Правила разворота на всех видах перекрестков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила разворота на всех видах перекрестков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Интересная тема, можно ли на перекресткевыполнитьразворот, если места мало. Узкий тип перекрестка встречается довольно часто, и разворачиваться на них непросто именно из-за того, что для правильного разворота нужно относительно много места. Но правила все же не запрещают выполнять рассматриваемый маневр, хотя он и требует от водителя большой ловкости. Сегодня водители вывели целую схему действий, что нужно предпринять для удачного разворота.

Разворот на регулируемом перекрестке

По праву считается, что разворот на перекрестке со светофором относится к самым простым. Как его сделать, без труда может догадаться даже водитель с минимальным опытом. Достаточно просто следить за сигналами светофора и когда появится нужный, двигаться. Светофор не единственное, что регулирует направление. На регулируемом перекрестке может работать регулировщик. Тогда водителю следует наблюдать за траекторией его движения.

Когда регулировщик даст разрешающий сигнал, от водителя требуется проверить наличие приоритетного ТС, после чего разворачиваться самому. Разворот нужно делать по достаточно большому радиусу, но следить, чтобы не «затронуть» поток встречных машин. Если сделаете разворот по малому радиусу, можете схлопотать штраф от сотрудников ГИБДД, которые часто рассматривают это действие как нарушение правил о выезде на встречку. Интересно, что сам по себе такой формат разворота в рамках перекрестка не запрещается, но лучше не рисковать, а ждать когда загорится светофор.

Разворот на перекрестке (регулируемом или нерегулируемом)

Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.

  • Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
  • Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.

Разворот вне перекрестка

Иногда, водителю нужно сделать разворот как можно быстрее, и у него нет времени на то, чтобы доехать до ближайшего перекрестка. В этом случае, можно сделать разворот вне его.

При этом также стоит основываться на несколько правил:

  • Движение можно осуществлять абсолютно с любой части дороги, но, предпочтительнее всего выбирать левую крайнюю полосу;
  • Далее, следует сосредоточиться на встречном и попутном движении, нужно пропустить весь движущийся транспорт;
  • Если помех не обнаружено, то можно приступить к совершению данного маневра. Следует включить соответствующий сигнал поворота и заехать на необходимую полосу. Затем, останется выровнять колеса и продолжить свое движение.
Читайте также:  Какие выплаты положены матерям одиночкам?

Где нельзя разворачиваться?

Отдельно стоит поговорить и о тех участках территории, где строго запрещено делать разворот:

  • Ни в коем случае нельзя разворачивать транспортное средство на пешеходных переходах или вблизи них. То есть, на тех территориях, где существует определенная разметка или дорожный знак. Такой маневр может сильно помешать пешеходам, а это недопустимо;
  • Это же правила распространяется на любые территории, вблизи которых есть остановки для общественного транспорта;
  • Согласно правилам дорожного движения также нельзя совершать этот маневр на ограниченных участках. К таковым относятся тоннели или мосты;
  • Если на определенном участке дороге присутствует затруднительная видимость для того, чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, то также нужно выбрать наиболее комфортный участок;
  • Также это правило распространяется на всех железнодорожные пути.

Правила разворота на перекрестке и штрафы

Как должен вести себя водитель, если на перекресте вовсе отсутствует разделительная полоса? Развернуться он может, выбрав для себя самый удобный вариант: ближнюю или дальнюю траекторию, и даже между этими двумя отрезками. Вот только делать это, разумеется, надо только в пределах самого перекрестка. Выезд за линию пересечения проезжих частей – категорически запрещен.

Важно: при превышении радиуса разворота за пределы пересечения проезжих частей – будет действовать наказание, соизмеримое дальности траектории. Чтобы понять, что ждет водителя за разворот вне границ ближней и дальней траектории, лучше детально рассмотреть данные ситуации.

Предметно неправильный разворот в рамках пересечения проезжих частей может выглядеть так:

  • В случае, если автовладелец неправильно развернулся, избрав для маневра ближнюю территорию, при этом выехал за границу перекрестка, то, в итоге, он оказывается прямо на встречной полосе. В качестве наказания за такое нарушение предусмотрено: как минимум – административный штраф в размере 5000 р, а как максимум – лишение права вождения на срок до полугода. Повторный подобный маневр неизбежно приведет к лишению прав на год. Естественно, в каждом отдельном случае могут быть свои нюансы, но в целом, это правило справедливо для разворота в пределах перекрестка любого типа.
  • Неправильный разворот на дальней территории, повлекший за собой выезд за пределы перекрестка, приведет к пересечению сплошной линии разграничения между встречными направлениями. Но выезда на встречную полосу не будет, так как движение авто идет строго перпендикулярно ей. В этом случае водитель получит фиксированный штраф, размером в 1500 р.

Разворот с учетом особых факторов движения

Категорически запрещен разворот на мосту. Даже в том случае, если на его полотно в качестве дорожной разметки нанесена сплошная линия.

Знак «Зона для разворота» позволяет водителю совершить маневр даже пересекая двойную сплошную на разметке. Она, естественно, противоречит дорожным знакам, но в этой ситуации действие знаков находится в приоритете.

Приведенная выше информация поможет грамотно развернуться на разноплановых пересечениях проезжей части, при этом гарантированно не лишить себя права вождения ТС и не получить штраф за нарушение правил ПДД.

Правила разворотов просты, существует только один крайне важный нюанс – перед совершением маневра водитель обязан занять крайнее левое положение на дороге. Правилами не предусмотрена траектория, необходимая для этого, владелец ТС сам выбирает наиболее безопасный для разворота вариант.

Правила разворота на перекрёстке

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Соблюдение следующих условий является обязательным:

  • за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
  • выезжать на встречную полосу нельзя;
  • необходимо вписаться в свою полосу;
  • запрещено пересекать двойную сплошную линию (читайте больше о штрафе за пересечение сплошной);
  • пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.

Перекресток с разделительной полосой

Многим интересно, разрешается ли разворот на перекрестке где есть разделительная полоса? Такой тип перекрестка встречается все чаще, и водители теряются, когда видят непривычный для себя объект. Но бояться не нужно и разворачиваться на подобном перекрестке можно. Иногда на них дополнительно устанавливаются светофоры, чтобы водители не терялись. Хотя прежде чем делать разворот, нужно посмотреть на проездную часть. От того какой на ней тип движения, следует выбирать дальнейшую траекторию.

Например, когда разворачиваетесь через встречный поток, обязательно пропускайте автомобили приоритетного значения, вне зависимости от того, какая у вас траектория движения. А чтобы это было проще сделать, следует выбрать относительно большой радиус для разворота. Разворачиваться стоит после пересечения разделительной полосы, чтобы избежать выезда на встречку. Чтобы было проще ориентироваться, следите, чтобы полоса была слева.

Терминология. Правила. Разбор ситуации

Т-образный перекресток правила трактуют в качестве разновидности, либо локального случая стандартной перекрестной дороги — то есть, процесс слияния двух путей, где один путь «входит» перпендикулярно (не всегда) в другой. Угол вхождения приближен к 90 градусам — это, собственно, и есть Т-образный перекресток. В случае угла слияния, который острее либо тупее 90 градусов, получается перекресток, идентичный букве «У». Однако самое важное — не угол пересечения дорог, а непосредственно — сам факт их перекрещивания.
Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию. В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам. В случае регулируемого перекрестка – проезд, а также выезд происходит в рамках правил движения по регулируемым перекресткам. Если же перекресток лишен регулировки: проезд по нему диктуется правилами прохождения нерегулируемых перекрестков.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

В центре перекрестка часто можно увидеть разделительную полосу, иногда на центральном участке перекрестка даже устанавливают дополнительный светофор. Развернуться через разделительную полосу тоже можно. Важно обратить внимание на пересекаемую проезжую часть, и исходя из того, одностороннее ли там движение или нет, выбрать траекторию разворота.

Если разворот через разделительную полосу предусматривает пересечение встречного потока, то разворот должен быть совершен с большим радиусом и предоставлением права приоритетного проезда встречного потоку и «помехе справа». При этом важно совершить разворот после разделительной полосы, а никак не до нее, иначе автомобиль окажется на встречке. То есть полоса всегда должна быть слева от вас. Это единственная ситуация, когда разворот по малому радиусу запрещен правилами дорожного движения.

Как правильно развернуться на перекрёстке на экзамене

Экзамен очень сильно отличается от реальной жизни жесткостью правил, которые нужно соблюдать. Получив права, водители часто не соблюдают абсолютно все правила дорожного движения из-за невнимательности. На экзамене многие ошибки недопустимы, так как они приводят к пересдаче.

Чтобы понять, как развернуться на перекрёстке и не провалить экзамен, нужно запомнить самые важные правила:

  • заранее включать поворотники;
  • не создавать помеху другим водителям;
  • заранее перестраиваться в левую полосу;
  • следить за сигналами светофора;
  • выполнять требования знаков;
  • не нарушать движение по разметке;
  • не выезжать на встречную полосу;
  • пропускать пешеходов.

Перекрёстки со светофорами

Технология разворота транспорта на регулируемом перекрёстке не осуществляется по похожему алгоритму. Водителю необходимо пропускать встречный поток автомобилей. Движение транспорта с боковых сторон прекращается после соответственного цветового сигнала светофора.

Перед манёвром водителю нужно осмотреть территорию. Удостоверьтесь, что нет указателей, запрещающих разворот автомобилей. Знак, запрещающий осуществлять поворот в левую сторону, не имеет отношения к процессу разворота автомобиля. Направление передвижения транспортного потока по полосе необходимо соблюдать в строгом порядке.

Водитель транспорта может маневрировать только в пределах перекрёстка. Категорически запрещено перемещаться на территорию встречной полосы. В случае нарушения границ участка автомобилисту грозит наказание.

Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.

  • Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
  • Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.
Читайте также:  Контрольные соотношения 6-НДФЛ в 2023 году

Разворот вне перекрестка (“в один прием”)

Со сложными маневрами очень важно понимать, где они возможны, а где нет, так что хорошо учите теорию – времени долго думать у вас не будет. Так, с разворотом очень распространенный подвох на экзамене, предлагать развернуться в местах, где есть все условия для разворота, кроме одного, например, нет видимости на более чем 100 метров (или пока вы будете думать, что делать, приедете в такое место).

Как правило, корректно развернуться в рамках двух полос невозможно, так что нужно искать место с небольшим “карманом” на противоположной стороне. В роли “кармана” может выступать выезд из прилегающей территории или какая-то площадка рядом с дорогой.

При выполнении маневра критично разворачиваться с запасом, чтобы не задеть бордюр. Причем имейте в ввиду, что инспектор при малейшем подозрении (не обязательно реальном) может нажать на тормоз и прервать ваш маневр.

Естественно все маневры нужно показывать поворотниками и пропускать все машины, имеющие приоритет (ждите момента, когда машина, которую вы пропускаете, точно не изменит скорости или направления движения).

Правила осуществления поворота налево

Поворот налево — маневр опасный, нужно следить и за встречным транспортом, и за пешеходами. Одновременно с этим нужно хорошо разбираться в знаках на дорогах. Рассмотрим основные положения:

  • перед поворотом водитель принимает крайнее левое положение, в некоторых случаях для этого можно использовать сразу несколько крайних полос;
  • заблаговременно включается поворотник;
  • при повороте водитель должен примерно проехать через точку центра перекрестка;
  • после завершения поворота автомобиль должен оказаться на крайней полосе и только при возможности после можно уйти вправо;
  • знаки, установленные на перекрестке, могут принципиально изменить положение дел при поворотах;
  • если поворот налево не планируется, левую полосу лучше не занимать.

Именно при маневре налево положение пешеходов самое опасное. Водитель должен помнить об этом. Также вспомним дорожные знаки:

  1. знаки, расположенные на перекрестке и разрешающие поворот — это 5.15.1 и 5.15.2;
  2. поворот не разрешен, если стоит знак запрета поворота или разворота.

Еще один нюанс: водитель может осуществлять движение не по главной дороге, и на его пути встретятся знаки:

  • движение без остановки запрещено;
  • уступи дорогу.

В этом случае нужно уступить дорогу всем автомобилям, встретившимся на пути.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...