального обслуживания и государственных учреждениях города Москвы, оказывающих комплексные услуги в области содействия занятости населения города Москвы, на основании представленных макетов.

6.23. Продолжить реализацию мер государственной поддержки профсоюзам и организациям профсоюзов (кроме фондов и ассоциаций) по объектам нежилого фонда и земельным участкам, находящимся в собственности города Москвы и предоставленных им, в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

6.24. Продолжить реализацию мер государственной поддержки МКПП(р) и ее структурным подразделениям по объектам нежилого фонда и земельным участкам, находящимся в собственности города Москвы и предоставленных им, в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

6.25. Учитывать при оказании финансовой и иной поддержки организациям в кач��стве основных критериев выполнение работодателем обязанности по своевременной выплате работникам заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение трудового законодательства.

7.1. Органам исполнительной власти города Москвы в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период и постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2017 г. N 552-ПП «О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» предусматривать субсидии на цели выполнения обязательств настоящего Соглашения, городских отраслевых (межотраслевых) соглашений.

7.2. Размеры субсидий на цели, указанные в настоящем Соглашении, предусматриваемые в установленном порядке законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, определяются путем их корректировки в установленном порядке.

7.3. Стороны Соглашения вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по Соглашению или решений МТК, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации.

7.4. Соглашение открыто для присоединения всех организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве».

7.5. В целях обеспечения реализации настоящего Соглашения, дальнейшего развития социального партнерства Стороны на основе взаимных консультаций в рамках МТК разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения федеральным органам государственной власти, органам государственной власти города Москвы, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа и принимают меры по их реализации.

7.6. Обязательства Работодателей принимают на себя также две другие Стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции. Сторонами социального партнерства осуществляется контроль за соблюдением настоящего Соглашения, составляется план посещения организаций и выносится на обсуждение Сторон. Контроль осуществляется с участием Сторон. Инициатором проведения контрольных мероприятий может выступать любая Сторона. Документы по запросу одной из Сторон предоставляются в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Решение о проведении посещения организаций принимается одной из Сторон при наличии в представленных документах достоверных сведений о невыполнении обязательств, принятых Сторонами. Взаимные консультации проводятся в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем поступления от Стороны письменного уведомления.

7.7. Стороны обязуются в I квартале 2021 г. подготовить проект Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями работодателей на 2022 год и соответствующие годы.

7.8. Стороны обязуются в IV квартале 2021 г. рассмотреть и заключить Московское трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями работодателей на 2022 год и соответствующие годы.

7.9. Соглашение вступает в силу с 1 января 2019 г. и действует до вступления в силу нового Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями работодателей.

Мэр Москвы С.С. Собянин


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...