Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Определенная часть из них считает существующие запреты неверными и допускает их нарушение на постоянной основе, а вот другие – наоборот, их соблюдают. Очень часто споры могут коснуться тонировки верхней части лобового стекла машины. Водители могут получить штрафы, которые им выписываются за незнание правил. Есть ли возможность избежать подобных неприятностей?
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия
Обозначение: | ГОСТ 32565-2013 |
---|---|
Статус: | действующий |
Тип: | ГОСТ |
Название русское: | Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия |
Дата актуализации текста: | 01.01.2021 |
Дата актуализации описания: | 01.01.2023 |
Дата регистрации: | 14.11.2013 |
Дата издания: | 14.04.2016 |
Дата введения в действие: | 01.01.2015 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, вагонов поездов, трамваев, метрополитена, сельскохозяйственных, грузоподъемных, строительных и строительно-дорожных машин эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150. Настоящий стандарт не распространяется на стекла для осветительных приборов, сигнальных устройств и приборных досок, специальные стекла, обеспечивающие защиту от нападения, а также на стеклопакеты для транспорта |
Взамен: | ГОСТ 5727-88, ГОСТ 27902-88, ГОСТ 27903-88, ГОСТ 27904-88 |
Список изменений: | №0 от (рег. ) «Дата введения перенесена» |
Расположен в: | Общероссийский классификатор стандартов → Стекольная и керамическая промышленность → Стекло → Изделия из стеклаКлассификатор государственных стандартов → Силикатно-керамические и углеродные материалы и изделия → Стеклянные, фарфоровые и керамические изделия → Стекло и стеклянные изделия техническиеОбщероссийский классификатор продукции → Изделия из стекла, фарфора и фаянса → Стекло техническое → Стекло специального назначения |
Приложение №0: | Поправка к ГОСТ 32565-2013 |
Приложение №1: | Поправка к ГОСТ 32565-2013 |
Преимущества тонировки
Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:
- бережет стекло от механических повреждений;
- не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
- при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
- защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
- летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
- защищает от света встречных фар;
- сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.
Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).
Штраф за полоску тонировки на лобовом стекле. Что нужно знать водителям?
Правила тонировки. В соответствии с установленными нормативами, по факту тонировать верхнюю переднюю полусферу автомобиля запрещается. Количество света, пропускаемого передними боковыми стеклами, должно быть не менее 70%. С учетом того факта, что в заводской комплектации этот параметр составляет несколько меньше 100%, способов законного нанесения тонировки на переднюю часть машины практически не существует. Задние же стекла могут быть покрыты тонировкой на усмотрение водителя.
Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.
Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.
Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).
Разрешенная тонировка по ГОСТу 2022
Проверить штрафы Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Тонировка стекол, ГОСТ Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах. Тонировка по ГОСТу 2022 года – как это?
Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.
Тонировка передних боковых стекол 2022Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля.
Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля.
Разрешённая тонировка стёкол
Большинство владельцев транспортных средств выступают за использование тонировки, она снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, температуру в салоне. Однако у сотрудников ГИБДД позиция другая, так как искусственное затемнение снижает реакцию водителя, приводя к риску аварии. Для законодательства на первом месте стоит безопасность участников дорожного движения.
Правила применения тонировки изложены в ГОСТ 32565-2013:
- светопропускаемость ветрового стекла – не менее 75%;
- светопропускаемость передних боковых стёкол – не менее 70%;
- ограничений для задней полусферы не существует;
- разрешена светозащитная полоса шириной до 150мм, она должна прилегать к крыше на лобовом стекле;
- под запретом зеркальное покрытие, способное ослепить водителя встречного авто;
- плёнка не должна искажать восприятие красного, жёлтого, зелёного, голубого и белого цветов.
Допустимый процент светопропускаемости
Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.
Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.
Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.
В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:
- легковых автомобилях;
- транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
- автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.
Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?
Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2021 году, что вполне себе допустима… Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.
Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.
- Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
- Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
- То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
- И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.
Но на практике 2021 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.
А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.
Зачем разрешать тонировку?
Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.
Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:
- защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
- уменьшение нагрузки на кондиционер,
- защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток,
- то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика…
Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно:
- даже попытка нанести атермальную плёнку заканчивается не соответствующей регламенту светопропускаемостью – менее 70% по «ГОСТу»,
- процедура замера далеко не совершенна в 2021 году – приборы имеют ощутимую погрешность, а погодные условия, такие как влажность и температура воздуха, существенно влияют такую погрешность при замере,
- сами ПДД ссылаются даже не на Техрегламент, а на ГОСТ 30-летней давности, который уже давно .
Суть проблемы с тонировкой заключается в том, что автопроизводители делают заводские стёкла уже с небольшим затемнением, согласно правилам той страны, где будет продаваться авто. К тому же все стёкла не пропускают 100% света, даже новые. А если оно поцарапанное, которому несколько лет, то пропускная способность — от 90% и ниже. Это значит, что тонировать можно только на 15%.
Такое затемнение не спасёт от палящих лучей и посторонних взглядов, поэтому малоэффективно. Единственное разумное решение — наклеить на верхней части лобового стекла прозрачную цветную плёнку шириной не более 14 см. Она защитит глаза водителя от яркого света. А задние и боковые окна затонировать любой плёнкой, кроме зеркальной.
Помните, что тонированное ветровое стекло ещё не повод для остановки сотрудником ГИБДД, но это не значит, что так будет всегда.
Надеемся, что наши советы помогут вам адаптировать ваше авто под новые нормы тонировки.
Новые правила тонировки в России
1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.
До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.
Тонировка авто правила 2023 и штрафы за их несоблюдение
Новые правила про тонировку 2023 не предусматривают увеличение штрафов. Пока власти только рассматривают возможность повышения санкций. Сегодня размер штрафа для нарушителей, как и раньше, составляет 500 рублей.
Эта сумма предусмотрена для тех, кто не оплатил долги за две недели. Если автомобилист погасил задолженность на протяжении 14 дней, сумма уменьшится вдвое. Водители могут скачать и установить на мобильное устройство соответствующее приложение и следить за всеми имеющимися у них штрафными санкциями и задолженностями.
В правительстве отмечают, что в дальнейшем штраф за чрезмерную тонировку стекол транспортного средства может быть повышен до 1500 рублей. Отдельно рассматривается количество раз, когда автомобилист может заплатить именно эту сумму. Предположительно, после 12 штрафов по 1500 рублей автомобилисту грозит более высокий штраф или лишение водительского удостоверения на определенный срок.
Тонировал стекла у своей ласточки. Использовал самый высокий допустимый — 30 процентов затемнения. Но при этом очень боялся, поскольку понятие не имел законно это или нет, так как клеил по совету друга. С тех пор езжу по сегодняшний день, ГИБДД не трогает.
Григорий, 52 года.
Пробовал делать это сам. Итог: деньги спустил в никуда. После же решил обратиться в автосервис. На месте мне рассказали про закон, очень рад. 30-прооцентная пленка меня устраивает. ГИБДД адекватное стало. Раньше штрафовали за малейшую тонировку в моей глубинке. Один раз остановили, но по другой причине, хотя я уповал именно на стекло.
Олег, 36 лет.
До принятия закона, естественно платил штраф. Постоянно приходилось сдирать красоту, ставил новую, самую темную. Рад за то, что разрешают тонировать больше, чем во Франции(там лишь 15%, когда у нас все 30!) Также там ГАИ и ГИБДД строже, чем в России. Мы помогаем друг другу. Будьте патриотами за это.
Николай, 30 лет.
Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:
- Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
- Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.
Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.
Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.
Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году
В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.