Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В первые дни 2023 года в России произошло более 500 ДТП с 80 погибшими». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автор статьиНаписано статей130 В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом. Статистика ДТП в России за 2022 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения. Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными.
Сколько дтп и погибших в 2022 году
— — Однако, успевая затормозить, они резко останавливаются перед другими участниками движения.
Мало кто из пешеходов признает свою вину в таких столкновениях, поэтому за подобные случаи приходится отвечать водителям.
Тезис о неумелом вождении дам эксплуатируют все кто угодно.
Однако реальная статистика ДТП с участием женщин и мужчин удивит любого приверженца подобного мнения.
Причем вывод сделан на основании выборки за несколько лет. Мужчины разбивают машины приблизительно в 6 раз чаще, и смертность среди них превышает показатели среди женщин почти в 10 раз.
Девушки реже превышают скорость. Они стремятся водить аккуратно и по правилам. Агрессивные мужчины чаще женщин пополняют статистику аварий и летальных исходов.
Ежегодно в России в ДТП погибает по 20-22 тыс. человек. Статистика снижается. Еще лет 10 назад говорилось о 25-30 тыс.
человек. В целом,
Статистика � дорожно-транспортных происшествий в России за текущий год
В нынешнем сезоне аварий меньше, чем год назад. Об этом свидетельствует промежуточная статистика произошедших ДТП по годам в России. В целом в 2022 г. случилось 169 432 аварии.
В них пострадали 215 374 человека.
Также оказалось 19 088 погибших непосредственно в ДТП или от полученных травм в течение месяца после него. Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна.
Госавтоинспекция посчитала, сколько аварий произошло в длинные новогодние каникулы.
Оказалось, что водители стали аккуратнее по сравнению с прошлыми новогодними праздниками. Фото: Пресс-служба УМВД Оренбургской области Итак по данным Госавтоинспекции с 1 по 8 января на дорогах страны по оперативным данным произошло свыше 1,7 тысячи аварий. В них погибли 227 и получили травмы более 2,5 тысяч человек.
По сравнению с 2023 годом в большинстве российских регионов отмечено снижение показателей аварийности.Практически в два раза меньше, чем в первые восемь дней прошлого года, зарегистрировано ДТП с пешеходами. Было зафиксировано 451 ДТП, в которых погибли 48 и получили ранения 438 человек.Однако крайне актуальной в прошедшие праздничные дни осталась проблема управления автомобилем в состоянии опьянения.За праздничные дни в России было зафиксировано практически 100 ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения и 45 автоаварий, при которых водители отказались от медицинского освидетельствования.
Жертвами всех этих ДТП стали 12 человек, свыше 200 получили травмы.Примечательно, что это тоже значительно меньше, чем годом ранее. Напомним, что накануне Нового года, а также в течение всех выходных ГИБДД проводила массовые проверки водителей. 30 и 31 декабря при проведении таких массовых поверок, например, в Подмосковье не было выявлено ни одного нетрезвого водителя.
Один из самых важных и заметных статистических показателей аварийности — количество ДТП с участием пьяных водителей. На фоне ряда законодательных инициатив, направленных на ужесточение наказания для этой категории нарушителей, число таких аварий в последние годы также снижается. Тем не менее итоговые цифры за год всё ещё весьма значительны.
Так, в 2021-м на дорогах страны произошло более 15,7 тыс. серьёзных ДТП с участием пьяных водителей и тех, кто отказался от медосвидетельствования, в них погибли 3874 человека и ещё 20 852 получили ранения.
Таким образом, несмотря на то что на долю этой категории приходится чуть более 10% от общего числа тяжких ДТП, в пьяных авариях погибают более 25% всех жертв ДТП.
В то же время даже такие страшные цифры оказались значительно ниже, чем годом ранее. В 2020 году в ДТП с пьяными водителями в России погибли более 4,5 тыс. человек и пострадали ещё почти 25,5 тыс.
Между тем в Москве показатели аварийности в расчёте на душу населения ещё несколько лет назад вышли на уровень европейских стран. Так, смертность в ДТП снизилась до отметки четыре человека на 100 тыс. человек уже по итогам 2017 года. Продолжала снижаться она и в дальнейшем, притом что население самой Москвы неуклонно растёт.
В 2021 году, несмотря на рост общего числа тяжких ДТП в Москве, количество погибших и пострадавших в них хоть и незначительно, но вновь снизилось.
Для сравнения стоит отметить, что ещё относительно недавно, в середине нулевых, при значительно меньшем количестве автотранспорта на дорогах ежегодно в столице погибали более 1 тыс. человек.
Тем не менее реальный прогресс в сфере БДД очевиден не только на примере Москвы, но и в целом по стране. В начале нулевых, когда на дорогах наблюдался пик смертности в ДТП, число погибших ежегодно превышало 30 тыс., что более чем вдвое выше, чем в настоящее время.
Небезопасный летний отдых
Определенную тревогу вызывает и состояние детского дорожно-транспортного травматизма, обращает внимание генерал-майор полиции Олег Понарьин. Весной и летом традиционно вырастает популярность мототранспорта, мода не обходит стороной и подростков – они садятся за руль мопедов, скутеров, квад-роциклов и даже мотоциклов, не имея прав на управление. Как следствие – ДТП с участием детей за рулем транспортных средств: в июне произошло 152 таких происшествия (+17,4% к прошлому году), в мае – 80 (–7% к прошлому году). В летнее время также происходит большое количество наездов на детей. Большая их часть находится на каникулах, часто – за городом у родственников, а значит, дети активно перемещаются по дорогам, в том числе на велосипедах и самокатах. Один из таких случаев произошел 26 июня в Подольском районе Подмосковья: в результате наезда автомобиля пострадали 5 пешеходов, включая детей. 17 июня похожее ДТП произошло и в Балашихинском районе.
Статистика ДТП в России и мире. Досье
Статистика по РФ
ОписаниеСтатистика ДТП в России В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими.
В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г.
превысило 220 тыс. Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).
Смертность от ДТП в 2015 г. — 15,8 на 100 тыс.
населения. Для сравнения, в 2005 г.
этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс.
Исторические сводные данные
Год | Численность нарушений ПДД и эксплуатации транспортных средств (тысяч) | Из них повлекшие смерть потерпевших (тысяч) | Источник оценки |
1985 | 74,1 | 11,9 | [ показать ] ГКС 1990 ГКС 1992 ГКС 1994 |
1986 | 74,1 | 10,3 | [ показать ] ГКС 1990 |
1987 | 70,9 | 9,2 | [ показать ] ГКС 1990 |
1988 | 80,1 | 11,4 | [ показать ] ГКС 1990 |
1989 | 93,8 | 14,8 | [ показать ] ГКС 1990 |
1990 | 96,3 | 15,9 | [ показать ] ГКС 1990 ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016 |
1991 | 95,6 | 17,1 | [ показать ] ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 |
1992 | 90,1 | 17,5 | [ показать ] ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 |
1993 | 51,7 | 17,0 | [ показать ] ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 |
1994 | 51,2 | 15,8 | [ показать ] ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 |
1995 | 50,0 | 14,4 | [ показать ] ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 |
1996 | 47,7 | 13,1 | [ показать ] ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 |
1997 | 48,0 | 13,2 | [ показать ] ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 |
1998 | 52,4 | 14,4 | [ показать ] ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 |
1999 | 53,7 | 15,1 | [ показать ] ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 |
2000 | 52,7 | 15,4 | [ показать ] ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2019 |
2001 | 54,5 | 15,5 | [ показать ] ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 |
2002 | 56,8 | 16,1 | [ показать ] ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 |
2003 | 53,6 | 17,6 | [ показать ] ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 |
2004 | 26,5 | 16,0 | [ показать ] ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 |
2005 | 26,6 | 15,7 | [ показать ] ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 |
2006 | 26,3 | 15,8 | [ показать ] ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 |
2007 | 25,6 | 15,5 | [ показать ] ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 |
2008 | 24,3 | 13,6 | [ показать ] ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 |
2009 | 27,5 | 10,6 | [ показать ] ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 |
2010 | 26,3 | 10,3 | [ показать ] ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2017 ГКС 2021 ГКС 2019 |
2011 | 27,3 | 10,9 | [ показать ] ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016 |
2012 | 29,4 | 11,6 | [ показать ] ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016 |
2013 | 28,2 | 10,9 | [ показать ] ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016 |
2014 | 28,4 | 10,6 | [ показать ] ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2017 |
2015 | 26,7 | 9,5 | [ показать ] ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2018 |
2016 | 22,0 | 7,9 | [ показать ] ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2019 |
2017 | 21,0 | 7,5 | [ показать ] ГКС 2021 ГКС 2019 |
2018 | 20,1 | 7,2 | [ показать ] ГКС 2019 |
Количество аварий по маркам автомобилей
Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость.
Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости.
Статистика выглядит следующим образом:
Модель | Смерти | ДТП |
KIA | 150 | 100 |
Nissan | 141 | 50 |
Hyundai | 123 | 65 |
Honda | 77 | 50 |
29.11.2018 В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом. Статистика ДТП в России за 2023 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения.
Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными.
В нынешнем сезоне аварий меньше, чем год назад. Об этом свидетельствует промежуточная статистика произошедших ДТП по годам в России.
В целом в 2023 г. случилось 169 432 аварии. В них пострадали 215 374 человека. Также оказалось 19 088 погибших непосредственно в ДТП или от полученных травм в течение месяца после него.
Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран.
Однако тенденция к снижению очевидна. Например, за 3 квартала 2023 г.
произошло 126 тыс. ДТП, что на 10-20 тыс. меньше аналогичного периода минувшего года. Пострадавшими признано около 160 тыс.
человек. Это тоже немного меньше статистики 2023 г. [pdfview width=”670px” height=”600px”]https://nadoroge.guru/wp-content/uploads/2018/11/s-uchastiem-detey.docx[/pdfview] В эту категорию включены те ДТП, в которых несовершеннолетние выступают в роли непосредственных участников. Дети, пострадавшие в авариях и являвшиеся пассажирами, не учитываются.
Подобных несчастных случаев происходит довольно много. Статистика ДТП с участием детей за 2023 год представлена в таблице. На что следует обратить внимание, чтобы уберечь ребенка от несчастья?
Больше всего происшествий происходит на пешеходных переходах.
Дети выбегают на дорогу из-за того, что родители плохо следят за ними. Но часто вина ложится и на водителей. Совершаются наезды на пешеходов.
Сбивают велосипедистов. Много аварий происходит вокруг школ и иных детских учреждений. Несмотря на предостережения, граждане продолжают перебегать через дорогу. Не всегда водители совершают наезд.
Однако, успевая затормозить, они резко останавливаются перед другими участниками движения. Мало кто из пешеходов признает свою вину в таких столкновениях, поэтому за подобные случаи приходится отвечать водителям. Тезис о неумелом вождении дам эксплуатируют все кто угодно.
Статистика ДТП с велосипедистами
Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:
- невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. Статистика смертей в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
- езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
- отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
- аварии на пешеходных переходах;
- непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.
Как часто падают самолеты
Воздушные судна падают довольно часто. В среднем на одно крушение приходится на 1-1,5 млн. летных часов. Отдельные модели самолетов обычно падают не чаще, чем один раз на 5–15 млн. летных часов.
В Википедии зафиксировано 77 случаев крушения (1923–2021 гг.). Однако многие аварии просто не отображены в онлайн-энциклопедии.
Список крупных катастроф по годам и странам:
Год | Самолет | Компания перевозчик, страна | Число погибших |
Место аварии |
Причина крушения |
1974 | DC-10 | Компания Turkish Airlines (Турция) | 346 | Франция | Ошибка в проектировании дверей багажного грузового отсека. В итоге разломился пол воздушного судна |
1977 | Boeing-747 | Компания Pan American (СШа) и KLM (Нидерланды) | 583 | Канарские острова | Неверная интерпретация команд диспетчеров, ошибки экипажа |
1979 | DC-10 | Компании Air New Zealand (Новая Зеландия) | 257 | Антарктида | Неверный план полета и ошибки пилотов |
1985 | Boeing-747 | Компания Japan Airlines (Япония) | 520 | Япония | Разорвался хвостовой гермошпангоут |
1985 | Boeing-747 | Компания Air India (Индия) | 329 | Атлантический океан | Теракт |
1988 | Airbus A300 | Компания Iran Air (Иран) | 290 | Персидский залив | Поражение ракетой «земля-воздух» |
1994 | А 300 | Компании China Airlines (Тайвань) | 264 | Япония | Потеря управления |
1996 | ИЛ-76, Boeing-747 | (Казахстан) и Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) | 349 | Индия | Столкновение в воздухе, ошибки экипажа |
2003 | ИЛ-76МД | Корпус стражей Исламской революции (Иран) | 275 | Иран | Столкновение с горой, ошибки пилотов, перегруз самолета |
2014 | Boeing-777 | Компания Malaysia Airlines (Малайзия) | 298 | Украина | Поражение ракетой «земля-воздух» |
Статистика крушений самолетов в России
По данным Википедии, в России самолеты разбиваются практически каждый год. При этом не только пассажирские авиалайнеры, но и грузовые или военно-транспортные судна. Лишь иногда бывают исключения. Россия занимает 2 место в мире по числу авиакатастроф. На первом месте США.
Список отдельных катастроф:
Год | Самолет | Компания перевозчик, страна | Число погибших |
Место аварии |
Причина крушения |
1985 | Ту-154 | (СССР) | 200 | Узбекистан | Падение в плоский штопор, ошибки экипажа |
1990 | Ту-134 | (СССР) | 27 | РСФСР | Пожар на борту самолета |
1995 | Ту-154 | (Россия) | 98 | Россия | Потеря управления, ошибки экипажа |
2001 | Ту-154 | (Россия) | 145 | Россия | Падение в плоский штопор, ошибки пилотов |
2004 | Ту-134, Ту-154 |
«Волга-Авиаэкспресс» (Россия) | 90 | Россия | Теракт |
2008 | Boeing-747 | (Россия) | 88 | Россия | Крушение при заходе на посадку, ошибки экипажа, поломка |
Прямые и косвенные потери
Экономический ущерб от аварий складывается из прямых потерь, таких как стоимость разбитых машин, ремонта поврежденных участков дорог и лечения пострадавших, и косвенных, которые включают неполученный вклад от работы ставших инвалидами или погибших людей. В России ежегодно фиксируется 160 000 ДТП с человеческими жертвами, это гораздо меньше, чем в США, где личное средство передвижения — часть образа жизни и национальной культуры, но не так уж далеко от уровня Великобритании и Турции, уступающих нашей стране в несколько раз и по населению, и по числу автомобилей.
Ежегодно в дорожных авариях травмы получают 210 000 россиян, и каждый из них, попавший в больницу или ставший инвалидом, полностью или частично уходит с рынка труда. Так, инвалидом становится каждый пятый пострадавший в ДТП. В худшем случае, как бы цинично это ни звучало, оборачивается многолетними расходами системы здравоохранения на лечение и реабилитацию. Смерть же человека, особенно в трудоспособном возрасте, чревата многомиллионными потерями не только для родных и близких, но и для всего общества: по оценкам экспертов, эта сумма может достигать 9 млн руб. Треть погибших на дорогах — наиболее активного трудоспособного возраста (26–40 лет). Отсюда и те самые показатели экономических потерь: 1,5–2 трлн руб., или до 2% от ВВП.
Кто является участником ДТП?
Еще раз обратимся к определению из пункта 1.2 правил дорожного движения:
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
На основании этого абзаца можно выделить следующих участников ДТП:
- Водитель транспортного средства, при участии которого причинен ущерб.
- Другие участники дорожного движения, которым причинен ущерб.
Кроме того, законодательство предусматривает несколько штрафов за нарушения, допущенные после столкновения:
- лишение прав на 1 — 1,5 года, или административный арест на срок до 15 суток можно получить за оставление места ДТП;
- лишение прав на 1,5 — 2 года накладывается за употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ сразу же после ДТП;
- 1 000 рублей — штраф за прочие нарушения при ДТП. Например, если водитель не выставит знак аварийной остановки после столкновения.