Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тахограф на ЗИЛ нужно ли ставить частному лицу на бычок и самосвал». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Тахограф можно сопоставить с «черной коробкой» в самолете по его принципам работы. Главной функцией выступает регистрация параметров движения машины, хранение этих сведений в памяти. Историю потом могут посмотреть сотрудники и начальство. В целом, аппарат используют для контроля соблюдения трудового режима и отдыха подчиненных.
Назначение и разновидности прибора
Что выполняют современные тахографы:
- фиксируют пробег транспортного средства, скорость его движения;
- отмечают время вождения, перерыва и других работ, которые выполнил водитель;
- регистрируют все данные, шифруют их и сберегают в виде, защищенном от правок.
Нужен ли тахограф на самосвал зил? Подробные ответы.
Нужен ли тахограф на самосвал ЗИЛ? Да, эти транспортные средства подпадают под общие правила, как и любые самосвалы вообще, вес которых составляет от 12 до 15 тонн, от 3,5 до 12 тонн.
Ип тахограф не нужен, если транспорт используется только в личных нуждах. А вот, если осуществляется деятельность коммерческая, без установки устройства никак не обойтись.
Легализация считается одним из главных аргументов за обязательное внедрение тахографов. Только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может осуществляться активизация блока СКЗИ. Многие считают, что именно введение тахографов позволит бизнесу по грузоперевозкам выйти из тени.
В дальнейшем это капиталовложение обернётся для всех серьёзной экономией. Прежде всего, можно будет сменить оплату труда водителей. Ведь благодаря этим приборам их время фиксируется максимально точно, вплоть до последних секунд.
Ускорения и их плавность, количество торможений – в тахографе находят отражение даже такие точные данные. Это помогает в оценке профессиональных навыков сотрудника. Из-за низкой квалификации зачастую увеличивается расход материалов, износ деталей и механизмов. Наконец, данные, которые были зафиксированы таким образом, могут служить отличным доказательством в суде, если это будет нужно.
Возможная отмена тахографов в 2021
Новость об отмене обязательной установки тахографов в 2021 году периодически появляется в социальных сетях и даже на профессиональных ресурсах — но она не имеет ничего общего с реальным положением дел:
- Основа таких слухов — вступившее в силу 1 января 2021 года постановление Правительства РФ №1742, которое признает утратившими силу ряд документов — в том числе регулирующих оснащение ТС тахографами.
- Авторы таких новостей не учитывают, что на смену утратившим силу документам приходят новые. Так, порядок оснащения ТС тахографами регламентирует приказ № 438, который действует по 1.01.2027 года.
Нужно ли ставить тахограф на Зил 130 1976 года? В личных целях, физ. лицо.
- 1 Вносятся изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами от 23 ноября 2012г. №1213. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
- 2 Настоящий порядок применяется к транспортным средствам зарегистрированным на:
- 2.1 Юридических лиц
- 2.2 Индивидуальных предпринимателей
- Грузовой транспорт зарегистрированный на физическое лицо массой свыше 3,5 тонн
- 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
- 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
- 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспорного средства
- 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспорного средства
- 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
- 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
- 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
- 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством
Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.
Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.
Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.
Первоначальная задача тахографа состояла в сохранении жизни водителя и других участников дорожного движения.
Устройство хорошо себя зарекомендовало как средство для предотвращения дорожно-транспортных происшествий:
- Благодаря современной системе передачи данных о скорости передвижения транспортного средства, устройство пресекает нарушения скоростного режима, установленного на трассе. Такое нередко случается у водителей грузового транспорта, которые из-за большого количества времени, проводимого за рулем, теряют концентрацию и могут не заметить случайного нарушения.
- Для контроля состояния водителя отслеживаются временные промежутки бодрствования и отдыха, тем самым не позволяя переутомляться человеку за работой.
Нормы устанавливаются согласно Приказа Минтранса РФ № 484 от 24.12.2013.
Передача данных основана на системе глобального позиционирования ГЛОНАСС. Это позволяет повысить точность передаваемой информации и ее эффективность. Для защиты информации, занесенной в устройство, используется криптографическое шифрование.
Такая система безопасности позволяет воспрепятствовать проникновению к данным и их дальнейшему модифицированию в мошеннических и преступных целях.
Каждый тахограф должен иметь сертификат:
- Он необходим для корректной работы с правоохранительными органами.
- Данные устройства являются неоспоримой уликой в уголовных и административных делах.
Неотъемлемой частью прибора является карта тахографа. Она необходима для наличия памяти в устройстве. Сотрудник ГИБДД вправе запросить не только документацию, но и этот ключ.
Приборы разделяются на два основных вида:
- Цифровые. В основе этих устройств содержится криптографический модуль, позволяющий создать достаточную защиту для данных.
- Аналоговые. Такие устройства являются устаревшими, так как запись данных производится на диаграмму в соответствии с сигналами датчиков.
Устройство должно быть установлено на любое транспортное средство, чья максимальная масса превышает 3,5 тонн:
- М2 — транспорт для перевоза пассажиров, имеющий менее 8 мест, общей массой не более 5 тонн;
- М3 — транспорт для перевоза пассажиров, имеющий более 8 мест, общей массой более 5 тонн;
- N2 — транспорт для перевоза груза массой не более 12 тонн;
- N3 — транспорт для перевоза груза массой более 12 тонн.
Контроль не требуется:
- на автобусах, совершающих поездки по городу и пригородам;
- на ТС, совершающих маршруты между странами, которые уже имеют устройства, соответствующие отечественным стандартам;
- ТС, используемые на стройках;
- учебным автомобили;
- при прохождении дорожных испытаний;
- если автомобилю более 30 лет;
- троллейбусам;
- для военного транспорта.
Нужны ли тахографы на личные грузовики
Приказ №36 Минтранса России касается только юридического лица или физического лица, работающему на предприятии. Но с 1 ноября 2019 года вступает в силу закон, который обязывает всех частных лиц устанавливать в обязательном порядке тахограф. Поэтому до этого времени можно смело ездить без них. Но будьте заранее готовы к изменениям.
В федеральном законе в статье 20 есть пункт, в котором говорится, что только юридические лица и ИП обязаны устанавливать в свое ТС контрольно-измерительный прибор, которое будет обеспечивать постоянную запись показателей о движении и режиме водителя.
Иногда организации пытаются обойти закон, заставляя своих водителей регистрировать ТС на свое имя. Но в данном случае существуют свои риски для организаций, так как при увольнении, водитель может оставить транспорт себе, ведь он является его официальным владельцем.
Установка тахографа не является желанием властей контролировать всех водителей. Основная задача измерительного прибора — контроль над состоянием водителя и регулирование самозанятости водителей.
Основная причина:
- предотвращение ЧП на дороге — тахограф отслеживает режим работы и отдыха водителя, и риск возникновения аварийных ситуаций снижен до минимума.
Тахограф оснащен специальным датчиком, отслеживющим деятельность водителя от момента запуска двигателя до его выключения. Так транспортным компаниям легче отслеживать своих сотрудников и следить за выполнением качества их работы. Данные отчеты они получают из самого контрольного устройства.
Если водитель не занимается коммерческой деятельностью, то закон о тахографах его не касается.
Но в данном случае, при остановке на дороге сотрудником ГИБДД, необходимо будет предоставить ему доказательства о том, что вы не занимаетесь коммерческими перевозками. Это может быть любой подтверждающий документ. Например, товарный чек о покупке перевозимых материалах в личных целях. Либо договор аренды транспортного стредства и доверенность на вождение, т. е. документы, подтверждающие безвозмездное пользование транспорта.
Наличие тахографа в автомобиле обусловлено на уровне законодательства, поэтому искать лазейки того, как сэкономить, обойдя закон, не стоит. Последствия могут быть серьёзными. Вместо этого лучше изучить все законопроекты и постановления. В противном случае, если не следовать данным правилам, то можно получить немаленький штраф за тахограф.
Несоблюдение правил возлагаются административными штрафами в виде денежного эквивалента.
За отсутствие тахографа можно получить штраф в размере:
- частному лицу — от 1 тысяч до 3 тысяч рублей,
- для коммерческих лиц (юридических и ИП) от 5 тысяч до 10 тысяч рублей
Исходя из выше написанного, ответом на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль, будет — нет не нужно на текущий момент. Но с 1 ноября 2019г уже всем нужно ставить физическим и юридическим лицам.
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 марта 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 июня 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 сентября 2020г. |
Тахограф на самосвал согласно закону
Чтобы определить нужен ли самосвалам тахограф необходимо провести анализ нормативной базы. Законы и другие документы, принятые в РФ, строго регламентируют оборудование транспортных средств приборами для регистрации параметров движения. В этой отрасли основными документами будут:
- Регламент Таможенного Союза 018/2011, в котором содержатся требования к конструкции колесных ТС.
- Федеральный закон №196 (в редакции от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», который обязывает владельцев автомобилей оснащать их бортовыми самописцами.
- Приказ МинТранса РФ №237 от 21.08.13, определяющий, какими именно приборами оснащаются машины, выполняющие коммерческие рейсы (связанные с перевозкой грузов и/или пассажиров).
Под действие этих и других нормативов попадают грузовики с массой от 3500 кг и более. Вес всех моделей самосвалов превышает это значение, так что действие закона распространяется и на них.
Большинство владельцев грузовых транспортных средств полагают, что им необязательно оснащать свой автомобиль контролирующим прибором, так как они не работают на фирму, ведут частную деятельность. Но, в связи с изменениями в законодательстве, это суждение теперь ошибочное.
Пройдите обучение в нашем образовательном центре , как ответственный за БДД и вы будите знать ответы на эти и другие вопросы для организации перевозок.
Согласно нему же Порядок оснащения тахографами для физических лиц устанавливается в… Порядке, определённом в абзаце 10-ом пункта 1 этой статьи. Порядок, описываемый в этом абзаце, отсылает к следующему Порядку, определяемому Правительством Российской Федерации.
Под действие этих и других нормативов попадают грузовики с массой от 3500 кг и более. Вес всех моделей самосвалов превышает это значение, так что действие закона распространяется и на них.
В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы (п. 7, статьи 3).
Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов… и т.д.
Ведь этим исключением могут воспользоваться многие жители сельской (и не только) местности, у которых имеется в собственности грузовик, эксплуатируемый лишь в хозяйственных целях. Так что теперь рассмотрим его подробно.
Выпуск на линию без тахографа. Для водителей — 3000 — 5000 рублей, для должностных лиц — 7000 — 10000 рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 25000 — 50000 рублей.
С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?
В Постановлении Правительства РФ №1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов…» от 26 октября 2020 года содержатся распоряжения, касающиеся не только оснащения тахографами ТС физлиц, но и многих законов в других сферах. Согласно Приложению 2, пункт 151 теряет силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 октября 2019 г.
С удовольствием взял бы новый самосвал японский ноо цена в два с лишним ляма и в какой жизни он окупится, а если в в кредит то ещё и правнуки будут на него работать.
То есть, согласно новому документу, на все ТС физических лиц категорий М и N нужно установить тахограф с 1 января 2021 года, вне зависимости от категории и экологического класса. График оснащения тахографами ТС физлиц.
Ладно поживем увидем, что да как, как говорится хочешь мира, готовься к войне. На всякий случай присматриваю б/у за недорого рано или поздно прижмут государство наше своего не упустил.
В качестве документа подойдет выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в которой указан вид деятельности, связанный с ритуальными услугами.
Как же сложно объяснять заказчикам требования закона, когда они в ответ оперируют фразами типа «мне кто-то сказал» или «я где-то слышал». Чтобы никто не смог сказать что-либо подобное про нашу статью, сразу обозначим — мы будем ссылаться только на документально установленные нормы! Никакой «отсебятины» здесь не будет! Сроки и категории автомобилей, которым нужно устанавливать тахограф взяты исключительно из нормативных документов. Абсолютно любой пункт этого материала можно проверить, если самостоятельно прочитать соответствующие приказы и постановления, ссылки конечно укажем. Итак, все что касается тахографии в России сводится всего к трем основным нормативно-правовым документам.
Таким образом, при ответе на вопрос, нужен ли этот прибор на личный грузовик, основные рекомендации заключаются в следующем: установка данных устройств обязательна, за редкими исключениями, которые перечислены выше.
На сегодняшний день Министерство перевозок и транспорта уже занимается подготовкой федерального законодательства, основные положения которого будут регулировать деятельность физических и юридических лиц, которые занимаются перевозками, а также частных владельцев грузовых автотранспортных средств. К подобному положению автомобилисты относятся по-разному, тем не менее, основное предназначение такого закона о тахографах способно благосклонно отразиться на общей транспортной ситуации в стране. Приборы такого плана довольно эффективно контролируют скорость передвижения, оптимизируют время отдыха и работы, маршрут и рассчитывает заработную плату. Автолюбителям рекомендуется узнать, нужна ли установка тахографа на личный транспорт и позаботиться о наличии подобного приспособления.
Нужен ли тахограф на личный грузовик?
До 1 ноября 2021 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.
Однако с 1 ноября 2021 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:
3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: … обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
Таким образом, с 1 ноября 2021 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.
Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года
Назначение и разновидности прибора
Тахограф можно сопоставить с «черной коробкой» в самолете по его принципам работы. Главной функцией выступает регистрация параметров движения машины, хранение этих сведений в памяти. Историю потом могут посмотреть сотрудники и начальство. В целом, аппарат используют для контроля соблюдения трудового режима и отдыха подчиненных. Что выполняют современные тахографы:
- фиксируют пробег транспортного средства, скорость его движения;
- отмечают время вождения, перерыва и других работ, которые выполнил водитель;
- регистрируют все данные, шифруют их и сберегают в виде, защищенном от правок.
Последняя опция, которую выполняет прибор, особенно важна. Сведения, которые он зафиксировал, максимально достоверные и не могут быть изменены. Его можно использовать как доказательство в решении спорных моментов. Данные, записанные аппаратом, принимаются в суде.
Выделяют 2 главные вида устройства: аналоговый и цифровой тахограф. Первый вариант контролирующего прибора более практичен, его устанавливают на ЗИЛ чаще. Информация записывается благодаря криптографическому модулю с повышенной способностью к хранению данных, системы глобального позиционирования.