Изменения в ДОПОГ-2023: некоторые итоги 112-й сессии Рабочей группы WP.15

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в ДОПОГ-2023: некоторые итоги 112-й сессии Рабочей группы WP.15». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Транспортировать опасные вещества и изделия могут только организации, которые получили лицензию на грузоперевозки и соответствующее разрешение для автомобиля в государственных органах. Каждую перевозку нужно согласовывать с надзорными ведомствами.

Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.

А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.

С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.

Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.

В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.

Кто может перевозить опасные грузы

Для получения разрешительной документации на транспортировку грузов перевозчик должен подтвердить наличие:

  • автомобиля, который оборудован для перевозки грузов соответствующей категории опасности;
  • внутренних регламентов организации, которые определяют порядок действий при возникновении штатных и нештатных ситуаций;
  • проработанного маршрута, который проложен с минимальными рисками для всех участников движения и экологии;
  • специалиста по БДД (безопасности дорожного движения), который состоит в штате компании и прошел аттестацию;
  • свидетельства ДОПОГ, которое подтверждает, что водитель может работать с опасными грузами.

Требования к водителю

Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

  • перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
  • водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
  • он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса). Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки.

2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.

Читайте также:  Можно ли Забрать Заявление на Алименты у Судебных Приставов Обратно

2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.

Можно ли перевозить баллоны с пропаном, кислородом?

И ещё усложняем наши вопросы. Здесь ситуацию также регулирует ДОПОГ, регулирующий общее правило – можно перевозить опасные грузы для личных нужд и розничной продажи. Но появляются дополнительные условия из пункта 1.1.3.6.3, которые устанавливают максимальный объём для перевозки сжатых газов в баллонах, в зависимости от класса вещества (легковоспламеняющийся метан или пропан или же это обычный кислород) и массы и объёма баллона.

Давайте мы не будем усложнять и расписывать всевозможные вариации, и просто приведём максимальные объёмы для перевозки опасных грузов.
Таблица максимального объёма баллонов с газом для перевозки

Что перевозим? Как расфасован? Максимальный объём на один автомобиль
Кислород В баллонах по 40 (реже – 50) литров 24 баллона (20 в случае 50-литровых)
Пропан 50 литров и 21 килограмм До 15 штук
Азот 40 или 50 литров Соответственно, 24 или 20 баллонов
Аргон Баллоны по 40 литров 24 штуки

В ДОПОГ 2019 раздел 2.2.8, касающийся классификации коррозионных веществ (класс 8), был изложен в новой редакции, т.е. фактически полностью переписан.

Процедуры классификации коррозионных веществ в ДОПОГ (как и в других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов) оставались неизменные долгое время.

Изменения отражают работу Подкомитета ООН и Подкомитета по Согласованной на глобальном уровне системе, направленную на более точное согласование положений о классификации для транспортировки веществ класса 8 с положениями об их поставке и использовании.

Что стало причиной для внесения изменений:

  • при подходе существовавшем ранее (до ДОПОГ 2019) большая часть растворов без специальных испытаний должна была бы отнесена к ГУ I;
  • отсутствовала гармонизация в разных регионах мира;
  • множество трудностей в присвоении смесям групп упаковки;
  • ужесточение требований к средствам удержания;
  • многие упаковки/средства удержания для коррозионных смесей высокой степени опасности в настоящее время доступны только ограниченно или недоступны совсем;
  • часто разрешены только малые количества содержимого (по 1.1.3.6 20 л/кг, перевозка в ограниченных и освобожденных количествах запрещена).

Для облегчения классификации коррозионных смесей в ДОПОГ 2019 были включены альтернативные методы, позволяющие определить группу упаковки смеси, без проведения испытаний:

1. Метод экстраполирования;

2. Метод расчета.

Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:

  • разбавления;
  • разных партий продукции;
  • увеличения концентрации смесей, отнесенных к группе упаковки I;
  • трех смесей с идентичными компонентами;
  • существенно схожих смесей.

– Изменения в транспортировке отходов

Согласно новым правилам, с 1 января 2023 года перевозки отходов будут переведены на железнодорожный транспорт. Транспортировка отходов весом более 10 тонн на расстояние более 300 км больше не будет возможна с использованием грузовиков, а будет осуществляться поездами или другими транспортными средствами с эквивалентным или меньшим потенциалом загрязнения или парниковых газов (например, привод на топливных элементах или электродвигатель).

Исключение составляют случаи, когда поезд не может обеспечить достаточные транспортные возможности или время прибытия и отправление до/от ближайших пунктов погрузки увеличивается на 25 проц. или больше, чем сама автомобильная транспортировка – сообщает Австрийская торговая палата.

– Увеличение дорожных сборов

6 декабря Федеральное министерство охраны климата опубликовало ставки платы за проезд на 2023 год. Затраты на инфраструктуру оценивались с использованием индекса потребительских цен (ИПЦ) в размере 2,8 проц.

Ставки дорожных сборов в классе Евро 6 вырастут на 4 проц. Прочие дорожные сборы увеличатся на 2,29 проц. до 2,8 проц

– Больше блоковых оформлений

Правительство Тироля опубликовало календарь ограничения движения на первую половину 2023 года. Количество дат снова увеличилось. В первом полугодии 2023 года блоковые оформления пройдут 24 раза.

Ниже приведены даты оформлений, запланированных тирольскими властями на первую половину 2023 года:

  • 9 января (понедельник),
  • 6 февраля (понедельник),
  • 13 февраля (понедельник),
  • 20 февраля (понедельник),
  • 27 февраля (понедельник),
  • 6 марта (понедельник),
  • 13 марта (понедельник),
  • 26 апреля (среда),
  • 27 апреля (четверг),
  • 2 мая (вторник),
  • 15 мая (понедельник),
  • 16 мая (вторник),
  • 17 мая (среда),
  • 19 мая (пятница),
  • 26 мая (пятница),
  • 27 мая (суббота),
  • 30 мая (вторник),
  • 31 мая (среда),
  • 1 июня (четверг),
  • 3 июня (суббота),
  • 5 июня (пятница),
  • 6 июня (вторник),
  • 7 июня (среда),
  • 9 июня (пятница),

Типы классов опасности грузов

В международной и национальной практике разделение классов опасности осуществляется согласно положениям правил перевозки опасных грузов (dangerous goods regulations), разработанными в соответствии с резолюциями 618, 619 Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА) совместно с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) (ТИ ИКАО). Различают следующие типы опасных грузов:

  • Взрывчатые вещества с опасностью взрыва по массе, охватывающего весь объем, могут характеризоваться разбрызгиванием, возгораться.
  • Газы, способные воспламеняться при взаимодействии с воздухом. Находящиеся при низких температурах невоспламеняющиеся газы.
  • В класс легковоспламеняющихся жидкостей входят суспензии, лаки, растворы или пары с повышенным уровнем воспламенения. В эту категорию входят такие популярные товары, как керосин, бензин и даже лаки для ногтей.
  • Твердые вещества, которые отличает склонность к легкому воспламенению, в том числе при контакте с водой.
  • Окисляющиеся перекиси и органические вещества, способные к воспламенению при контакте с другими веществами. В этот перечень входят, например, некоторые компоненты белой краски.
  • Инфекционные и токсические вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, никотин, цианид и другие составляющие.
  • Радиоактивные материалы.
  • Вещества, имеющие коррозийные свойства, поражающие ткани, кожные покровы.
  • Прочие опасные предметы и вещества, которые не входят в указанный перечень (например: литий-ионные, литий-полимерные батареи, магниты, конденсаторы, потребительские товары, двигатели внутреннего сгорания, транспортные средства).
Читайте также:  Минфин объяснил, как отразить суточные и командировочные расходы в РСВ

Стоимость удостоверения

С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.

К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.

Всего в положении зафиксировано 9 основных классов опаснейших грузов, некоторых из них имею подразделение на подклассы:

  • Вещества, обладающие способностью взрываться и вызывать пожар.
  • Всевозможные газы: сжиженные, сжатые и растворенные под давлением.
  • Вещества легковоспламеняющиеся, а также жидкости, имеющие в составе твердые материалы, которые могут выделять легковоспламеняющиеся пары.
  • Легковоспламеняющиеся вещества, способные во время транспортировки легко загораться от внешних источников, в результате трения, поглощения влаги, нагревания, а также различных химических превращений.
  • Материалы, обладающие повышенной радиоактивностью.
  • Окисляющиеся вещества, а также органические пероксиды, способные выделять кислород, поддерживать горение.
  • Едкие и коррозионные вещества, вызывающие повреждения кожи, поражения слизистых, дыхательных путей и тд.
  • Ядовитые или инфекционные вещества, которые могут вызывать смерть или отравление при попадании внутрь или соприкосновении с кожей или слизистыми оболочками.
  • Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировке, не отнесенные ни к одному из вышеназванных классов, но требующие соблюдения определенных правил перевозки и хранения.

Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

  • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
  • Перевозка особо опасного груза;
  • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.

Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

  1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
  2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
  3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.

Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

  • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
  • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
  • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.

Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.

Хотите получить свидетельство Допог за 2 дня?

Не хотите простаивать в очередях, тратя свое время? Знаете ли вы, что в случае небольшого несоответствия или нарушения все приходится переделывать? Доверьте ответственную работу специалистам нашей компании, за плечами которой не один год работы. Хотите купить разрешение Допог, приложив минимум усилий? Думаете, такое невозможно? Мы развенчаем этот миф. Обращаясь в нашу структуру, вы сможете купить Допог в СПБ или столице. Доверяйте только проверенным организациям, которые гарантируют качество печатей и подлинность всех подписей.

Мы гарантируем

  • Экономию вашего времени. Оформление занимает не более 3-х дней.
  • Жителям СПБ и Москвы гарантирована бесплатная доставка
  • Жители других регионов получают документы по экспресс-почте
  • Вы получаете удостоверений Допог со всеми печатями и подписями

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
      Напряжение в пределах 24 Вт;
  5. Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
  6. Требуется наличие исправных предохранителей;
  7. Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
  8. Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
  9. Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
  10. Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
  11. ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
  12. Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
  13. При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
  14. ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
  15. Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.
Читайте также:  Акт скрытых работ, образец заполнения 2018-2023г, скачать бланк

ДОПОГ изменения с 2018 года

Тем не менее краткий обзор изменений две тысячи семнадцатого года, которые касаются правил перевозки различного рода опасных грузов автомобильным транспортом, мы все же приведем.

Во-первых, существенным образом возросло количество государств, которые являются участниками Европейского соглашения о дорожной перевозке различного рода опасных грузов. Так, например девятнадцатого октября две тысячи шестнадцатого года в этот список была включена Грузия. С этой даты на соответствующие органы данного государства были возложены обязательства, которые предусмотрены Европейским соглашением о дорожной перевозке различного рода опасных грузов.

Во-вторых, статус опасных грузов получили транспортные средства, которые перевозятся с находящимся в их баках топливом или же с находящимся в их баллонах газами. Однако в своем подавляющем большинстве правила перевозки транспортных средств автомобильным транспортом остались неизменными.

В-третьих, изменения коснулись положений о перевозки различного рода топлива в топливных баках.

Особенности перевозки :

Специалисты компании PONY EXPRESS более 25 лет помогают клиентам решать самые разные задачи, связанные с доставкой грузов. В зависимости от географии, сроков и бюджета, разрабатывается специальный маршрут или может быть использован один из стандартных. При этом перевозка опасного груза железнодорожным транспортом, авиационным или автомобильным имеют свои особенности и ограничения, которые необходимо учитывать.

  • Требования к транспортному средству. Автомобиль для перевозки должен быть соответствующим образом оборудован. Это предполагает наличие топливного бака повышенной прочности, систем пожаротушения, проблескового маячка, противооткатного бруса, маркировок для информирования о потенциальной опасности. Специально оснащение позволяет снизить риск возникновения аварийной ситуации и уменьшить негативные последствия, при ее возникновении.
  • Движение по маршруту. Транспортировка осуществляется точно по разработанному маршруту с соблюдением скоростного режима, заранее намеченных мест для остановок и т. д. Перевозку опасных грузов автомобильным транспортом необходимо осуществлять строго в сопровождении специалиста по предотвращению аварийных ситуаций. В ряде случаев требуется дополнительное сопровождение патрульной машиной МВД.
  • Получение разрешений. При доставке опасных грузов по России по дорогам федерального значения или через более чем один субъект РФ документы выдаются территориальным органом Ространснадзора. Во всех других случаях – иными учреждениями, например, органом местного самоуправления.
  • Следует помнить, что для морской перевозки опасных грузов и услуг доставки по железной дороге действуют иные нормативы. Для получения более детальной информации, обратитесь, пожалуйста, к специалистам PONY EXPRESS.

Классы опасных грузов

К данной категории относят те вещества и предметы, которые при перевозке и сопутствующих ей операциях могут стать причинами взрыва, пожара или повреждения других отправлений, зданий и оборудования, а также способны нанести ущерб здоровью человека.

Согласно ГОСТ 19433-88, опасные грузы подразделяются на 9 классов.

КЛАСС 1. ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА

  • 1.1 Для веществ данной категории характерна опасность взрыва в массе, когда мгновенно охватывается почти весь заряд. Например, гранитол, тротил, нитроглицерин, аммонал, ТЭН.
  • 1.2 Характеризуются опасностью разбрызгивания, но не взрыва в массе. Сюда относятся гранаты, мины, торпеды, боеприпасы, снаряды, ракеты, детонаторы, авиабомбы.
  • 1.3 Могут возгораться, имеют незначительную опасность взрыва (не массой) и/или разбрызгивания. Это порох, фейерверки, твердотопливные ракеты.
  • 1.4 Такие ВВ представляют опасность только в случае внешнего воспламенения или иного инициирующего действия. Примеры: капсюли, промышленные заряды, пиропатроны, патроны строительные.

Категории 1.5/1.6 представлены материалами с очень низкой чувствительностью, которые характеризуются / не характеризуются опасностью взрыва в массе.

КЛАСС 2. ГАЗЫ

  • 2.1. Легковоспламеняющиеся. Такие газы при смешивании в определенных пропорциях с воздухом могут самопроизвольно воспламеняться. Это водород, бутан, пропан, лаки и дезодоранты в аэрозольных баллончиках, газовые зажигалки.
  • 2.2. Невоспламеняющиеся и нетоксические или газы, находящиеся при низких температурах. К этой категории относятся сжатые охлажденные газы в баллонах или сосудах Дьюара: воздух, углекислый газ, азот кислород.
  • 2.3. Токсические. Являются опасными для здоровья людей. Например, иприт или хлор.

КЛАСС 3. ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ

В данный класс входят опасные жидкие вещества, растворы или суспензии, пары которых могут легко воспламеняться в закрытых сосудах при температуре до +60 оС и в открытых – до +65,5 оС. Основная опасность таких жидкостей – возникновение и стремительное распространение пожара. В данную категорию входят растворители, бензин, керосин, грунтовки, краски, лаки для ногтей, парфюмерия и другие вещества, указанные в ГОСТ 19433-88.

КЛАСС 4. ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА

4.1. В данную категорию входят материалы, способные быстро воспламеняться:

  • в результате трения (металлические порошки, бенгальские огни, спички);
  • под воздействием тепла, образующегося при их распаде.

4.2. Вещества, способные самопроизвольно возгораться. К ним относятся:

  • пирофорные, воспламеняющиеся в течение 5 минут контакта с воздухом;
  • самонагревающиеся.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...