Основные сведения о водительских правах категории А

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные сведения о водительских правах категории А». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В ПДД прямо не оговаривается, что при определённых условиях допустимо ездить на скутере без прав. Согласно п. 1.2 ПДД мопед – механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт. На его управление нужны права категории М. Более мощный мопед следует относить к категории А1 или даже А, и для него права тем более требуются (ч. 1 ст. 25 196-ФЗ).

Водительское удостоверение будет выдано после сразу после сдачи практического экзамена. Студенту нужно явиться в отделение ГИБДД. Фотографирование проводится в день обращения.

Срок действия прав — 10 лет. Затем они подлежат замене. Для получения нового экземпляра не нужно повторно проходить обучение. Придется лишь оплатить пошлину и обратиться в отделение ГИБДД.

Водительское удостоверение на мотоцикл выдается в ГИБДД. Получить его смогут лишь те, кто прошел обучение в аккредитованной автошколе. Мотоциклу соответствует категория А. Срок действия удостоверения — 10 лет. По окончании можно получить новый документ без повторного обучения.

Получить юридическую помощь по вопросам, как получить пенсионное удостоверение можно на нашем сайте.

Требования для получения удостоверения

Для получения водительского удостоверения категории М существует ряд обязательных требований:

  1. Прохождение врачебной комиссии в аккредитованном медицинском учреждении. Доктора должны дать заключения о состоянии здоровья, на основании которых будет выдано общее заключение.
  2. Обучение в автошколе, имеющей лицензию на обучение езде на соответствующем транспорте. По окончании обучения, стажер проходит внутреннее тестирование и получает свидетельство, подтверждающее, что он прошел обучение и может быть допущен к сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.
  3. Подача документов в управление ГИБДД по месту обучения с оплатой государственной пошлины.
  4. Сдача экзамена в ГИБДД.

Экзамен-тестирование в ГИБДД состоит из теоретической и практической части. В список теоретических вопросов будут включены:

  • основы ПДД;
  • особенности управления автотранспортом;
  • порядок общения, разрешенного при езде на данном виде автотранспорта;
  • степень ответственности за правонарушения и управление скутером при отсутствии разрешительной документации.

При сдаче «теории» курсанту «разрешено» допустить не более двух ошибок. После этого он будет допущен к практической части тестирования, которое включает:

  • движение в рамках ограниченной зоны, разгон, торможение и разворот;
  • основы маневрирования и движения по восьмерке;
  • прочие требования инспекторов.

Если тестирование не удастся пройти сразу, разрешена вторая и третья попытка (каждая — с перерывом в 7 дней). В случае трехкратной «несдачи», следующий допуск к практическому тесту можно будет получить только через месяц.

Категория прав на скутер

Теперь нужно разобраться с какой категорией в/у можно находиться за рулем скутера. В 2014 году были приняты новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Согласно им, появилась новая категория для скутеров. Ей была присвоена литера «М». Помимо скутеров в этой категории относятся мопеды с такими же характеристиками.

Разрешается также управлять скутером с любой другой открытой категорией в водительском удостоверении для дорог общего пользования.

Запрещается водить скутер при отметке ML, так как она указывает на наличие ограничений, которые не позволяют управлять этим транспортным средством.

Запрет касается также тех граждан, у которых в наличии имеется водительское удостоверение на управление трактором.

  1. Объем двигателя — не более 50 куб. см. или 4 кВт, максимальный вес — 350 кг., скорость передвижения — 45 км/ч — технические характеристики легкого квадрицикла, на котором вы имеете право ездить при открытой категории М.
  2. Максимальная скорость — 50 км/ч, объем двигателя — не более 50 куб. см. или 4 кВт — требования к мопедам, скутерам, мотороллерам, минибайкам для управления ими категории М.
  3. 16 лет — возраст для получения водительского удостоверения категории М, 14 лет — для прохождения обучения на эту категорию.
  4. При наличии категории В или иной вы имеете право управлять ТС категории М. Она проставляется автоматически в водительском удостоверении.
  5. От 1 мес. до 2 мес. — срок обучения в автошколе на категорию М.
  6. От 7 тыс. руб. до 35 тыс. руб. — стоимость учебы для езды на ТС категории М. Сумма зависит от региона и перечня предлагаемых услуг.
  7. Письменное согласие родителей или законных представителей на обучение в автошколе, сдачу экзамена и получение водительского удостоверения обязательно, если ученик не достиг 18 лет.
  8. 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб. — государственная пошлина за получение водительского удостоверения. При оплате пошлины через Госуслуги предоставляется 30 % скидка.
  9. Успешная сдача экзамена в ГИБДД является основанием для выдачи водительского удостоверения.
Читайте также:  Добро пожаловать на портал Ирис!

Сколько денег и времени вы потратили, чтобы получить категорию М в водительских правах?

Во сколько обойдется получение прав на мотоцикл

Многих интересует, сколько стоит сдать на права категории А. Ответ представляем в формате таблицы.

Статья расходов Сумма
Медсправка В государственном учреждении — 1,5-2 тыс. руб. В частной клинике сумма может быть больше в 2 раза.
Оплата за обучение Средняя стоимость колеблется в диапазоне 15-25 тыс. руб. Но иногда можно сэкономить. Бывают случаи, когда до начала обучения остается несколько дней, а группа еще не укомплектована. Чтобы получить хотя бы часть дохода, некоторые автошколы объявляют скидки до 30%.
Оплата за сдачу экзаменов Теория вместе с практикой обойдется в 3–5 тыс. руб.
Госпошлина 2 тыс. руб. за пластиковые права без чипа и 3 тыс. руб. — с чипом

Требования к водителю для получения прав, ограничения по медпоказаниям

Чтобы иметь возможность получить права на управление мотоциклом, потребуется лишь достичь требуемого возраста и не иметь медицинских противопоказаний, при наличии которых управление транспортным средством строго запрещено. Медицинское заключение может касаться запрета на определенное время до устранения противопоказаний, или быть таким, которое делает невозможным вождение в течение всей жизни. Чтобы исключить такие проблемы, необходимо будет пройти комиссию еще перед тем, как поступать в автошколу.

Правила прохождения медицинской комиссии основаны на нормах, обозначенных в ФЗ от 1995 года «О безопасности дорожного движения». Для каждой категории водителей могут быть предусмотрены различные правила, предполагающие конкретные нормы и показатели, по которым оценивают возможность допуска к управлению транспортными средствами.

Порядок прохождения комиссии предполагает посещение таких врачей:

  • офтальмолог;
  • лор;
  • хирург;
  • терапевт;
  • невропатолог;
  • гинеколог (для женщин).

Как правильно выбрать автошколу

К выбору учебного заведения нужно отнестись с ответственностью. Иначе водитель рискует зря потратить свое время и деньги. Идеальным вариантом будет уже проверенная автошкола, обладающая лицензией на выдачу удостоверения категории М.

При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • Цена обучения. Она не должна быть очень высокой, но также не стоит обращать внимание и на очень низкие стоимости. Содержать автошколу недешево, поэтому если они предлагают обучение по заниженной цене, то качество обучения явно будет таким же низким.
  • В каком состоянии находится автопарк школы и транспортная площадка. В наличии должны быть все необходимые виды транспортных средств, которые находятся в надлежащем состоянии. Учебная площадка должна быть оснащена необходимыми реквизитами для обучения.
  • Документация. Автошкола должна обладать лицензией на обучение водителей категории М, срок которой еще не истекает. Учебная программа должна полностью соответствовать требованиям ГИБДД.

Нужны ли права на мопед

Мнение о том, что права на мопед или скутер совсем не нужны, уже более 7 лет как неактуально. Это раньше ездить на мопеде без прав мог любой, кому пока не удалось сдать на категорию. В результате появление дешевых скутеров заполнило дороги и дворы безответственными и безбашенными тинейджерами на мотороллерах.

С 2013 года этот пробел в ПДД был устранен. И 5 ноября 2013 года в закон о безопасности ДД внесли понятие категории «М» – мопеды. Еще год потребовался на то, чтобы подготовить все необходимое для начала выдачи новых ВУ. В том числе чтобы переорганизовать учебный процесс в автошколах.

Новые правила приравняли мопеды (а также легкие квадрициклы и скутеры) к механическим транспортным средствам. Соответственно, водителей этих ТС обязали иметь права и предъявлять их по требованию сотрудника ГИБДД.

То есть права на мопед однозначно нужны, за их отсутствие грозит штраф. Существуют некоторые категории маломощных транспортных средств, на которых можно ездить без прав, но об этом в следующей главе.

Читайте также:  Надо ли платить алименты при продаже квартиры?

Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.

Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:

  • А, А1 или В – для скутера или мопеда до 50 кубов
  • А, А1 или В – для легкого мотоцикла до 125 кубов
  • А – для мотоцикла свыше 125 кубов

Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие. Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной. Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.

Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.

Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ. Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность. В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.

Нужны ли права на мопед 50 кубов?

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

На какие скутеры не нужны права

Наличие прав — обязательное правило для всех водителей. Документ выдают после прохождения обучения в автошколе и сдачи экзаменов. «Корочку» нужно всегда иметь при себе, садясь за руль: сотрудник ГИБДД имеет полное право остановить автомобиль или мотоцикл, а его водителя попросить предъявить документ.

Нет «корочки» с собой — положены предупреждение или штраф. Нет документа вообще, то есть водитель не учился, экзамены не сдавал, а просто ездит по дорогам «в свое удовольствие», — штраф будет выше. И не важно, за рулем автомобиля, мотоцикла или мопеда находится водитель. Безопасность дорожного движения возможна лишь в том случае, если все его участники знают и соблюдают ПДД. А как это обеспечить, если водитель и в автошколе не учился?

«Правилами дорожного движения и законом «О безопасности дорожного движения» определены группы транспортных средств, для управления которыми необходимо получать права, — комментирует Антонова. — Речь идет обо всех механических транспортных средствах, оснащенных двигателем объемом от 50 кубических сантиметров или электрическим двигателем с номинальной мощностью от 4 кВт».

Хотите ездить на скутере без прав? Запоминайте характеристики, которыми он должен обладать:

Читайте также:  Должностная инструкция управляющего ТСЖ, обязанности и трудовой договор

• скорость до 50 км/ час — на большее мопед не может быть способен, и именно такая спецификация должна быть указана в его «паспорте»; • двигатель объемом до 50 кубических сантиметров, а если модель оснащена электрическим мотором, тогда его мощность должна находиться в пределах 0,25-4 кВт, не больше.

Изначально мопед был просто велосипедом с мотором. Соответственно, никаких строгих условий для его управления не существовало. Сейчас мопед — полноценное транспортное средство. Не каждая самоходная машина может быть им признана. Например, на мотоблоке можно ездить и несовершеннолетним, поскольку он не признается транспортным средством, а его управляющий — водителем. Однако мотоблоки не используют для проезда по дорогам общего пользования, чего нельзя сказать о мопедах. По проезжей части в летнее время люди на них активно передвигаются. Причем таким видом транспорта чаще всего пользуется молодые люди, не имеющие достаточного опыта. Соответственно, меняется уровень безопасности, а с ним и требования к управлению таким транспортом.

Чтобы определить, нужно ли сдавать на права для управления мопедом, предварительно следует разобраться, какие транспортные средства относятся к ним. Определение мопеда указано в ПДД. Это 2-х и 3-х колесные транспортные средства с определенными техническими параметрами:

  • развиваемая скорость — не более 50 км/ч;
  • объем двигателя — меньше 50 куб. см (для электродвигателя — мощность 0,25 кВт – 4 кВт).

К мопедам относятся и квадрициклы, если их технические характеристики подходят под вышеуказанные параметры.

На какие скутеры не нужны права — порядок оформления прав

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.
Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Нужны ли права на скутер в 14 лет

Интересно: в законе есть пояснение, если вы имеете ВУ с категориями «А» и «В», то сдавать экзамены на категорию «М» не нужно, разрешается управлять скутером при любой открытой категории классом выше. Какие существуют нюансы Закон предписывает, что права на управление скутером – обязательны.

Тем, кто давно за рулем автомобиля, мотоцикла или грузовика, еще раз проходить обучение в автошколе на категорию М не нужно. С какими правами можно управлять различными транспортными средствами, представлено в виде схемы на рисунке ниже. Водители, которые имеют удостоверение тракториста, управлять скутером не могут. Водительское удостоверение на 50-кубовый скутер С 2013 года в Федеральном законе о ПДД в водительских удостоверениях нового образца появилась новая категория для скутеров. Так, водитель, который желает пользоваться данным видом транспорта, должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД. Правда, процедура получения прав на новую категорию М до сих пор находится на этапе разработки и полна незакрытых вопросов. В ПДД с каждым годом то вносят изменения, связанные с вождением скутера, то снова убирают новые пункты.

С какой категорией прав можно ездить

Владельцам мопедов и скутеров важно помнить о существовании п. 7 ст. 25 ФЗ № 196, который гласит, что управлять мопедом можно как при наличии категории «М», так и любой другой. Это означает, что если владелец мопеда прошел обучение на любую другую категорию транспорта (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль или даже на трамвай), то в его правах категория «М» открывается автоматически. И сдавать экзамены на категорию «М» дополнительно не нужно.

А вот для категории «А» таких льгот не предусмотрено. То есть при желании управлять мотоциклом или скутером, подпадающим под параметры «мотоцикл», придется проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД, даже если у водителя уже открыта какая-либо из категорий.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...