Что делать, если выписали требование за тонировку и насколько это законно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если выписали требование за тонировку и насколько это законно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

Аннулируют ли срок, если я растонируюсь, а потом снова затонируюсь?

На практике это вряд ли сработает.

Безусловно вы можете съездить в автосервис, снять цветную плёнку, взять чек и заказ-наряд на оказанную услугу, а потом снова затонироваться и ездить как ни в чём не бывало – вот только вас всё равно могут привлечь по статье 19.3 КоАП.

Да, фактически вы исполнили требование сотрудника полиции растонироваться, о чём у вас будет подтверждение в виде чеков и заказ-наряда из СТО. Но по факту вы снова управляете автомобилем с чрезмерной тёмной плёнкой. И вряд ли ваша затея уйти от ответственности за неисполнение требования ИДПС сработает. Вероятнее всего, вас всё же доставят в суд для вынесения наказания.

Теоретически вы можете продемонстрировать судье чеки и заказ-наряды, пояснив, что выполнили требование полицейского. Теоретически даже убедить судью, что наказание должно быть по статье 12.5, а не по ст. 19.3 Кодекса – однако все эти попытки крайне сомнительны и никаких гарантий, что вы избежите ареста здесь нет.

С одной стороны, сколько действует требование (срок исполнения) прямо указано в самом документе (напомним, в большинстве случаев это 10 дней). Однако никто не будет специально проверять исполнено ли требование – при следующей проверке будет выяснено:

а) есть ли нарушение в данный момент;

б) было ли ранее выставлено требование.

При наличии обоих пунктов будет зафиксировано как новое правонарушение, так и неисполнение требований ранее оформленного постановления. Это важно и для случаев, когда человек требование исполнил, а позже снова затонировал автомобиль не по правилам – доказать, что предписание исполнялось крайне трудно, в большинстве случаев будет зафиксировано неисполнение.

Однако это не означает, что один раз получив требование за тонировку, всю оставшуюся жизнь подобное нарушение будет считаться неисполнением. Требование выписывается на основании протокола об административном правонарушении, а сведения о таких нарушениях хранятся 1 год.

Соответственно, неважно насколько выписывается требование, в большинстве случаев оно будет считаться неисполненным при повторной фиксации нарушения, связанного с тонировкой, в течение года.

Законность требования удалить тонировку

Сотрудник ДПС, являясь лицом, представляющим закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящими органами. Выписывая требование об устранении тонировки, он не следует букве закона, просто потому, что порядок заполнения данного документа никем не регламентирован.

В случае с транспортными средствами, сотрудник ДПС опирается на Приказ МВД от 14.11. 2016 года №727. Данным приказом утвержден Административный регламент МФД РФ исполнения государственной функции по осуществлению надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения эксплуатации транспортных средств.

Несмотря на объемный документ и массу прописанных в нем стандартов, он не предусматривает составления требований. Однако, судебная практика, вопреки здравому смыслу, сложилась не в пользу лиц, пытающихся бороться с системой. Закон встает на сторону сотрудников ДПС, а водителям приходится платить штраф и снимать защитный слой со стекол автомобиля.

Как должен проводиться осмотр

Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.

Обязательное требование – проведение замера светопропускной способности стекол тауметром, который должен быть исправен и своевременно откалиброван. Вы можете поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о дате проведения испытаний – о ней сообщит бирка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года. Кроме того, стоит обратить внимание на погодные условия: зимним днем или в пасмурную погоду устройство может давать искаженную информацию. При этом время суток на точность показаний не влияет.

Читайте также:  Как вернуть права после лишения за пьянку

Таким образом, чтобы обжаловать штраф, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • условия, при которых проводилась проверка: было ли холодно или пасмурно;
  • использовал ли сотрудник ГИБДД тауметр.

Об этом обязательно нужно написать в протоколе. Рекомендуем вести фото- или видеосъемку – они станут весомым аргументом при обжаловании штрафа. Можно попробовать договориться на месте и снять пленку под наблюдением инспектора.

Отказ от подписи протокола при данном нарушении

Важным нюансом в такой ситуации является то, что отказ от подписи бланка протокола, составленного инспектором, не говорит о том, что ответственности за правонарушение не возникнет. Такое поведение может только привести к ухудшению ситуации, а наказание гарантировано даже в том случае, если документ составлен неправильно. Если водитель отказывается подписывать документ, инспектор может зафиксировать правонарушение собственной подписью в присутствии двух свидетелей.

Причем необходимо учитывать, что в случае, когда водитель отказался подписать документ, то судебная инстанция гарантированно вынесет максимальное наказание водителю. Кроме того, значительно осложнится процесс обжалования.

В данной ситуации более разумным будет официальное согласие водителя на получение предписания за тонировку, а затем – составление поэтапной инструкции с целью доказательства в судебных органах. В частности, у водителя есть право опровергать решение сотрудника инспекции, который составил бумагу.

Законно ли предписание (требование) об устранении тонировки?

В октябре 2014 года был разработан законопроект, подразумевающий в одном из своих пунктов отмену части 2 статьи 27.13, КоАП, в котором говорилось о запрещении эксплуатации транспортного средства путём снятия номеров, а 15 ноября 2014 года данный закон вступил в силу. Это означает, в первую очередь, что теперь отменён формальный запрет эксплуатации автомобиля, который назначался как мера обеспечения сроком на одни сутки до этого, а, значит, теперь водителю затонированного автомобиля не даются сутки на устранение нарушение — сдирание тонировочной плёнки. Получается, что инспектор ДПС после первого штрафа может уже через 5 минут ещё раз оштрафовать водителя за управление тонированным автомобилем — конечно, при условии что водитель возобновил движение с этим нарушением.

Тем не менее, инспекторы нашли ещё более интересную и, что главное, действенную меру обеспечения для наказания тонированных — предписание (иногда оно звучит как «требование») прекратить нарушение — управление затонированным не по ГОСТу автомобилем. Но насколько законно такое предписание и на что опираются ИДПС при его вынесении? Давайте рассмотрим, законно ли требование об устранении тонировки на самом деле!

Действия владельца ТС

Как снять старую тонировку со стекла самостоятельно
Вариантов есть несколько, самый очевидный — привести тонирование стёкол к соответствию государственным стандартам или просто убрать полимерную плёнку. Можно прекратить пользоваться автомобилем или продать его.

Если автовладелец не собирается обращаться в суд по поводу неправомерности определения меры наказание в виде штрафа, то лучше не затягивать, а произвести оплату в течение 20 дней, после вынесения постановления. Сумма при этом уменьшится в 2 раза, это положение закреплено ст.32.2 ч.1,3.

В обратном случае, наказание останется в силе. Если судья все же отменит денежное взыскание, то автоматически предписание перестанет быть юридически законным документом.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Как правильно клеить тонировку самому

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Правила определения степени тонировки

Порядок замера степени светопропускания через боковые стекла автомобиля имеет свои особенности. Необходимые условия для произведения замера:

  1. Производить замер светопропускания можно только на стационарном посту ГИБДД;
  2. Приборы, с помощью которых производятся замеры, должны иметь соответствующие сертификаты соответствия с проставленной датой последней проверки (то есть прибор должен быть пригодным для эксплуатации). Кроме того, используемый прибор должен быть внесен в Госреестр приборов, допускаемых для использования при измерении светопропускания. Некоторые приборы запрещено использовать при отрицательной температуре воздуха на улице, то есть в мороз.
  3. Замер должен производиться инспектором ГИБДД при условии чистоты и сухости стекла

Что будет, если не устранять тонировку?

При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.

Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.

Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.

Решения в адрес владельца тонированного авто

Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно. Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения. Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП.

Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням. Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт.

Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем. Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится.

Храниться в течение первых двадцати дней после нарушения будет только половина суммы штрафа, то есть можно оплатить его со скидкой. Если долго не вносить оплату, то помимо самого штрафа придётся оплатить начисленные пени. Писаться постановление обычно будет от руки. Много таких случаев есть на практике.

Во время производства проверочных мероприятий сотрудник полиции руководствуется:

  1. Положениями Конституции. В частности, соблюдать нужно правомочия человека.
  2. Законодательство о полиции.

Если допущено нарушение – применяемая мера считается незаконной. Допускается возможность смягчить наказания, применяемого к нарушителю. Такие положение закреплены в статье 4.2 административного закона. В том числе к ним относятся ситуации, когда человек в добровольном порядке прекращает совершение действий, нарушающих законодательство. Также нарушитель помогает инспектору в установлении всех обстоятельств нарушения.

Что должен знать водитель

Гражданину, намеренному наклеить на свои автомобильные стекла пленку, следует ознакомиться с некоторыми нюансами:

  • по общему правилу, при выявлении несоответствующей законодательным требованиям светопропускаемости, оформляется постановление без составления протокола, которое сразу же вручается водителю (ст. 28.6. КоАП), однако если автолюбитель не согласен с назначенным наказанием, тогда составляется протокол (ст. 28.2. КоАП), далее дело рассматривается в общем порядке, установленным Главой 29 КоАП;
  • обжалование осуществляется по общим правилам, регламентированным Главой 30 КоАП;
  • заплатить взыскание в сумме 500 рублей нужно в течение 60 календарных суток после вступления постановления в законодательно-юридическую силу (ч. 1 ст. 32.2. КоАП), кроме случаев, когда автомобилист уже оплатил его в первые 20 дней со скидкой;
  • в случае неоплаты штрафа в отведенный 60-дневный срок автолюбителю грозят две меры ответственности – направление материалов дела приставам для возбуждения исполнительного производства и привлечение по ч. 1 ст. 20.25. КоАП;
  • задержание автотранспортного средства, осуществляемое в порядке, установленным ст. 27.13. КоАП, при выявлении недостаточной светопропускаемости не применяется;
  • в России существует возможность оформления разрешения на тонирование с любым светопропуском, однако обычному автомобилисту оформить его не представляется возможным – резолюция выдается только для авто специального назначения;
  • на основании ч. 4 ст. 4.1. КоАП, назначение административных санкций не освобождает автолюбителя от выполнения той обязанности, за невыполнение которой соответствующая санкция была назначена – это значит, что инспектор вполне может потребовать снять пленку на месте (даже если штраф уже наложен), и его требования будут вполне законные;
  • невыполнение законных предписаний работника ДПС (например, поднять стекла для осуществления проверки) может повлечь за собой наложение штрафного взыскания от 500 до 1000 российских рублей или арест до 15 календарных суток (ч. 1 ст. 19.3. КоАП).

Ответственность за тонировку

Первоначально на территории нашей страны при тонировании стекол внимание уделялось не возможности сократить поток поступающего света, а ограничить видимость происходящего внутри машины извне. Этот способ пользовался для распития спиртных напитков, провоза пассажиров в большем количестве, для совершения и сокрытия следов преступлений

Читайте также:  Как усыновить детей супруги от предыдущего брака: пошаговая инструкция

Настоящая статья является отсылочной к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и обновленным в соответствии с ним ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Во избежании увеличения числа аварий сотрудники ДПС уполномочены составлять протоколы при проведении выборочных проверок на улицах города и за его пределами. При обнаружении данного факта итогом является вынесение постановления о совершении административного правонарушения и назначении штрафа.

Вам может быть интересно

Движение задним ходом
Движение задним ходом — непростой прием, требующий от водителя предельной концентрации и опыта. Обзор затруднен, приходится ориентироваться практически только по зеркалам. Перед тем как начать сдавать назад, следует убедиться, что сзади нет пешеходов или других машин. Если на улице плохая видимость, а сдавать назад все-таки надо, не стесняйтесь обратиться за помощью. Человеку вне машины лучше видно,…

Свидетельство о регистрации ТС
Если вы стали счастливым обладателем авто, то вам необходимо его зарегистрировать. Первым делом отправляйтесь в ближайшую ГИБДД, чтобы поставить машину на учет и получить подтверждающий документ. Документ выглядит как небольшая пластиковая заламинированная карточка розового цвета, на которую с обеих сторон нанесен текст — основные характеристики машины и данные ее собственника. С одной стороны на…

Выплата страховки при ДТП
Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для автомобилистов — ОСАГО. В случае аварии необходимо правильно оформить все документы, чтобы рассчитывать на компенсацию ущерба. Разберемся, как проводится выплата страховки виновнику ДТП и потерпевшему? Перед расчетом страховых выплат необходимо разобраться в том, на что конкретно распространяется обязательное страхование….

Законность выдачи такого документа можно понять из детального анализа текущей ситуации:

Во-первых, в документе нет прямого требования об удалении оттенка. Там указано, что водитель должен приостановить административное правонарушение. Если мыслить логически, это можно сделать, выполнив одно из трех действий:

  • снимаем пленку;
  • не пользоваться автомобилем;
  • избавиться от него (продать, подарить).

Инспектор вправе предъявить нарушителю обязательство по удалению окраски в соответствии с Федеральным законом «О полиции» ст. 13.

Ответственность водителя предусмотрена статьей 19.3 Кодекса об административных правонарушениях, часть 1 «Неповиновение законному запросу сотрудника полиции».

Отсюда следует, что если нарушитель игнорирует предписание и продолжает управлять транспортным средством со стеклом, не соответствующим ГОСТу, при следующей встрече с инспектором он получит санкцию по п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Контроль транспортного средства при наличии неисправности или состояния, не допускающего его использования» в размере 500 рублей и дополнительный штраф, предусмотренный статьей 19.3 КоАП. Код.

В этом случае размер вторичного штрафа за несоблюдение требований определяется в судебном порядке, то есть решение принимает мировой судья.

Ситуация может закончиться следующим образом:

  1. Штраф от 500 до 1000 рублей при наличии смягчающих обстоятельств.
  2. Административный арест на 15 суток.

Следует добавить, что смягчающие обстоятельства в данной ситуации следующие:

  1. Добровольное удаление пятен.
  2. Помогите сотруднику полиции определить условия нарушения.
  3. Предупреждение негативных последствий нарушения.
  4. Добровольное соблюдение требований рецепта до его выдачи.

В связи с тем, что размер штрафа невелик, есть много водителей, которые готовы платить его с определенным интервалом. От удаления оттенка они категорически отказываются.

именно для них предназначена практика заключения. Аргумент о проведении 2 недель в одиночной камере приводит к тому, что пленку вынимают из машины.

В этом случае возникает вопрос, для кого он выпущен: на машину или на водителя? Ведь если человек пересаживается на другую машину, он автоматически не попадает в состояние повторного нарушения. Аналогичная ситуация с автомобилем.

Другой водитель, управляющий ранее задержанной машиной, может быть арестован, хотя ему неизвестна история, которая с ним произошла.

Как видно из представленного выше образца постановления, он выдается на одного человека, то есть на водителя.

Информация об автомобиле не разглашается, однако при повторном задержании сотрудник дорожной службы может проверить информацию в составленном предварительном протоколе нарушения. И он содержит регистрационный номер автомобиля и паспортные данные.

Исходя из этого, становится очевидным, что решение об избавлении от окраски выдается водителю, который управляет определенной машиной.

Таким образом, в случае повторного задержания его за рулем другого цветного автомобиля по пункту 7.3 ПДД РФ перечня дефектов, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, он получит еще один штраф в размере 500 рублей и второе предписание о возмещении ущерба этот автомобиль.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...