Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление о нарушении антимонопольного законодательства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если в прессе или Интернете появилась заведомо недостоверная или ложная информация, которая порочит имидж или репутацию бизнеса, то его собственнику (уполномоченному лицу) следует сразу же обратиться к главному редактору СМИ, чтобы заставить его удалить такие сведения.
Ответственность за недобросовестную конкуренцию
Лицо, совершившее акт недобросовестной конкуренции, может быть привлечено как к гражданско-правовой, так и к административной ответственности.
Нарушитель обязан возместить убытки, причиненные конкуренту в результате акта недобросовестной конкуренции.
При этом убытки включают в себя как реальный ущерб, так и упущенную выгоду. Таким образом, доход, не полученный конкурентом из-за распространения негативных ложных сведений о его товаре, также будет подлежать возмещению.
Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена ст. 14.3, ст. 14.33 КоАП РФ:
нарушителям (юридическим лицам) грозят штрафы в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
В отдельных случаях размер штрафа исчисляется с учетом размера суммы выручки нарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Средства массовой информации
Предпочтительно, чтобы такая жалоба была составлена в письменном виде на фирменном бланке компании. В ее тексте следует привести обоснованные доводы, почему размещенная информация не соответствует действительности, и потребовать немедленно ее удалить или сделать недоступной для читателей. Важно также упомянуть, что если СМИ не опубликует материалы для восстановления имиджа и репутации бизнеса (не даст соответствующее опровержение), то будет инициировано судебное разбирательство для получения денежной компенсации причиненных недостоверной публикацией убытков.
Для подачи жалобы в СМИ можно воспользоваться контактной информацией, размещенной на ее сайте. Но если компания (предприниматель) планирует обращаться в ФАС и суд для защиты своих прав и законных интересов, то ей стоит сохранить порочащую ее публикацию, которая будет указывать на использование конкурентом недобросовестных методов продвижения своих товаров или услуг.
Внимание! Чем быстрее проблема будет локализована, тем меньше будет ущерб от недобросовестной конкуренции.
ЖАЛОБЫ В ФАС НА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА НА ЭТАПЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ.
- Жалоба в ФАС на отклонение заявки по формальным основаниям, не относящимся к предмету закупки.
- Жалоба на ошибочное отклонение заявки (Техническая ошибка заказчика)
- Жалоба на неправомерное отклонение по основаниям отсутствующим в законодательстве о закупках для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
- Жалоба на неполное или неверное составление и размещение протокола оценки и/или сопоставления заявок участников закупки.
- Жалоба на отсутствие обоснования при отклонении заявки, в протоколе имеется только ссылка на статью закона.
- Жалоба на создание искусственных барьеров для подачи жалобы.
Способом нейтрализации незаконных действий заказчика – на этапе рассмотрения заявок -жалоба в УФАС на неправомерное отклонение заявки участника закупки и противозаконный недопуск к закупке.
Решение Омского УФАС России от 25 июля 2019 г. № 055/06/69-630/2019 (закупка № 0152200004719000941)
Комиссией УФАС установлено, что в составе заявки на участие в электронном аукционе заявителем был представлен договор субподряда, который не может являться подтверждением наличия соответствующего опыта выполнения работ, установленного постановлением Правительства РФ № 99.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
П. 1 ст. 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, в соответствии с положениями ГК РФ договор на выполнение строительных работ – это договор, заключенный генеральным подрядчиком непосредственно с заказчиком.
Из указанных норм следует, что постановлением Правительства РФ № 99 установлено требование к наличию опыта исполнения договора на выполнение строительных работ участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика. Правомерность данного вывода подтверждается судебной практикой и практикой УФАС.
Дополнительные требования в котировочной документации и практика их обжалования.
Заказчик может установить в котировочной документации и дополнительные требования, например, к последовательности пунктов и нумерации страниц заявки, простановке подписей и печатей. Но ему не следует забывать о том, что пословица «кто платит деньги, тот и заказывает музыку» неприменима к сфере государственных закупок, в том числе, способом запроса котировок, где объем предоставляемой информации строго ограничивается частью 3 статьи 73 закона 44-ФЗ. И попытки расширить его обрекаются на провал ФАСом или арбитражным судом.
В котировочной заявке на поставку надувной лодки участник пронумеровал документы дискретно, в то время как заказчику требовалась сквозная нумерация. Заказчик заявку отклонил. Участник обжаловал отклонение в ФАС и добился победы. Заказчик, в свою очередь, обжаловал решение ФАС в арбитражном суде. Однако суд принял точку зрения ФАС, пояснив, что котировочная заявка в полном объёме содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 закона 44-ФЗ. Заказчик сделал безуспешную попытку оспорить решение суда в вышестоящей инстанции, но апелляционный суд оставил данное решение без изменения.
Порядок подачи жалобы в ФАС
Порядок подачи заявлений в ФАС о нарушении соответствующего законодательства установлен ст. 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее — Административный регламент).
В соответствии с ч.1 ст. 44 Закона о защите конкуренции и пунктами 3.4 и 3.5 Административного регламента заявление может быть подано в антимонопольный орган:
- «в письменной форме путем доставки заявителем лично или курьером под расписку, отправки заказным письмом с уведомлением о вручении»;
- «в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций)».
Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий
Взаимоотношения между заказчиками и поставщиками во время закупочного процесса регулируют антимонопольные органы. ФАС – это государственная структура, уполномоченная контролировать все этапы торгов. Ведомство вправе рассматривать дела о нарушении контрактного законодательства, выносить постановления и налагать штрафные санкции на виновных лиц.
Однако случается, что ФАС сами допускают ошибки. Законодательство позволяет ставить под сомнение вынесенные антимонопольными органами решения и дает возможность обжаловать их в установленном порядке. Кроме того, заявитель сам может выбрать место, куда направить свое обращение: вышестоящий государственный орган ФАС или суд. Но перед тем как обжаловать действия или бездействие ФАС, следует понимать все тонкости этого процесса:
- в течение какого времени нужно уложиться;
- какие документы подавать вместе с жалобой;
- в какой вышестоящий орган ФАС или суд будет обжаловано решение ведомства или постановление о нарушении норм закона.
В новой статье разбираемся с особенностями и скрытыми возможностями.
Наличие в Российской Федерации антимонопольного законодательства и антимонопольной службы вовсе не означает, что монополизма, как такового, в РФ не существует. Он существует везде, в том числе и в России, в виде естественных монополий: например, сети железных дорог, государственных монополий или концернов, таких, как Газпром.
Политика демонополизации нацелена, таким образом, не против явления монополизма, как такового, а против бесконтрольного монополизма, подрывающего основы малого и среднего бизнеса, поскольку в условиях бесконтрольного монополизма конкуренция практически невозможна.
В рамках данной статьи мы не ставим себе задачу провести экскурс в основы политической экономики. Просто без осознания самой системы антимонополизма невозможно будет представить себе весь спектр вопросов, которые могут быть отнесены к ведению ФАС.
Требования к заявлению о недобросовестной конкуренции
Жалоба в ФАС о недобросовестной конкуренции должна соответствовать следующим требованиям:
- подается на адрес подразделения ФАС в своем регионе с указанием ответственного должностного лица;
- документ должен содержать следующие данные о подающем ее субъекте: юридический адрес, наименование, вид деятельности, информация о контактном лице. При подаче его в электронном виде потребуется зарегистрироваться на сайте и указать электронный адрес или получать ответ в личном кабинете;
- заявление о недобросовестной конкуренции должно содержать фактические подтверждения обнаруженных правонарушений, которые попадают под требования законодательства. Потребуется указать следующее: статьи закона, которые были нарушены (ссылки), причины составления данного требования, данные о субъекте, на который совершил противоправные действия;
- потребуется приложить документальное подтверждение совершенного правонарушения или копии.
- Полный перечень порядка составления заявления и ответ на вопрос, как подать жалобу в ФАС по ссылке на нашем сайте.
Порядок и сроки рассмотрения
Порядок рассмотрения обращений граждан в ФАС регулируется Законом об обращениях граждан, в соответствии с которым письменная жалоба вне зависимости от способа ее подачи рассматривается в течение 30 дней со дня получения. В исключительных случаях данный срок может быть увеличен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
В случае необходимости по фактам, указанным в жалобе, ФАС проводит проверку, включающую внеплановые проверки, истребования документов и т.д. Если имело место административное правонарушение, сотрудник ФАС составляет акт об административном правонарушении и привлекает нарушителя к ответственности. Также ФАС может выдать предписание об устранении нарушений: о расторжении договоров, изъятии продукции с незаконным товарным знаком и т.д.
Как правильно составить жалобу в ФАС на недобросовестную конкуренцию
Конкуренция – страшная вещь. Люди прибегают к незаконным методам в попытках устранить конкурента. Если вы столкнулись с подобным явлением, немедленно пишите жалобу, терпеть такое не стоит. При таких раскладах нужно обращаться в ФАС.
Стоит учитывать и соблюдать все требования для подачи жалобы, иначе она будет отклонена:
- обращение должно быть составлено в письменном виде на имя руководителя антимонопольной службы региона, в котором подается документ;
- в жалобе в обязательном порядке должна присутствовать дата подачи заявления, подпись жалующегося, описание конфликта, ссылки на законы, подтверждающие Вашу правоту, причины написания заявления, подробная информация о подающем жалобу, а именно почтовый адрес, ФИО и контактный номер телефона. На данные, которые Вы оставили, будет отправлен ответ с решением проблемы;
- еще требуются документы и материалы, подтверждающие нарушение со стороны недобросовестного конкурента.
Основные полномочия ФАС
Основные полномочия ФАС России прописаны в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и в Федеральном законе «О защите конкуренции».
Итак, согласно действующему законодательству, Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия:
- Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства физическими и юридическими лицами, некоммерческими организациями, внебюджетными фондами и т.д.;
- Осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- Осуществление контроля за предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;
- Возбуждение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;
- Обращение в органы в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
- Обращение в арбитражный суд с исками о нарушении антимонопольного законодательства;
- Участие в судебном рассмотрении дел, связанных с применением и/или нарушение антимонопольного законодательства;
- Ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
- Размещение в интернете решений и предписаний, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.
Причины подачи жалоб в ФАС
Антимонопольная служба контролирует деятельность естественных монополий, соблюдение законодательства в сфере рекламы, обеспечивает честную конкуренцию на потребительском рынке.
Исходя из полномочий ФАС, подать жалобу в эту организацию можно в следующих ситуациях:
- «Картельный сговор». Признаки сговора между коммерческими организациями, работающими в одной сфере, с целью незаконного повышения стоимости на определённый товар;
- Необоснованное повышение цен на товары и Услуги, предоставляемые естественными монополиями;
- Незаконные попытки установить коммерческой структурой монополию в определённой сфере рынка, или в отдельном регионе;
- Сговор коммерческих структур с органами власти с целью получения неких преференций, или для устранения с рынка конкурентов;
- Недобросовестная реклама, вводящая потребителей в заблуждение.
В случае выявления вышеописанных фактов, или при наличии веских подозрений, на подобные нарушения, каждое заинтересованное лицо вправе подать жалобу в ФАС.
Для исполнения надзорных функций и пресечения нарушений законодательства, антимонопольная служба наделена определёнными полномочиями.
Полномочия ФАС достаточно полно прописаны в ФЗ №135 «О защите конкуренции» и в правительственном постановлении №331:
- Проведение регулярных проверок с целью выявления нарушений антимонопольных законов со стороны коммерческих и некоммерческих организаций, юрлиц и частных граждан.
- Надзор за деятельностью госучреждений, ответственных за предоставление определённых преференций коммерческим структурам.
- Пресечение незаконной деятельности, связанной с нарушением антимонопольного законодательства. В том числе, с помощью административного и уголовного преследования.
- Обращение в судебный арбитраж, с подачей исков к нарушителям законов о честной конкуренции.
- Проведение совместно с МВД и другими государственными ведомствами, оперативно-розыскных мероприятий.
- Участие в судебных заседаниях при рассмотрении дел о нарушении антимонопольных законов.
- Ведение служебного реестра нарушителей, привлекаемых к ответственности за нарушение законов о честной конкуренции.
Жалоба на недобросовестную конкуренцию в ФАС: образец заявления
Главная / Госзакупки
Назад
Опубликовано: 18.04.2019
Время на чтение: 5 мин
Неисполнение обязательств по договору согласно ГК РФ
250
Для того чтобы все действующие субъекты хозяйственно-экономических правоотношений получили возможность работать в равных условиях с экономической точки зрения, в Российской Федерации были приняты нормы права, направленные на защиту свободной конкуренции в государстве. Однако в некоторых случаях эти нормы нарушаются, что влечет за собой ограничения такой конкуренции.
- Основные случаи нарушения добросовестной конкуренции
- Порядок и правила составления и подачи жалобы в ФАС Куда подавать и способы подачи
- Сроки подачи и рассмотрения жалобы
Не стоит сразу обращаться в суд, если можно попробовать урегулировать спорные моменты в досудебном порядке в вышестоящем ведомстве. Это значительно сэкономит ваши силы и время. Данная схема предполагает прохождение нескольких шагов:
Шаг № 1. Выберите подразделение ФАС.
Шаг № 2. Изложите свою жалобу в тексте письменного заявления.
Шаг № 3. Направьте свое обращение в вышестоящий антимонопольный орган.
Шаг № 4. Дождитесь, пока ФАС рассмотрит жалобу и вынесет решение по ее удовлетворению либо отказу.
Шаг № 5. Получите письменное уведомление о решении ФАС.