Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как платить ЕНП: система одного «котла»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
От платежного поручения налогоплательщика платежка налогового агента фактически отличается только статусом плательщика (в поле 101 агент ставит код 02) и назначением платежа (нужно сделать отметку о том, что платится «агентский» НДС).
Все налоги – в один «котел»
С января 2023 года компании и ИП будут перечислять все налоги на единый налоговый счет одной платежкой. Эта система коснется практически всех налогов, за редкими исключениями, в числе которых страхование от НС и ПЗ, НДФЛ с выплат иностранцам-патентщикам. Введение единого налогового платежа – изменение, если так можно выразиться, сервисное, это новая схема перечислений средств в бюджет, которая не предполагает появление новых налоговых режимов, не упраздняет и не вводит налоги, не меняет условия налогообложения.
С 1 июля до 31 декабря 2022 года ЕНП применяется в добровольном порядке и имеет статус эксперимента. С 1 апреля до 4 мая 2022 года добровольцы заявили об участии в эксперименте и тестируют систему Единого налогового платежа. Перед стартом пилота компании и ИП провели сверку с ИФНС по налогам и подали заявление о переходе.
761 налогоплательщик заявил о своем участии в эксперименте по ЕНП.
11 крупнейших российских компаний протестировали систему ЕНП (по данным ФНС).
Какой способ уплаты налогов лучше выбрать: сравнительная таблица
Сроки |
Отчетность |
Платежи |
|
Как платили и отчитывались в 2022 году |
Для каждого налога свой срок сдачи декларации и оплаты |
По каждому налогу подается отдельная декларация |
Для каждого налога необходимо было формировать отдельную платежку |
Единый налоговый платеж в 2023 году |
Срок сдачи отчетности и уплаты налогов стал единым — 25-е и 28-е число соответственно |
По каждому налогу компании также обязаны отчитаться декларациями. Однако по налогам, которые компания уплачивает до сдачи отчетности, она обязана подавать уведомления |
Формируется единая платежка с общей суммой по всем налоговым обязательствам |
Разные платежки с КБК вместо уведомлений |
Срок отчетности и уплаты также стали едиными |
По каждому налогу компании также обязаны отчитаться декларациями, но уведомления подавать не нужно |
Подаются отдельные платежки по конкретным КБК. Однако в случае ошибки в одном из платежных поручений компания обязана подать уведомление с правильными данными. С этого момента компания будет обязана подавать уведомления на постоянной основе |
Оформление платежки на уплату старых долгов
Если налогоплательщик желает после 1 января 2023 года произвести платеж в счет погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, такой платеж все равно будет учитываться в качестве ЕНП и определяться по принадлежности в соответствии со ст. 45 НК РФ (п. 10 ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ).
Специфические особенности при заполнении соответствующих платежных поручений отсутствуют: включите вы эту сумму в платежку по ЕНП или сформируете отдельное платежное поручение с реквизитами, идентифицирующими конкретный платеж, судьба этих средств не изменится.
Если соответствующие суммы недоимок были предварительно задекларированы, подавать по ним уведомление не требуется.
Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году
Наименование платежа | КБК |
Cумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) | 182 1 0300 110 |
Пени по платежу | 182 1 0300 110 |
Проценты по платежу | 182 1 0300 110 |
Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу | 182 1 0300 110 |
Наименование платежа | КБК |
Cумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) | 182 1 0400 110 |
Пени по платежу | 182 1 0400 110 |
Проценты по платежу | 182 1 0400 110 |
Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу | 182 1 0400 110 |
Налоговый календарь на январь 2023
Дедлайн | Какую отчетность подаем | Что уплачиваем |
---|---|---|
9 января | НДФЛ с больничных и отпускных, которые сотрудники получили в декабре 2022 г., а также с декабрьской зарплаты, выплаченной 30 декабря 2022 г.
Фиксированные страховые платежи за ИП за 2022 г.* |
|
16 января | Кадровая отчетность за декабрь 2022 г. — формы СЗВ-М и СЗВ-ТД. | Страховые взносы «на травматизм» за декабрь 2022 г. |
20 января | Бумажная форма 4-ФСС за 2022 г.
Журнал учёта счетов-фактур (выставленных и полученных) за IV квартал 2022 г. в электронном виде. Декларация по косвенным налогам за декабрь 2022 г (при импорте из государств ЕАЭС). Единая упрощенная налоговая декларация за 2022 г. Декларация в Росалкогольрегулирование за IV квартал 2022 г. |
НДС за декабрь 2022 г. (при импорте продукции из государств ЕАЭС). |
25 января | Электронная форма 4-ФСС за 2022 г.
Декларация по НДС за IV квартал 2022 г. Уведомление по НДФЛ, который удержан с выплат с 1 по 22 января РСВ за 2022 г. |
|
30 января | Страховые взносы за декабрь 2022 г.
НДФЛ, который удержан с выплат с 1 по 22 января НДС за 2022 г. (при поквартальной оплате налога) Первый платеж НДС за IV квартал 2022 г. (при ежемесячной авансовой оплате) Налог на прибыль за январь 2023 г. (при ежемесячной оплате авансов по результатам прошедшего квартала) |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
С реализации в России | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию | 182 1 04 01000 01 1000 110 | 182 1 04 01000 01 2100 110 | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров – на таможне | 153 1 04 01000 01 1000 110 | 153 1 04 01000 01 2100 110 | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
При объекте «доходы» (единый налог) | 182 1 05 07000 01 1000 110 | 182 1 05 07000 01 2100 110 | 182 1 05 07000 01 3000 110 |
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) | 182 1 05 07000 01 1000 110 | 182 1 05 07000 01 2100 110 | 182 1 05 07000 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В бюджеты городских округов | 182 1 05 04010 02 1000 110 | 182 1 05 04010 02 2100 110 | 182 1 05 04010 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных районов | 182 1 05 04020 02 1000 110 | 182 1 05 04020 02 2100 110 | 182 1 05 04020 02 3000 110 |
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя | 182 1 05 04030 02 1000 110 | 182 1 05 04030 02 2100 110 | 182 1 05 04030 02 3000 110 |
В бюджеты городских округов с внутригородским делением | 182 1 05 04040 02 1000 110 | 182 1 05 04040 02 2100 110 | 182 1 05 04040 02 3000 110 |
В бюджеты внутригородских районов | 182 1 05 04050 02 1000 110 | 182 1 05 04050 02 2100 110 | 182 1 05 04050 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных округов | 182 1 05 04060 02 1000 110 | 182 1 05 04060 02 2100 110 | 182 1 05 04060 02 3000 110 |
Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов
основной признак идентификации платежа — номер ФЛС. Действительно, один плательщик может иметь несколько договоров аренды земельных участков в разных районах Москвы.Напоминаем, что формы платежных документов утверждены Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П
«О правилах осуществления перевода денежных средств»
. Правила указания КБК. КБК зависит от того, в какой государственной собственности находится земельный участок: неразграниченной или собственности города Москвы.
Самостоятельно это определить сложно, поэтому придется искать договор аренды.
Но и это вас может не спасти, поскольку коды КБК периодически меняются, а до 2000 года их вообще в договорах аренды не указывали.При этом если физлицам не нужно заботиться о правильных реквизитах для уплаты налога (они оплачивают его по уведомлению, поступающему из ФНС), то организациям на актуальные КБК стоит обратить особое внимание. Использование льготных систем налогообложения не освобождает юрлиц от обязанности уплачивать налог на землю, которая принадлежит им на правах собственности. Земельный налог носит местный характер и вводится в действие законодательными актами на муниципальном уровне (п.
1 ст. 387 НК РФ). Местные власти также вправе самостоятельно устанавливать сроки уплаты и действующие ставки налога.
При этом принятые ими решения не должны ущемлять положение владельцев участков по сравнению с условиями, закрепленными в НК РФ.Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков.
Выигранных дел в судах — штук, на сумму рублей. Также принимала участие в закупках — раз, в качестве Исполнителя — раз, на сумму — рублей, в качестве Заказчика — раз, на сумму руб.
- если договор аренды был заключен на территории «новой Москвы» до 01.07.2012, то вам необходимо было заключить дополнительное соглашение к договору аренды, в котором и должны быть указаны новые реквизиты. Если вы еще этого не сделали, то скорее обращайтесь в Департамент городского имущества города Москвы.
- В соответствующем поле платежного документа необходимо указывать тот КБК, который указан у вас в договоре аренды, если он заключен после 01.01.2012.
- Если договор аренды заключен до 01.01.2012, то вам необходимо найти уведомления Департамента городского имущества города Москвы (правопреемник ДЗР), в котором до вас доводились новые КБК (до 2013 года рассылались ежегодно). Если вы не можете его найти — обращайтесь в Департамент городского имущества города Москвы.
КБК по земельному на 2021 год Чтобы налог поступил по назначению, необходимо внимательно заполнить поле 104 платежного поручения.
Все КБК налога на 2021 год смотрите в таблице ниже. КБК земельный налог 2021. Таблица За участки в границах внутригородских муниципальных образований г.Москвы и Санкт-Петербурга 182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 2100 110 182 1 06 06031 03 3000 110 За участки в границах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 182 1 06 06032 04 3000 110 За
В соответствии с упомянутым при перечислении неналоговых доходов, к которым относится арендная плата за землю, необходимо указывать КБК и код ОКТМО.
Кроме того, необходимо указывать УИП. C 01.01.2015 поле 110 платежного поручения не заполняется. Соответствующие изменения внесены .
Напоминаем, что формы платежных документов утверждены . Правила указания КБК. КБК зависит от того, в какой государственной собственности находится земельный участок: неразграниченной или собственности города Москвы. Самостоятельно это определить сложно, поэтому придется искать договор аренды.
Но и это вас может не спасти, поскольку коды КБК периодически меняются, а до 2000 года их вообще в договорах аренды не указывали. Мы рекомендуем следующие нехитрые правила:
- В соответствующем поле платежного документа необходимо указывать тот КБК, который указан у вас в договоре аренды, если он заключен после 01.01.2012.
- если договор аренды был заключен на территории «новой Москвы» до 01.07.2012, то вам необходимо было заключить дополнительное соглашение к договору аренды, в котором и должны быть указаны новые реквизиты. Если вы еще этого не сделали, то скорее обращайтесь в .
- Если договор аренды заключен до 01.01.2012, то вам необходимо найти уведомления (правопреемник ДЗР), в котором до вас доводились новые КБК (до 2013 года рассылались ежегодно). Если вы не можете его найти — обращайтесь в .
Правила указания ОКТМО. С 2014 года в платежных документах вместо кода ОКАТО указывается код ОКТМО.
Реквизиты Для Оплаты Аренды Земли В Москве В 2021 Году
15 ноября 1991 года
Создание юридического лица
11 июля 2002 года
Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 771700124677311
Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 771700124677151
8 февраля 2003 года
Присвоен ОГРН 1037739510423
27 апреля 2005 года
Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087105099034
2 июля 2015 года
НАХОДИТСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К НЕМУ ДРУГИХ ЮЛ
15 июля 2016 года
Добавлен новый вид деятельности ОКВЭД-2 84.11.21
Компании, ведущие схожую деятельность и зарегистрированные в том же регионе, что и ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
- ОГКУ «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. МОСКВЕ»
109028, г. Москва, пер. Дурасовский, д. 3, стр. 2 - КУ УР «АППАРАТ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ГЛАВЫ УР»
127018, г. Москва, пер. Октябрьский, д. 9 - МОСТУРИЗМ
123112, г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1 - ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
101000, г. Москва, пер. Армянский, д. 9
- МОГКУ «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
123112, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 12, офис 1249 - ГКУ КК «ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ»
119180, г. Москва, пер. 2-й Казачий, д. 6 - ГУСО «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
109028, г. Москва, пер. Подкопаевский, д. 7, стр. 3 - ГКУ НСО «ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»
121069, г. Москва, пер. Скатертный, д. 25
Департамент городского Имущества Города Москвы действует с 15 ноября 1991 г., ОГРН присвоен 8 февраля 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководители организации: руководитель Гаман Максим Федорович, заместитель руководителя Цуркан Алексей Викторович. Юридический адрес Департамент городского Имущества Города Москвы — 123112, город Москва, 1-й Красногвардейский проезд, дом 21 строение 1.
Основным видом деятельности является «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации». Организации ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ присвоены ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423, ОКПО 16412348.
Реквизиты казначейских счетов меняются: как заполнять платёжные поручения
Вводится новый КБК
КБК / 12:00 5 июля 2021
С нового года будут новые КБК
18:18 25 декабря 2014
Новые правила вводятся по причине перехода на иную форму обслуживания казначейством, которое приведёт к изменению счетов территориальных казначейств.
В платёжках будет введено новое поле «Номер счета банка получателя средств» обязательное к заполнению, оно будет соответствовать номеру банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС).
В 2021 году в правилах уплаты налога на прибыль ничего не изменилось — такое же распределение и ставки:
- в бюджет региона — 17% от налоговой базы;
- в федеральный бюджет — 3% от налоговой базы.
Для юридических лиц изменения в кодах бюджетной классификации были незначительные, но при заполнении платежных ведомостей их нужно учитывать. Они касаются суммы налогов, которые вычисляются с прибыли по обращающимся облигациям и облигациям с ипотечным покрытием.
КБК на 2020 год
Бюджет | Налог | Штрафы | Пени |
---|---|---|---|
Федеральный | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 |
Региональный | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 |
КБК: налог на прибыль в 2020 и 2021 году
В Московской области, как и в подавляющем большинстве регионов, налогоплательщики из числа юридических лиц вносят авансовые платежи по результатам квартала. Налог за весь год оплачивается полностью по истечении года. Крайний срок оплаты — 28 марта. При расчете сумма округляется до одного рубля по математическим правилам: если в сумме имеется более 50 копеек, они оплачиваются как один рубль, менее — копейки не учитываются.
Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:
- за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
- за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
- за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
- за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
- за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года
Реквизиты УФК по Московской области оплата Налог на прибыль
В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:
-
расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
-
сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
-
рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.
Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.
Пока что из всех изменений для малого бизнеса наиболее полезным видится введение нового налогового режима: он избавит предпринимателей от налогового учета, упростит документооборот и исключит возможность ошибочного расчета налоговых отчислений.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
- запчасти для ремонта машин и оборудования;
- спецоборудование для НИОКР;
- семена, удобрения, посадочные материалы;
- реактивы, химическая посуда, радиодетали;
- материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
Можно выделить такие преимущества новой системы:
- меньше ошибок при заполнении платежных поручений. Например, в налоговую каждый год поступает 30 млн неправильно заполненных платежек;
- переплата автоматически идет на будущие платежи и для этого не надо писать дополнительные заявления, чтобы ее учесть;
- перечислять деньги на ЕНС можно, когда удобно. Главное, чтобы к сроку уплаты на счете было достаточно денег, а в налоговой — отчетность или уведомление.
При этом есть неудобные моменты:
- налогоплательщик самостоятельно рассчитывает налоги, сборы и взносы и присылать в налоговую уведомление;
- деньги списываются со счета пропорционально и повлиять на это нельзя. Например, если есть задолженность, с которой предприниматель не согласен, то налоговая все равно ее спишет в первую очередь;
- если на счете недостаточно денег, инспекторы сами распределят их пропорционально всем обязательствам. В итоге задолженность может быть сразу по нескольким налогам, взносам и сборам.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины
Данные о налоговых проверках и других контрольных мероприятиях налогового органа г Москва: выездной проверке, камеральной и встречной проверках по организации УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ можно узнать в платном формате выписки в сервисе Выписка Налог. Информацию по другим принятым мерам для налогового мониторинга и контроля налоговой, проводимыми инспекторами и проверяющими государственных служб по фирме, имеющей ИНН 5003040000 и действующий ОГРН 1045000915200 возможна при обращении в онлайн поддержку нашего сервиса.
Информацию по судебным разбирательствам по месту нахождения организации и имеющей ИНН 5003040000 и номер ОГРН 1045000915200 в регионе регулирующих органов судебной и исполнительной власти г Москва возможно получить только в платной версии базы реестра организаций с предоставлением электронной выписки на почту заказчика.
Отзывы о компании можно найти в поиске Яндекс и Google по запросам: УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ отзывы, отзывы сотрудников УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ и на таких сайтах как 2Gis, Zoon (Зун) Отзовик com и про, Правда сотрудников и других проектах про отзывы на организацию. Пополнение реестра Юридические лица в базе Выписка Налог будет позднее в 2021 году. Вы можете оставить свой отзыв компании и он будет отображаться в карточке организации, влияя на рейтинг ее стабильности и надежности.
Для удобства использования нашего сервиса Выписка Налог в бизнес процессах компаний, мы предоставляем данные организации УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ в виде реквизитов компании в удобном формате вставки в документы при заключении договоров и проверки контрагентов. Формат ниже содержит основные сведения об организации, банковские реквизиты и актуальные данные по фактическому адресу просим уточнять у компаний при заключений сделок.
Реквизиты для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение (вх. от 14.07.2021 N 16630-ОГ/50) по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, III категории и сообщает.
Порядок определения платёжной базы определён статьёй 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон). Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее — платёжная база). Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчётный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включённого в перечень загрязняющих веществ (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), класса опасности отходов производства и потребления. При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов, временно разрешённых сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила).
Правила содержат отдельные положения, которым подчиняется исчисление платы юридическими лицами, осуществляющими деятельность на объектах III категории. Это положения пунктов 11.1 и 11.2 Правил.
Отвечая на вопрос о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам III категории, Минприроды разъяснило следующее.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду необходимо вносить по всем загрязняющим веществам, включенным в перечень загрязняющих веществ и присутствующих в выбросах предприятия, в том числе по высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности). Выбросы радиоактивных веществ нормируются отдельно органами Ростехнадзора, исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду по ним не производится.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» утратило силу с 01 января 2021 г.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 2398 от 31 декабря 2020 г. - В случае изменения критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий для изменения категории ранее поставленного на государственный учёт конкретного объекта НВОС полагаем возможным обратиться в Росприроднадзор (территориальный орган Росприроднадзора) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией с предоставлением конкретной информации по объекту, включая сведения, касающиеся характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
- Постановка на государственный учёт объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учёт, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов НВОС.
- По мнению Минприроды России, заявку о постановке объектов НВОС на государственный учёт, руководствуясь положениями статьи 69.2 Закона ФЗ №7, целесообразно подать в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в течение шести месяцев со дня вступления в силу Критериев — 01 января 2021 г.
- За разъяснениями по конкретным вопросам, связанным с ведением государственного реестра объектов НВОС, в том числе о постановке конкретного объекта НВОС на государственный учёт, актуализации сведений, содержащихся в государственном реестре, а также о присвоении объекту НВОС конкретной категории, полагаем целесообразным обратиться в Росприроднадзор.
Он зависит от величины платежа за НВОС по итогам 2020 года.
Если сумма к уплате составляет более 25 000 руб., отчитаться можно только через интернет в форме электронного документа. На нем должна стоять простая электронная подпись (ЭП). Отсутствие технической возможности подключения к интернету не осво��ождает от обязанности отчитываться в электронном виде.
Если сумма платы составляет 25 000 руб. или менее, плательщик вправе выбрать один из двух вариантов. Первый — отчитаться через интернет. Второй — сдать декларацию на бумаге, и плюс к этому представить электронную копию отчета через «Личный кабинет природопользователя».
Департамент росприроднадзора по центральному федеральному округу реквизиты
Доводим до Вашего сведения, что с 21.12.2012 изменился КБК Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» КБК для перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду: 04811201010010000120 — Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами; 04811201020010000120 — Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами; 04811201030010000120 — Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты; 04811201040010000120 — Плата за размещение отходов производства и потребления. 048 1 12 01050 01 0000 120 — Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду (Платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде) Уважаемые природопользователи!