Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 30 марта 2022г. изменены правила выплаты авансов по госконтрактам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Условие об авансировании контракта заказчик устанавливает на своё усмотрение — предварительная оплата не является обязательной частью контракта, закон позволяет определиться с этим вопросом с учётом действующего законодательства.
Для получателей бюджетных средств.
В соответствии с п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496), в 2018 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в следующих размерах:
Предмет договора (контракта) |
Размеры авансов* |
---|---|
По договорам (контрактам) об оказании услуг связи; о подписке на печатные издания и об их приобретении; об обучении на курсах повышения квалификации; о прохождении профессиональной переподготовки; об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение; о проведении мероприятий по тушению пожаров; аренды индивидуального сейфа (бан- |
До 100 % суммы договора (контракта) |
ковской ячейки); обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и (контрактам) о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями |
|
По договорам (контрактам) о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (контракта) целям импортозамещения технологической продукции, полученного до размещения извещения о закупке или до направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению по законодательству РФ о контрактной системе) условия об осуществлении согласно бюджетному законодательству РФ казначейского сопровождения авансовых платежей |
Свыше 30 %, но не более 80 % суммы договора (контракта) |
По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, заключаемым на сумму, превышающую 600 млн руб., при включении в договоры (контракты) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 % суммы договора (контракта)) |
Не выше 30 % суммы договора (контракта) |
По остальным договорам (контрактам) (при включении условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, с учетом ранее произведенного авансового платежа): |
|
– без казначейского сопровождения авансовых платежей |
Не выше 30 % суммы договора (контракта) |
– с казначейским сопровождением авансовых платежей |
Свыше 30 %, но не более 90 % |
Оформление изменений по предоплате в 2022 году
В 2022 году заказчики вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ внести по соглашению сторон в заключённые до дня вступления в силу постановления № 505 договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) изменения в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размеров, определённых в этом постановлении, с соблюдением размера ОИК, устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 44-ФЗ.
В соответствии с разъяснениями Минфина России от 27.04.2022 в контрактах, заключённых до 30 марта 2022 года, могут устанавливаться авансовые платежи, которые при их заключении предусмотрены не были. При этом в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ внесение изменений в контракт в части увеличения размера аванса в отсутствие обстоятельств, влекущих невозможность исполнения такого контракта (или в отсутствие документов, подтверждающих такие обстоятельства), не допускается.
Условия авансирования контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ применяются на усмотрение с учётом норм Гражданского Кодекса РФ и бюджетного законодательства.
При этом выплачивать аванс можно как полностью, так и частично. Для предоплаты по некоторым видам товаров, работ или услуг есть ограничения.
Для нарушителей условий контракта, которые получили аванс, законодательством предусмотрены меры ответственности, но заказчик для снижения рисков может потребовать от исполнителя банковские гарантии.
Правила, действовавшие для авансирования контрактов по 44-ФЗ, изменились в 2022 году, поэтому заказчикам и исполнителям необходимо учитывать это при заключении договоров.
Ответственность за нарушение условий авансирования по 44-ФЗ
Чтобы использовать данный формат оплаты, покупатель должен прописать в договоре соответствующий порядок расчетов, как того требует ч. 13 ст. 34 закона 44-ФЗ. Нужно установить конкретный размер аванса и срок получения средств исполнителем.
Отсутствие в соглашении условий авансирования приравнивается к административному правонарушению в соответствии с ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП. Ответственный, утвердивший документацию, будет вынужден выплатить штраф в размере 3 000 рублей, если были нарушены нормы закона о госзакупках.
Если в контракте прописан аванс, но он не был выплачен, покупателя ждет более серьезное наказание. На подобные действия распространяется ст. 7.32.5 КоАП: первое нарушение карается штрафом в пределах 30 000–50 000 рублей, за повторное нарушение предусмотрена дисквалификация на 1-2 года.
Учет НДС с авансовых платежей
Бюджетные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, подлежащую обложению НДС, при перечислении сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) суммы НДС, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) при получении таких сумм оплаты (частичной оплаты), принимают к вычету. Данный порядок вытекает из положений п. 12 ст. 171 НК РФ.
Указанные вычеты осуществляются (п. 9 ст. 172 НК РФ):
- на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении предварительной оплаты (частичной оплаты);
- документов, подтверждающих фактическое перечисление этих сумм;
- договора, предусматривающего их перечисление.
Вариант 1: за квартал
ООО «Альфа» было создано в начале 2023 года. Новая компания будет перечислять авансы поквартально до тех пор, пока не превысит лимит прибыли. В течение года будет 3 платежа — по итогам I квартала, 6 и 9 месяцев. А в начале следующего года компания должна будет посчитать, сколько налога нужно доплатить.
Аванс считается так: База за период * 20% — Сумма аванса прошлого периода текущего года. Уплачивается авансовый платеж за квартал до 28 числа месяца, который идет за его окончанием. Как нужно посчитать авансы и налог для компании из примера, показано в Таблице 1. Сумма к уплате разбита на части, которые нужно перечислить в разные бюджеты.
Таблица 1. Расчёт авансов для ООО «Альфа» за 2023 год
Периоды |
Налоговая база, рублей |
Исчисленный аванс с начала года, рублей (база * 20%) |
К уплате по окончании периода (федеральная/региональная часть), рублей |
Крайний срок уплаты |
---|---|---|---|---|
I квартал |
100 000 |
20 000 |
20 000 (3 000 / 17 000) |
28 апреля 2023 года |
полугодие |
500 000 |
100 000 |
80 000 (12 000 / 68 000) |
28 июля 2023 года |
9 месяцев |
1 200 000 |
240 000 |
140 000 (21 000 / 119 000) |
28 октября 2023 года |
год |
2 500 000 |
500 000 |
260 000 (39 000 / 221 000) |
28 марта 2024 года |
Как 44-ФЗ регулирует авансирование
Закон о контрактной системе не предусматривает особенных норм для авансирования, предварительные авансы по контрактам в 2021 году — это право, а не обязанность госзаказчика. Он сам определяет, установить предоплату или нет. Учитываются целесообразность для объекта закупки, бюджетные ограничения.
Размер обеспечения исполнения контракта (ОИК) зависит от величины аванса. Его необходимо увеличить до суммы предоплаты, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказался меньше предоплаты, установленной заказчиком. Это правило прописано в ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Обратим внимание на связь антидемпинговых мер и размера аванса. Если увеличенный в полтора раза размер обеспечения исполнения госконтракта меньше авансирования, то требуется установить размер обеспечения, равный размеру аванса. Это прописано в ч. 1 ст. 37 44-ФЗ.
В Федеральной контрактной системе не указаны конкретные виды работ по 44-ФЗ, разрешенные к предоплате: если федеральными законами и локальными нормативами не запрещено авансирование по тем или иным работам или услугам, заказчики вправе включить условие о предварительной оплате в госконтракт.
Эксперты КонсультантПлюс разработали путеводитель по всем условиям госконтракта. Используйте эти инструкции бесплатно, чтобы не нарушить закон и не получить штраф.
Размеры авансовых платежей
В 2020 году казенные учреждения, являющиеся получателями средств федерального бюджета, вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг авансовые платежи (предоплату) в размерах, установленных п. 18 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496.
Казенные учреждения, финансируемые из бюджета субъекта РФ или муниципального бюджета, при определении размера авансов руководствуются нормативными актами соответствующего уровня (постановлениями правительства субъекта РФ, законами субъекта РФ, распорядительными документами муниципалитетов).
Обратите внимание: авансовые платежи не могут быть более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до казенных учреждений в установленном порядке на определенные цели.
Как сказано в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 № 630, с 11.05.2020 и до 31.12.2020 включительно приостановлено действие абз. 2 пп. «а» и пп. «б» п. 18 Положения № 1496 в части права получателей средств федерального бюджета устанавливать в договорах (госконтрактах) предоплату не более 30% суммы договора (госконтракта).
Одновременно с этим названным постановлением внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которым утверждено право указанных участников бюджетного процесса устанавливать в заключаемых ими в 2020 году договорах (госконтрактах) авансы в размере, не превышающем 50% суммы договора (госконтракта), если больший размер аванса не установлен федеральными законами, указами Президента РФ или другим нормативным правовым актом Правительства РФ (введен новый п. 5(1)).
Кроме того, авансовый платеж не более 50% можно предусмотреть и в договорах (государственных (муниципальных) контрактах) на строительство, реконструкцию или капремонт региональных и муниципальных объектов, финансируемых из федерального бюджета, если больший размер аванса не установлен нормативными правовыми актами Правительства РФ (новый п. 5(2) Постановления Правительства РФ № 1803).
С учетом указанных новшеств в зависимости от предмета договора (контракта) могут быть установлены следующие размеры авансов.
Размер аванса |
Условия договора (контакта) |
До 50%* |
Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ, а также региональных и муниципальных объектов, финансируемых из федерального бюджета |
До 50%* с правом последующего авансирования до 70% |
Выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ на сумму, превышающую 600 млн руб., при условии последующего авансирования по госконтракту после подтверждения факта выполненной работы в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином |
От 30 до 80% |
Выполнение НИОКР, направленных на импортозамещение технологической продукции. Обратите внимание: до проведения закупки необходимо получить подтверждение от Минпромторга о соответствии госконтакта целям импортозамещения технологической продукции и прописать в проекте контракта условие о казначейском сопровождении авансовых платежей (исключение – контракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) |
От 30 до 90% |
Поставка товаров, выполнение работ (за исключением НИОКР, направленных на импортозамещение технологической продукции), оказание услуг с условием о казначейском сопровождении авансовых платежей по госконтракту и по договорам, заключенным для исполнения такого контракта |
До 100% |
1. Оказание услуг связи. 2. Подписка на печатные издания и их приобретение. 3. Обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки. 4. Участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях. 5. Проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства в случаях, установленных ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ, и результатов инженерных изысканий. 6. Приобретение авиа– и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом. 7. Оказание гостиничных услуг по месту командирования. 8. Осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом. 9. Приобретение путевок на санаторно-курортное лечение. 10. Проведение мероприятий по тушению пожаров. 11. Аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки). 12. ОСАГО владельцев транспортных средств. 13. Страхование ответственности владельца опасного объекта. 14. Лечение граждан РФ за границей (если заказчик – Минздрав) |
Бухгалтерские проводки при учете
Начисление налога на прибыль и уплата его в бюджет бюджетными учреждениями отражается проводками, указанными в таблице.
Операция | ДЕБЕТ | КРЕДИТ |
Начислен налог на прибыль организации: | ||
● с доходов от продажи нефинансовых активов | 2.401.10.172 | 2.303.03.730 |
● с доходов от аренды | 2.401.10.120 | |
● с доходов от платных работ/услуг | 2.401.10.130 | |
● с других доходов (к примеру, с безвозмездных поступлений) | 2.401.10.180 | |
Уплачен налог на прибыль в бюджет | 2.303.03.830 | 2.201.11.610 |
Уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 130 или 180 — в зависимости от учетной политики предприятия) |
Типичные ошибки при расчете
Ошибка №1. Бюджетное предприятие определяет сумма дохода с учетом НДС, налога с продаж и акцизов.
Доходы от реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг, доходы от реализации имущественных прав и внереализационные доходы бюджетных учреждений определяются в порядке, установленном ст. 249 Налогового кодекса РФ (без учета НДС, акцизов, налога с продаж).
Ошибка №2. Некоторые расходы бюджетного учреждения, которые не имеют отношение к предпринимательской деятельности и должны были быть профинансированы из средств целевого финансирования, были покрыты за счет предпринимательской деятельности того же предприятия.
Направлять средства на покрытие затрат бюджетного учреждения, которые должны быть покрыты из средств целевого финансирования, разрешается только из чистой прибыли от коммерческой деятельности (после выявления финансовых результатов и уплаты налога на прибыль).
Закупки с авансом в 2021 году
Организации, уплачивающие налог на прибыль, в течение года должны вносить в бюджет авансовые платежи. Законодатели предусмотрели несколько вариантов уплаты авансов.
В данной статье мы рассмотрим:
- Кто и с какой периодичностью рассчитывает и платит авансы по прибыли.
- Какие варианты можно выбрать, а какие налогоплательщику могут быть не доступны и почему.
- Как и когда произвести уплату авансовых платежей.
Исходя из данной нормы, для квартальных авансовых платежей предусмотрен срок (п. 3 ст. 289 НК РФ):
- за I квартал — до 28 апреля;
- за полугодие — до 28 июля;
- за 9 месяцев — до 28 октября.
Для ежемесячных платежей, исходя из расчетной прибыли — до 28 числа каждого месяца этого отчетного периода (абз. 3 п. 1 ст. 287 НК РФ):
Для авансовых платежей организаций, для которых отчетным периодом является месяц, срок уплаты установлен до 28 числа месяца, следующего за отчетным (абз. 4 п. 1 ст. 287 НК РФ).
Если срок уплаты приходится на выходной или праздничный день, то уплатить аванс по налогу на прибыль необходимо в ближайший рабочий день, следующий за днем отдыха (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). То же правило действует для подачи декларации.
Порядок уплаты налога на прибыль регламентирован ст. 287 НК РФ, где в том числе определены сроки перечисления в бюджет налога, исчисленного по итогам года, и авансовых платежей, рассчитываемых внутри него.
Годовой налог на прибыль уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за год, то есть не позднее 28 марта года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 1 ст. 287, п. 4 ст. 289 НК РФ).
Срок уплаты налога на прибыль по итогам отчетных периодов зависит от того, каким способом организация исчисляет авансовые платежи.
Так, если отчетным периодом для организации являются I квартал, полугодие и 9 месяцев и при этом организация не уплачивает ежемесячные авансовые платежи, сроки уплаты квартального аванса будут такими (п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289 НК РФ):
Если помимо квартального аванса компания платит ежемесячные, они перечисляются не позднее 28-го числа каждого месяца соответствующего отчетного периода.
При этом уплаченные ежемесячные авансы засчитываются в счет квартального аванса, а квартальные авансы — в счет налога за год (п. 1 ст. 287 НК РФ).
Те же организации, которые платят авансы по фактической прибыли, перечисляют их не позднее 28-го числа месяца, следующего за тем, по итогам которого исчислен налог (п. 1 ст. 287 НК РФ).
Во всех случаях 28-е число — срок регламентный. Если эта дата выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то срок уплаты переносится на ближайший следующий рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Для 2019 года конкретные сроки уплаты налога на прибыль с учетом вышеизложенных правил таковы:
При уплате квартальных авансов
При уплате авансов по фактической прибыли
Первый ежемесячный авансовый платеж в I квартале 2019 года
Второй ежемесячный авансовый платеж в I квартале 2019 года
Авансовый платеж за январь 2019 года
[2]
Годовой налог за 2018 год. Третий ежемесячный авансовый платеж в I квартале 2019 года
Годовой налог за 2018 год. Авансовый платеж за февраль 2019 года
Первый ежемесячный авансовый платеж во II квартале 2019 года. Аванс за I квартал 2019 года (в т. ч. для тех, кто платит только квартальные авансы)
Авансовый платеж за март 2019 года
Второй ежемесячный авансовый платеж во II квартале 2019 года
[3]
В бухучете организаций, не применяющих ПБУ 18/02 (утверждено приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н), начисление налога на прибыль отражается проводкой: Дт 99 Кт 68.
О том, кто может не применять ПБУ 18/02, читайте в статье «ПБУ 18/02 — кто должен применять и кто нет?».
Если организация использует ПБУ 18/02, сумма налога к уплате выводится в виде кредитового сальдо по счету 68 с применением дополнительных проводок, отражающих постоянные и отложенные налоговые активы и обязательства. При этом со счетом 68 оказывается корреспондирующим не только счет 99, но и счета 09 и 77.
Подробнее о применяемых в этом случае проводках читайте в материале «Бухгалтерский учет расчетов по налогу на прибыль».
Авансирование по 44-ФЗ — право, а не обязанность заказчика. Платить аванс или нет, он решает сам, руководствуясь желанием сделать закупку привлекательнее для участников и законодательными ограничениями, которые прописаны в отдельных нормативных правовых актах.
Если заказчик решает выплатить аванс, он вносит это условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ), определяет размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие этой информации — нарушение закона. Поставщиками нужно учесть, что в закупках с авансом размер обеспечения контракта повышается до суммы аванса.
Аванса не будет
Согласно распоряжению правительства № 21-р от 16.01.2018 на аванс можно не рассчитывать в закупках 26 видов товаров и услуг, среди которых:
- бумаги, бумажных и пластмассовых канцелярских принадлежностей,
- портативных компьютеров,
- легковых автомобилей,
- на ремонт компьютерной офисной техники и периферии и др.
Остальные случаи, описанные ниже, регулирует постановление правительства от 30.12.2016 № 1551.
Аванс будет не больше 30%
- В любых закупках по решению заказчика, если другое не предусмотрено законом.
- Для договоров по строительству, капитальному ремонту, если сумма контракта не > 600 миллионов рублей.
Возможен аванс от 30% до 80%
На аванс выше 30%, но не больше суммы доведенных лимитов, можно рассчитывать в закупках на проведение исследовательских работ и научных изысканий, которые направлены на замещение импортной продукции. При этом аванс обязательно перечисляется на счета казначейства. Мы писали о том, что такое казначейское сопровождение.
Возможен аванс до 100%
Есть закрытый перечень услуг, которые заказчик может полностью оплатить заранее:
- печатные издания или подписка на них,
- услуги связи,
- курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка,
- экспертиза проектной или финансовой документации,
- проведение методических, научно-практических, научных конференций.
Правда, формулировка «до 100%» позволяет заказчику самому решать, какой процент аванса устанавливать.
Как искать закупки с авансом?
Пока нет хорошего способа искать закупки с авансированием. Причина в том, что поле про аванс — необязательное поле в извещениях о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Заказчики заполняют его по своему усмотрению: указывают процент или сумму аванса, а чаще всего просто не заполняют. Есть два косвенных способа искать закупки с авансом:
- Подбирать закупки с авансом с помощью фильтров по НМЦ и способу отбора.
- Добавлять к каждому ключевому слову «аванс» в поиске.
В закупке может быть предусмотрена оплата поставок или работ по частям. В этом случае заказчик должен указать в контракте период исполнения каждого этапа, размер платежа по нему и дату окончательного выполнения обязательств и расчета по контракту.
44-ФЗ требует оформлять исполнение каждого этапа с помощью документов, которые подтверждают факт выполнения работ. Согласно ч.7 ст. 94 44-ФЗ такими документами могут быть:
- накладные,
- счета-фактуры,
- акты приемки-передачи выполненных работ, оказанных услуг,
- документы экспертизы (при необходимости) и др.
После того как подписан документ, который подтверждает поставку товара или исполнение работ в рамках этапа, заказчик перечисляет поставщику оплату за часть исполненных обязательств и отчитывается об оплате в ЕИС.
Уплата авансовых платежей по налогу на прибыль обязательна для:
- всех российских юрлиц независимо от организационно-правовой формы;
- иностранных компаний, фактически управляемых из РФ;
- зарубежных фирм, признанных налоговыми резидентами России;
- зарубежных юрлиц, получающих доходы в РФ;
- постоянных представительств иностранных компаний в нашей стране.
От расчета авансовых платежей по налогу на прибыль и их уплаты освобождены:
- предприятия на специализированном налоговом режиме;
- компании-участницы ;
- театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями.
Лишь некоторым компаниям дается возможность вносить налог не ежемесячно, а реже — каждый квартал. На поблажку имеют право:
- представительства иностранных компаний, постоянно ведущие коммерческую деятельность на территории Российской Федерации;
- бюджетные организации (исключения — музей, театр, библиотека);
- компании с небольшой прибылью — не более 15 миллионов за каждый из четырех предыдущих кварталов;
- автономные учреждения;
- организации, ведущие некоммерческую деятельность.
Остальные компании должны перечислять налог каждый месяц. Закон предусматривает два варианта оплаты:
- Вносить денежные средства ежемесячно и ежеквартально доплачивать остаток.
- Рассчитывать сумму ежемесячных авансов по прибыли, полученной организацией в предыдущем месяце.
Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков
В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты. Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г. Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.
В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности. В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере). Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.
В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.
Затраты на переоборудование зданий и сооружений
АО “Метеорит” планирует переоборудование здания главного офиса. Согласно составленной сметы, затраты на переоборудование запланированы в сумме 78.480 руб. Предполагается, что процесс переоборудования займет 1,5 года.
В процессе строительства в учете “Метеорита” отражается ежемесячно сформированный резерв в сумме 4.360 руб. (78.480 руб. / 18 мес.). По итогам апреля 2015 затраты переоборудования составили 8.810 руб., в том числе:
- в процессе переоборудования были задействованы машины и механизмы, расходы на которые составили 2.840 руб.;
- рабочим строительной бригады была выплачена зарплата в сумме 4.120 руб.;
- во внебюджетные фонды перечислена сумме начислений – 1.257 руб.;
- материалы, затраченные при проведении переоборудования, были закуплены на сумму 593 руб.
Бухгалтер “Метеорита” в апреле 2015 сделал такие записи:
Дебет | Кредит | Описание операции | Сумма | Документ-основание |
26 | 89 | Проведена сумма для формирования резерва предстоящих расходов на переоборудование на нужды строящегося объекта | 4.360 руб. | Бухгалтерская справка-расчет |
30 | 25 | Отражена сумма затрат, фактически понесенных строительными механизмами и машинами, которые были задействованы при переоборудовании | 2.840 руб. | Товарные накладные, лимитно-заборные карты |
30 | 10 | Учтена приобретенные материалы | 593 руб. | Товарные накладные |
30 | 70 | Начислена заработная плата рабочим строительной бригады | 4.120 руб. | Ведомость начисления заработной платы |
30 | 69 | Проведена сумма взносов во внебюджетные фонды, начисленная на зарплату рабочих стройбригады | 1.257 руб. | Ведомость начисления заработной платы |
Предоплата бюджетным учреждением
У нас такой вопрос. Может ли бюджетное учреждение производить 100% предоплату или частичную предоплату, например 30%, за выполнение строительных работ по контракту подрядчику, а также за поставку стройматериалов? Как вообще правильно прописать в контракте условия оплаты?
Для федеральных бюджетных учреждений ограничения по объему авансовых платежей не установлены. При заключении контракта они могут предусмотреть авансовый платеж в любом размере (в т. ч. 100%-ную предоплату).В случае, если учреждению будут доводиться ЛБО по КФО 1 (как получателю бюджетных средств),то следует придерживаться порядка авансирования, установленного для учреждений ПБС федерального уровня в Постановлении Правительства РФ от 27.12.2022 № 1563 (см.Справочник 2).
Определение размера крупной сделки в бюджетных учреждениях с
Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.
Отчетность за 2022 год бюджетные (автономные) учреждения представляли по обновленным формам. В частности, изменилась и форма Баланса (ф. 0503730). Соответственно, показатель строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730) с 01.01.2022 уже не является контрольной цифрой для расчета размера крупной сделки.
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).