Условия программы утилизации автомобилей в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия программы утилизации автомобилей в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.

Требования к автомобилю

В госпрограмме утилизации в 2023 году (как и в предыдущие годы проведения акции) могут принять участие владельцы практически всех автомобилей при условии соответствия установленным правилам. Требования к транспортному средству таковы:

  • автотранспортные средства старше 10 лет не могут участвовать в программе трайд-ин;
  • на скидку могут рассчитывать владельцы машин не ранее 1999 года выпуска;
  • старым признается автомобиль, возраст которого не менее 6 лет;
  • ТС должно быть оформлено на одного владельца, и время владения должно составлять не менее 6 месяцев для трейд-ин и 12 месяцев для утилизации;
  • авто, приобретенные в кредит или лизинг при условии не выполненных перед банком кредитных обязательств, принять участие в программе утилизации не смогут;
  • автомобиль должен соответствовать техническим характеристикам, т. е. все агрегаты должны соответствовать указанным в ПТС;
  • ТС, поступающее в специализированный центр для сдачи в утиль, должно быть «на ходу»;
  • автомобиль доставляется в дилерскую сеть или пункт приема металлолома с помощью эвакуатора, услуги которого оплачивает владелец. Причина: к моменту сдачи ТС снято с учета, и не имеет права участвовать в дорожном движении.

Еще одно важное условие: владелец должен иметь гражданство РФ.

Список моделей авто с предоставляемыми скидками

В таблице ниже приведены максимальные размеры скидок по программам утилизации и трейд-ин для различных моделей автомобилей:

Марка автомобиля Максимальная скидка при утилизации, тыс. руб Максимальная скидка в программе трейд-ин, тыс. руб
1. ВАЗ — все модели 50
2. ГАЗ — все коммерческие модели 175
3. ГАЗ грузовики 350
4. УАЗ

Patriot

Hunter

90
5. УАЗ

Pickup

Cargo

и коммерческие модели

120
6. Opel

Corsa

Insignia

Meriva

40
7. Opel

Astra

Zafira Tourer

80
8. Opel Mokka
9. Opel

Astra Famil

Zafira Family

130
10. Peugeot

408

4008

Boxer

50
11. SsangYong

Actyon

Kyron

120
12. Ford

Focus

Mondeo

S-Max

Galaxy

Kuga FWD

Ecosport FWD

50 50
13. Ford Kuga AWD 90 75
14. Ford Ecosport AWD 90 90
15. Ford

Kuga 2.5 Trend

Edge

Explorer

100 100
16. Volkswagen

Polo седан

Jetta

50 40
17. Volkswagen Tiguan 2014 90 75
18. Renault

Logan

Sandero

25 25
19. Renault

Megane хетчбэк

Fluence

Koleos

Duster

50 000 40 000
20. Nissan ALMERA 60 50
21. Nissan TEANA 100 90
22. Nissan TERRANO 50 40
23. Citroen C4 Sedan 50 40
24. Skoda Fabia 60 50
25. Skoda Rapid 80 70
26. Skoda

Octavia

Yeti

90 80
27. Skoda Yeti 4×4 130 115

В чем суть госпрограммы

Государственная программа утилизации старых автомобилей продлена на текущий год. Интерес государства заключается в очистке дорог и улиц от малопригодных к эксплуатации и небезопасных автомобилей. Ну и, конечно, в поддержке отечественного производителя.

Автовладельцы заинтересованы в получении фиксированной скидки на приобретение новой машины. Не любой, а лишь удовлетворяющей требованиям, установленным инициатором программы – правительством. Дилеры, в свою очередь, получают компенсацию от государства.

Теперь о том, как работает программа. Для участия следует пройти установленную процедуру из нескольких этапов:

  1. Выбрать определенную марку, модель и подходящего дилера, участвующего в программе.
  2. Собрать требуемые документы, доставить свое авто дилеру, заключить с ним договор на покупку нового и выдать ему доверенность на сдачу старого в утиль и снятие с учета.
  3. Приобрести новый автомобиль.
  4. Оформить сделку в ГИБДД.

Можно также самостоятельно:

  • сдать свое авто в утилизационный пункт и получить там свидетельство об утилизации (сертификат), предоставляющее право на скидку;
  • снять авто с учета в ГИБДД;
  • выбрать автосалон-дилера, который участвует в программе и приобрести новое ТС со скидкой, которая зависит от выбранной марки и модели;
  • зарегистрировать новое авто в ГИБДД.
Читайте также:  Как компании продать недвижимость и отразить операцию в учете

Что такое утилизация автомобилей

Так как авто состоит из разных материалов: пластик, металл, технические жидкости, стекло и т.д., для его списания стоит обратиться в специальные организации по утилизации. Под утилизацией подразумевается уничтожение автомобиля, во время которого не будет нанесен вред окружающей среде и человеку, во время которого авто будет разобрано, а детали будут рассортированы по виду материала.

Регламентируется процедура законом об утилизации автомобилей в России — №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». В статье 24.1 четко указано, что за каждое колесное транспортное средство, самоходную машину, а также прицеп, необходимо уплачивать утилизационный сбор. При этом не имеет значения, авто произведено на территории РФ или ввезено в Россию.

Как сдать свой автомобиль в утилизацию?

Перед тем, как отправиться в пункт приема автомобильного лома, нужно разузнать: участвует ли данный приемщик в госпрограмме и есть ли у него лицензия. Без этих документов вся процедура становится бесполезной. Простая утилизация, т.е. сдача на металлолом, желанного сертификата на скидку не принесет. Выяснить, куда именно обращаться, можно у дилерского центра, где планируется покупка новой машины. Зачастую дилеры предпочитают сотрудничать по вопросу утилизации с конкретными приемщиками.

После того, как найден пункт по утилизации автомобилей, потребуется самостоятельное решение вопроса доставки ТС. Хорошо, если машина ходу. Но если она не в состоянии сама добраться, придется позаботиться о ее транспортировке. Услуга – платная. Оказать ее может и сам приемщик, поэтому выясняйте сразу.

Как только автомобиль принят и оформлена утилизационная справка, следующий шаг – снятие машины с учета в ГИБДД. Если этого не сделать, транспортный налог так и будет продолжать начисляться. В данной ситуации для государства бывший автовладелец остается действующим собственником ТС.

Далее – обращение в автодилерский центр. Предъявление там справки об утилизации позволяет получить скидку на покупку нового автомобиля. Размер скидки зависит от политики автодилера. Ознакомиться с величиной «премии» можно на официальных сайтах производителей, где есть еще и список дилеров конкретного региона.

Получить скидку на новую машину можно и без утилизации. Для этого достаточно прийти за покупкой в любой салон в Москве, работающий по программе trade-in, которая подразумевает скидку на новую машину при продаже автодилеру своей старой.

Чтобы автосалон принял машину в качестве оплаты, она должна соответствовать следующим критериям:

  • быть исправной, допустимы лишь незначительные дефекты;
  • принимаются только авто, не попадавшие в аварии, без следов ДТП. Повреждения, даже если был ремонт, существенно снизят компенсацию;
  • чем старше машина, тем меньше выгода;
  • автовладелец должен быть собственником продаваемой машины не менее полугода.

Сдать возможно как отечественную машину, так и иномарку, без каких-либо ограничений. Все бумаги и справки должны быть в наличии, а машина свободна от каких-либо обременений в виде залога или договора аренды. Чтобы дилер оценил машину по достоинству, следует навести лоск перед продажей, избавиться от мелких дефектов.

Утилизационный сбор: кто уплачивает?

Что же это такое, утилизационный сбор? Согласно пункту 1 ст. 24-1 закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» каждый приобретатель автомобиля должен заплатить этот сбор, который в дальнейшем будет потрачен на утилизацию машины в соответствии с правилами экологической безопасности.

Сбор на утилизацию платится при ввозе машины из-за границы. Если машина произведена в России, то уплата остается на совести производителя, взнос за транспортные средства, произведенные в других странах, оплачивает тот, кто ввозит автомобиль на территорию РФ. Взимается утилизационный сбор на автомобили лишь единожды.

Не нужно платить утилизационный сбор, если:

  • машина старше 30-ти лет, используется в некоммерческих целях, оригинальные рама, кузов и двигатель в сохранности;
  • автомобиль в собственности диппредставительства, консульства, международной компании, либо сотрудника какого-либо из данных учреждений, членов его семьи.

Государственная программа утилизации

Программа бесплатной утилизации реализуется правительством с целью повышения спроса на продукцию отечественного автопрома.

Также люди более охотно избавляются от старых машин, провоцирующих аварийные ситуации на дорогах и загрязняющие атмосферу.

Необходимо заключить договор с дилером и купить новую машину отечественного производства или сборки.

Стать участником программы может как физическое, так и юридическое лицо, но есть ряд условий:

  • у владельца должно быть российское гражданство;
  • минимальный возраст машины, сдаваемой в утиль – 6 лет;
  • автомобиль должен находиться в собственности не меньше полугода;
  • требуется снять авто с учета в ГИБДД по причине утилизации и предоставить ПТС с соответствующей отметкой;
  • машина должна сдаваться в утиль в полной комплектации (с аккумулятором, коробкой передач, приборной панелью, сиденьями, рамой и т. д.).
Читайте также:  Бесплатный проезд на пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября

Можно ли участвовать в госпрограмме утилизации автомобилей в 2023 году?

Несмотря на то, что в России продолжается кризис, и экономика претерпевает массу лишений, программа утилизации продолжает действовать и в 2023 году. Бюджет, выделенный на 2023 год, не позволил повысить размер льгот, но и не урезал их.

Одной из причин продления программы утилизации автомобилей стало то, что рынок отечественного автомобилестроения не перестает испытывать трудности с реализацией своей продукции. Низкая покупательская способность граждан, высокая конкуренция со стороны иностранных производителей оказывают значительное давление на отечественные предприятия. Для стабилизации ситуации необходима поддержка правительства.

Несмотря на положительную динамику спроса на автомобили, произведенные на территории РФ, главная цель разработки и продления программы утилизации в 2023 году – это поддержка граждан в их желании по приобретению нового транспортного средства. В 2023 году автовладельцы имеют возможность получить компенсацию до 350-ти тысяч рублей.

Несмотря на то, что программа утилизации автомобиля получила широкое распространение, и ей воспользовалось огромное количество автовладельцев, в Трейд ин имеются определенные подводные камни, о которых следует знать.

Минусы:

  • Главный минус такой сделки это узкий выбор моделей.
  • Низкая стоимость по произведенной оценке (данный момент, как правило, возникает не по причине недоработки проекта, а из-за недобросовестного отношения работников к клиентам).
  • Нередко возникают проблемы со сдачей транспортного средства имеющего значительный пробег, поврежденного в ДТП или имеющего серьезные поломки по иным причинам.
  • Условия кредитования невыгодны.

Из комментариев тех, кто воспользовался программой, следует выделить следующие нюансы:

  1. Необходимость проведения ТО и независимой экспертизы по подтверждению состояния ТС, которое было описано в заключении, выданном в салоне.
  2. В статистике встречаются инциденты скручивания одометров, попытки автовладельцев сокрытия факта участия автомобиля в ДТП.

Схема «эвакуация-утилизация» в ООО «ЛенСпбЛом»

Утилизация старых автомобилей достаточно проста. Первым делом сотрудники компании доставляют автомобиль из города в пункт утилизации при помощи специального эвакуатора. Причем, для каждого отдельного ТС используется специальный тип эвакуатора. Одновременно с тем, бывший владелец авто получает акт «О поступлении авто в пункт утилизации». В данном документе клиент найдет письменное подтверждение того, что каждая деталь его авто была успешно утилизирована и позднее не всплывет в какой-либо ситуации (к примеру, ДТП).

Оборудование, которое использует наша компания — это комплекс продвинутых и технологически эффективных устройств на рынке Санкт-Петербурга.

Мы проводим утилизацию с использованием следующих машин:

  1. Сепаратор. Устройство, с помощью которого материалы отсортировываются по их физическим и техническим свойствам.
  2. Гидравлический пресс. Прибор для сжатия и переработки груд металла под высоким давлением.
  3. Устройство по очистке сырья.
  4. Молотковый шредер. Прибор для «нарезки» на удобные и практичные части. Удобно как для самой переработки, так и для последующей реализации сырья.

В процессе утилизации сотрудники компании заблаговременно сольют отработанные и эксплуатационные жидкости, вроде масла или тосола. Также взрывоопасные детали будут сняты: аккумуляторы, карбюраторы. Демонтажу подлежат также покрышки, сиденья и пластиковые или деревянные панели. Все это делается для того, чтобы избежать пожарных ситуаций во время переработки.

Чем ее заменили позже?

К программе утилизации старых автомобилей было много вопросов. Например, многие сдавали по ней старую «классику» от АвтоВАЗа и покупали практически те же морально устаревшие модели. А из 176 фирм по утилизации практически все были «кустарными» производствами, которые не могли в достаточной степени переработать старый автомобиль (вероятно, об этом и говорил Белоусов сейчас).

На смену программе утилизации власти ввели скидки за сдачу старых авто в trade-in, но и эта мера оказалась не очень эффективной.

И с лета 2017 года были запущены новые программы – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В отличие от старой программы, по ним льготы были совсем иными:

  • клиент мог купить новый автомобиль только в кредит;
  • скидка составляла 10% от цены продажи (на Дальнем Востоке – 25%);
  • в программе участвовали не все модели – они должны были быть произведены в России, набирать достаточно баллов по локализации производства и быть не дороже 1-1,5 миллионов рублей;
  • так как клиент покупал авто в кредит, он автоматически покупал полис Каско, что снижало всю выгоду;
  • программа периодически останавливалась и перезапускалась – в зависимости от выделенных на нее денег.

В 2020 году программу расширили – покупать автомобили со скидкой разрешили еще и медработникам (помимо тех, для кого авто было первым, или кто покупал его для семьи с детьми).

В 2021 и 2022 годах программа не работает – Минпромторг считает, что возобновлять программу стимулирования спроса нет смысла, потому что спрос и без того крайне высок. Автопроизводители и автодилеры сталкиваются с дефицитом новых автомобилей, а преодолеть его удастся еще не скоро.

Читайте также:  Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя)

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Нововведения 2019 года

Сейчас пока неясно, существует ли намерение продлить программу утилизации старых авто, опираясь на хорошую перспективу, но пока она действует на прежних условиях. В течение 2019 г. планируют внести ряд изменений и поправок. В каждом отдельном регионе разрабатывается собственная программа утилизации. Поэтому чтобы восполнить государственный бюджет и выплачивать средства на обмен машин, введут транспортный сбор (около 3 тыс. руб. в год).

А размер компенсационного вознаграждения будет определяться, как прежде — индивидуально, в зависимости от технического состояния, места выпуска и модели поддержанного авто. Правительство планирует установить средний объём дотации – 40 тыс. руб. (максимум – 150 тыс. руб.), но субсидия увеличится в несколько раз в случае с внедорожником, грузовиком или автобусом.

Добросовестному водителю не составит труда утилизировать старую машину, чтобы получить выгоду при покупке новой. Нужно только подготовить пакет стандартных бумаг и уделить достаточно времени на решение смежных вопросов насчёт договора обмена ТС. Программа утилизации автомобилей в РФ будет продолжать работать и автолюбителям лишь остаётся внимательно следить за изменениями скидок, чтобы получить максимальную выгоду от участия.

Условия программы Trade-in

Программа Trade-in является удобным и быстрым способом обмена подержанного автомобиля на новый. Автовладельцу не нужно задумываться над вопросом, как реализовать старую машину, поскольку эту задачу решают сотрудники дилерского центра LADA. Стоимость сдаваемой машины учитывается как часть оплаты за новую. Кроме того, покупка практически всех моделей LADA по Trade-in предполагает скидку на стоимость нового автомобиля 40/60 тыс. рублей. Для участия в программе ТС должно находиться во владении не меньше 6 месяцев.

При определении стоимости старой машины специалисты сервисного центра автодилера принимают во внимание следующие её характеристики:

  • срок эксплуатации;
  • техническое состояние;
  • пробег;
  • внешний вид;
  • уровень спроса на данную модель на авторынке.

Когда и зачем появилась программа по утилизации автомобилей

Программа утилизации начала действовать с начала 2010 года. Старт ей был дан Постановлением Правительства №1194 от 31 декабря 2019 года «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств».

Программа утилизации автомобилей на 2021 год имеют главную цель – повысить ликвидность российской автомобильной промышленности. По этой причине гражданам предлагают новое автотранспортное средство по сниженной цене. Причём в программе участвуют машины не только отечественных марок, но иностранных автопроизводителей, локализовавших своё производство.

В Правительстве отмечают, что такой подход позволяет:

  • улучшить экономическую ситуацию за счет роста автомобильной промышленности;
  • улучшить экологическую ситуацию. Грамотная утилизация снижает количество отходов, хранимых под открытым небом;
  • пересесть гражданам на более современные автомобили.

Суть программы утилизации в следующем: при сдаче машины возрастом от 10 лет выдаётся сертификат, дающий скидку при покупке нового ТС. Его номинал варьируется от 50 до 350 тысяч рублей.

Что такое программа утилизации машин

Транспортные средства имеют ограниченный срок эксплуатации, а затем они приходят в негодность. Постоянный ремонт такого ТС оказывается непосильным для владельца.

Программа утилизации позволяет сдать государству старое ТС, после чего получить право на скидку при покупке нового. Вышедшие из эксплуатации авто снимают с государственного учета и отправляют на безопасное уничтожение, владелец же больше не платит транспортный налог. Продажа утилизированных автомобилей возможна только на металлолом. Существуют списки, с указанием того, какие автомобили можно купить и продать по программе утилизации. Чтобы воспользоваться предоставленной возможностью, владелец обязан соблюсти несколько критериев.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...