Новые рекомендации по системам оплаты труда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые рекомендации по системам оплаты труда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По официальному сообщению Федеральной службы государственной статистики, сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в IV квартале 2021 года составил 102,3%.
И вот такой закон решили, наконец-то, принять.Дело дошло до финальной стадии повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума, установленного в России.

Системы оплаты труда работников учреждений

В разделах, посвященных системам оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений, главные изменения касаются учета требований применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. Это необходимо учитывать при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (пп. «е» п. 7, п. 11), при формировании фонда оплаты труда (пп. «и» п. 7).

Системы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров существенных изменений не претерпели.

При формировании системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений стоит обратить внимание на корректировку пп. «е» п. 32 Рекомендаций по системам оплаты труда. При введении новых систем оплаты и их изменении (совершенствовании) сумма выплат работнику: по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, не может быть в абсолютном выражении меньше суммы аналогичных выплат в действующих системах оплаты труда при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей и выполнения работ той же квалификации. Иными словами, если система оплаты труда меняется, но объем работы и трудовые обязанности – нет, то сумма выплат работнику не может быть уменьшена.

Процент надбавки за стаж в бюджетном учреждении

Размер надбавки, начисляемый за стаж работы в бюджетном учреждении, устанавливается в процентном соотношении к должностному окладу госслужащего и зависит от периода стажа.

Ниже в таблице указан порядок определения процента надбавки исходя из периода «бюджетного» стажа:

№ п/п Стаж работы в бюджетном учреждении Процент надбавки к должностному окладу
1 От 1-го до 5-ти лет 10%
2 От 5-ти до 10-ти лет 15%
3 От 10-ти до 15-ти лет 20%
4 Более 15-ти лет 30%

При определении права на надбавку учитывается полное количество лет, в течение которых гражданин занимал должности в бюджетных учреждениях. К примеру, госслужащий со стажем 4 года 3 месяца имеет право на надбавку 10%, а работник с «бюджетным» стажем 5 лет 2 месяца – на надбавку 15%. Если стаж работы в бюджетном учреждении составляет менее года, то надбавку госслужащему не выплачивается.

Максимальный размер надбавки составляет 30% и начисляется лицам при наличии стажа в госсекторе не менее 15-ти лет.

Эксперт: Месячная Тарифная Ставка Рабочих Первого Разряда 2021

ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций.
О том, как она рассчитывается, мы расскажем ниже. ► Так как оплата труда ее принципы и размер являются существенным условием трудового договора, то часовая тарифная ставка также должна найти отражение в соответствующем разделе договора (ст. 57 ТК РФ). Заработная плата, получаемая работником, может состоять только из оплаты отработанных часов или с применением стимулирующей премиальной части.

Тарифные коэффициенты разрядов оплаты труда жкх в 2021 году

Каждой определенной профессии и квалификации в Единой тарифной сетке, являющейся нормативным документом, поставлен в соответствие определенный разряд. Разряд определяет величину коэффициента, которая в совокупности с тарифной ставкой первого разряда сформирует абсолютное значение размера оклада конкретного работника.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Отразим в таблице, на сколько повысятся должностные оклады работников бюджетной сферы с 01.01.2021, а также, как они менялись в течение последних 12-ти месяцев (это пригодится при корректировке среднего заработка), если за основу взят вышеприведенный показатель должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда по ЕТС.

С другой стороны, бюджетные зарплаты должны проиндексировать в начале осени. В первую очередь это коснется воспитателей и нянь в детских садах по всей России — их ставки повысят приблизительно на 70 процентов. У учителей грядет повышение заработка на 5 %.

  • общую суть работ в конкретной сфере;
  • их сложность;
  • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
  • примеры работ;
  • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
  • разряд и соответствующий ему коэффициент.

Существует ли еще единая тарифная сетка
ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций . Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021.
Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.
Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

В текущем году «Газпром» также проводит плановую индексацию зарплат на 3,7%, основываясь на прогнозе уровня инфляции Банка России. Этот показатель полностью соответствовал прогнозу Центробанка, который обещал инфляцию минимум в 3,8%.
Базовые цены на работы по ремонту средств механизации: 22.4. Пример расчета поправочного индекса к базовым ценам. Расчет произведен на основе месячной тарифной ставки производственного рабочего 3,5 разряда.

Документом, в котором фиксируются разработанные на предприятии условия оплаты труда является коллективный договор или положение об оплате труда. Ло­кальное регулирование оплаты труда имеет существенное значение для увязывания заработка с результатами его трудовой деятельности.

Что будет с окладами бюджетников

Эксперты указывают на парадокс, который сложился в системе оплаты труда большинства бюджетных сфер (за исключением силовых ведомств).

Читайте также:  Сроки сдачи отчётности в 2023 году (I полугодие)

Сейчас в ряде случаев премию бюджетникам платят не за результаты труда, а как некую обязательную часть заработка. И такой подход используют для того, чтобы работники просто не уволились, так как их гарантированная ставка слишком маленькая.

По данным аналитиков рынка труда, средний оклад госслужащего в РФ колеблется в районе 11 000 рублей, а всё остальное в его зарплате — это условно гарантированная премия. Чтобы исправить данную ситуацию и закрепить базовые оклады и ставки для бюджетников на уровне не ниже 70% от зарплаты, в Госдуму внесён законопроект с поправкой в статью 144 Трудового кодекса РФ.

— Теоретически такой подход может привести к реальному росту зарплат работников бюджетной сферы, но это случится, только если не будет уменьшена так называемая премиальная часть, — считает старший юрист.

— В ином случае минимальный рост зарплат темпы инфляции полностью компенсировать не сможет.

Президент Путин на совещании с правительством заявил, что люди оценивают своё благосостояние не по цифрам статистики, а по количеству денег в кармане. Есть надежда, что данный посыл чиновники примут как руководство к действию.

Второе за год повышение тарифов ЖКХ возмутило даже депутатов Госдумы

Они считают, что сейчас точно не то время, чтобы это делать

Правительство России объявило о внеочередном повышении тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года.

Эти планы не могли не вызвать возмущенной реакции населения, которое в условиях нынешних экономических сложностей и без того понесло серьезные финансовые потери. С населением согласились и некоторые депутаты Государственной думы.

В частности, о том, что планируемое Правительством РФ внеочередное повышение тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года даже противоречит нормам закона и нарушает права граждан сделал лидер фракции партии «Справедливая Россия — за правду!» Сергей Миронов.

Напомним, что по планам Правительства РФ с 1 декабря подлежат увеличению на 9% тарифы ЖКХ для граждан. Таким образом, это будет внеочердное и второе за этот год увеличение, которое ранее было запланировано аж на июль 2023 года.

Как уверяют инициаторы, это повышение тарифов сможет существенно поддержать отрасль ЖКХ и помочь провести ее модернизацию.

Сергей Миронов ответил на такие установки жестко:

«Правительство выбрало самый неподходящий момент, чтобы содрать с граждан побольше. Это возмутительное решение увеличивает социальные риски в и так непростой обстановке. Оно противоречит закону, по которому индексация производится не чаще одного раза в год и не выше уровня инфляции».

Варианты исчисления выплаты

Запомните основное требование, что в алгоритм просчета не добавляются декретные выплаты и отпуска за свой счет. Помимо этого, общая процедура исчисления пособия такова:

  1. При отсутствии вышеуказанных событий средний доход можно узнать посредством суммирования всех полученных зарплат за год и поделить полученную цифру на 12.
  2. Жителям Крайнего севера к пенсии насчитывают повышающие коэффициенты, что значительно увеличивают сумму к получению ими на руки.
  3. Если у человека есть периоды декретов или неоплачиваемых отпусков в последнем году работы, то тогда годовой заработок делится уже не на 12, а на общее отработанное время в году и находится произведение полученного показателя и 12.

Хотя законодатели тщательно старались все продумать, недостатки в принятой схеме все же присутствуют. Сумма пенсий зачастую меньше получения страховой пенсии по трудовому стажу для обычных людей, что не трудились на благо отчизны. Следовательно терялся всякий смысл оформлять пенсию по выслуге лет, в то время как за общий стаж труда можно было получить большую цифру.

Важный условием, о чем не стоит забывать, выступает наличие минимума установленного нормативными документами стажа труда на госдолжностях. Также огромное значение имеет возраст будущего пенсионера, так как с момента принятия нового пенсионного законодательства каждый год он будет повышаться (ФЗ № 400). Условия для получения права на пенсию госслужащим таковы:

  1. Иметь в распоряжении достаточное количество лет страхстажа.
  2. Быть в возрасте, допустимом для ухода на отдых.
  3. Не состоять на должности в момент обращения в пенсионный орган для присвоения выплаты.

Таким образом вся госслужба вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, состоящее из двух частей:

  1. Пенсия за выслугу лет при выполнении вышеоговоренных условий (N 166-ФЗ).
  2. Часть страхпенсии по возрасту

Делая вывод из это нормы, можно утверждать, что все госслужащие в итоге просчета получать две пенсии. Страховая пенсия состоит из той части, что присваивается после оформления выплаты за выслугу лет. Новое нормотворчество изменило не только общий подход к понятию пенсии, н и естественно алгоритмы ее просчета.

Много говорится о страховой доли в общей величине выплаты. Это своего рода соотношение всего пенсионного капитала к выбранному периоду для расчета пособия, исчисляемый месяцами.. это капитал накапливается в момент от назначения пенсии по выслуге и временем уходя на отдых человеком по факту.

Знайте, что теперь добавлен к страховому стажу отпуск по уходу за ребёнком. Трудоспособный и активный человек вполне может повысить свою часть страховой пенсии, продолжая трудиться и на пенсии на своей или иной должности. Это поможет быть ему более социально защищенным после ухода на пенсию.

Как рассчитывается стаж

Стаж нужен, чтобы замещать определенные группы должностей, для расчета ежемесячной надбавки к пособию по выслуге лет при гражданской службе, при расчете ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж и при назначении пенсии по выслуге лет.

Чтобы замещать определенные группы должностей, нужно иметь определенное количество стажа. Перечень требований указан в Указе Президента РФ №1131 от 27.09.2005 года. Стаж учитывается в зависимости от группы должности: высшей, главной, ведущей, старшей и младшей.

Стаж

Должность

Надбавка к пенсии также зависит от стажа. Она составляет от 10 до 30% в зависимости от количества отработанных лет :

  1. 1-5 лет – 10% за выслугу лет.
  2. 5-10 лет – 15%.
  3. 10-15 лет – 20%.
  4. Более 15 лет – 30%.

Дополнительный оплачиваемый отпуск государственным гражданским служащим считается исходя из 1 дополнительного календарного дня отпуска за каждый год работы. Для высших и главных должностей есть ограничения: совокупный размер основного и дополнительного ежегодного отпуска не должен превышать 45 дней. Для ведущих, старших и младших должностей порог составляет 40 календарных дней.

Процент надбавки за стаж в бюджетном учреждении

Размер надбавки, начисляемый за стаж работы в бюджетном учреждении, устанавливается в процентном соотношении к должностному окладу госслужащего и зависит от периода стажа.

Ниже в таблице указан порядок определения процента надбавки исходя из периода «бюджетного» стажа:

№ п/п Стаж работы в бюджетном учреждении Процент надбавки к должностному окладу
1 От 1-го до 5-ти лет 10%
2 От 5-ти до 10-ти лет 15%
3 От 10-ти до 15-ти лет 20%
4 Более 15-ти лет 30%

При определении права на надбавку учитывается полное количество лет, в течение которых гражданин занимал должности в бюджетных учреждениях. К примеру, госслужащий со стажем 4 года 3 месяца имеет право на надбавку 10%, а работник с «бюджетным» стажем 5 лет 2 месяца – на надбавку 15%. Если стаж работы в бюджетном учреждении составляет менее года, то надбавку госслужащему не выплачивается.

Читайте также:  Стипендия магистрантов: размер, как получить повышенную стипендию в магистратуре

Максимальный размер надбавки составляет 30% и начисляется лицам при наличии стажа в госсекторе не менее 15-ти лет.

Доплата За Выслугу Лет Бюджетникам В 2020

Организации, в которой данный сотрудник осуществляет свою рабочую деятельность. Помимо обговоренного выше перечня, на надбавку оказывает влияние определенный районный коэффициент, если таковой существует на данной территории. Также следует в расчетах учитывать выдаваемые ранее премиальные суммы. Надбавка за выслугу лет является неотъемлемым элементом формирования доходов работников бюджетной сферы. Процентные ставки устанавливаются отраслевыми правовыми актами.

Совершая длительную рабочую деятельность любой сотрудник рассчитывает на надбавку за выслугу лет. Но не все граждане в курсе, кому именно причитается подобная надбавка и как следует ее рассчитать. В данной статье можно найти ответы на все интересующие вопросы. Итак, как только тема заходит про надбавку за выслугу, возникает закономерный вопрос: как именно узнать процентное соотношение и правильно ее посчитать? Понятно, что зависимость идет не только от стажа. Помимо обговоренного выше перечня, на надбавку оказывает влияние определенный районный коэффициент, если таковой существует на данной территории. Также следует в расчетах учитывать выдаваемые ранее премиальные суммы.

Необходимые документы

Стаж для предоставления надбавки рассчитывается по данным из трудовой книжки или выписок из приказов. В этих документах отражается информация о наличие у сотрудника трудового стажа на конкретной должности. Наличие выслуги определяется специалистами отдела кадров, которые должны создать приказ для бухгалтерии о достижении сотрудником стажа, утвержденного в нормативной документации.

Для начисления надбавки за стаж работнику нет необходимости собирать специальные справки. Все документы, которые необходимы для расчета стажа, имеются по месту работы. Начиная с первого дня, когда сотрудник приступил к выполнению своих обязанностей, вся информация о его достижениях фиксируется в трудовой книжке. Это является основанием для начисления льготы. Все расчеты производятся специалистами бухгалтерии без участия работника.

Определяется стаж работы, позволяющий получить надбавку, сотрудником кадровой службы предприятия, либо Комиссией по установлению стажа. Они рассматривают предоставленные документы и принимают решение о праве получения сотрудником надбавки.

Если существует такая комиссия, то ответственной за сбор и подачу документов является именно кадровая служба.

Главным документом, подтверждающим право работника на получение выплат, является его трудовая книжка (либо военный билет).

Берутся в учет периоды осуществления трудовой деятельности, начиная с даты приема на работу. Если сотрудника переводили на другую должность в той же организации, выслугу лет следует высчитывать суммарно.

Выслуга лет военнослужащим вычисляется, начиная с момента призыва и до момента увольнения и исключения из списков личного состава по приказу командира ВЧ.

Если данные документы отсутствуют, сотрудник может предоставить архивные справки либо выписки из приказов. Свидетельские показания в данном случае не учитываются.

После рассмотрения документов принимается решение о назначении надбавок, оформляется протокол, который подписывает начальник кадровой службы или председатель комиссии.

В данном протоколе указаны персональные данные сотрудника, данные о стаже и причины для начисления определенной надбавки.

Руководитель организации на основе данного протокола издает приказ о назначении надбавки, сотрудника должны ознакомить с приказом под роспись.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему,

звоните по телефонам

:

Или на сайте. Это быстро и бесплатно!

Заявление и трудовая книжка — минимальный набор документов для расчета доплаты

Для расчёта и увеличения месячной оплаты на сумму доплаты за долгий стаж работник не предоставляет документы, так как в положении организации присутствует раздел о данной надбавке с условиями и порядками расчётов.

Специалисты организационно-кадрового отдела в строгом порядке контролируют трудовой стаж каждого сотрудника коллектива. И спустя определённый промежуток времени издают приказы, которые согласуют с начальником, об увеличении процента доплаты пропорционально трудовому стажу коллеги. Передают их в бухгалтерию для изменения процента расчёта данной доплаты.

При уходе работника на пенсию, надбавку он может получить только тогда, когда отработан срок для получения максимального процента доплаты. Чтобы претендовать на доплату за выслугу лет к пенсии, работник предоставляет заявление и трудовую книжку в пенсионное учреждение. Сотрудники Пенсионного Фонда делают перерасчёт и удовлетворяют заявление будущего пенсионера.

При вычислении стажа для установления надбавки берут весь период служебной деятельности или период замещения в отсутствии какого-либо сотрудника (например, во время декретного отпуска) в бюджетном учреждении независимо от должности, но больничные листы, отпускные и командировочные дни из стажа не исключаются.

Выплаты стимулирующего характера

Перечень выплат стимулирующего характера формируется в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 N 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2008 г. N 11080):

  1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
  2. Выплаты за качество выполняемых работ.
  3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.
  4. Премиальные выплаты по итогам работы.

К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с приведенным Перечнем в федеральных бюджетных учреждениях в пределах фонда оплаты труда. Нормативными актами федеральных органов государственной власти, регулирующих особенности перехода подчиненных учреждений на новые системы оплаты труда, используются разные подходы. Некоторые министерства, агентства и службы указывают только группы выплат (воспроизводят приведенный выше Перечень) и конкретизируют только основные виды выплат — чаще всего надбавку за выслугу лет и премию по итогам года, квартала или месяца. При этом учреждения получают право вводить новые виды выплат, соответствующие их экономическому смыслу (направленные на стимулирование количества и качества затраченного труда) — в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Другие федеральные органы государственной власти в нормативных актах приводят полный, исчерпывающий перечень стимулирующих выплат, которые могут осуществляться в данной отрасли. В этом случае на уровне учреждения должны быть конкретизированы условия осуществления выплат и оформление их в виде локального нормативного акта.

При этом следует учитывать, что начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

Читайте также:  Минимальная пенсия в России в 2023 году: таблица по всем регионам

При введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя федерального государственного органа, территориального органа федерального государственного органа в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников.

Размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.

Период, за который выплачивается премия или иная выплата, конкретизируется в положении об оплате и стимулировании труда работников. При этом могут быть введены несколько премий за разные периоды работы — по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.

При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

  • успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
  • инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
  • выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
  • участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.

В качестве выплат стимулирующего характера могут устанавливаться следующие.

Выплаты за стаж непрерывной работы или за выслугу лет являются наиболее распространенным видом стимулирующих выплат, применяемым практически во всех бюджетных учреждениях.

Отличие данной надбавки или выплаты от подобных начислений стимулирующего характера состоит в том, что вознаграждение за выслугу лет может выплачиваться либо ежемесячно, либо ежегодно, а также в том, что коллективным договором могут быть установлены дополнительные условия, при возникновении которых надбавка может выплачиваться не в полном размере.

Единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данная группа доплат также является персонифицированной.

В бюджетных учреждениях, как правило, выплачивается ежемесячная надбавка за выслугу лет. При этом в учреждениях различных отраслей размеры надбавки могут колебаться весьма существенно.

Так, в связи с переходом на новые условия оплаты труда размеры надбавок за выслугу лет гражданскому персоналу воинских частей устанавливается стимулирующая выплата за выслугу лет к должностным окладам (тарифным ставкам) в следующих размерах:

  • за выслугу лет свыше 1 года — 5%;
  • за выслугу лет свыше 2 лет — 10%;
  • за выслугу лет свыше 3 лет — 15%;
  • за выслугу лет свыше 5 лет — 20%;
  • за выслугу лет свыше 10 лет — 30%;
  • за выслугу лет свыше 15 лет — 40%.

При этом оговорено, что в стаж работы, за который выплачивается процентная надбавка, включается все время работы в бюджетных учреждениях Министерства обороны РФ, в том числе в федеральных государственных унитарных предприятиях и федеральных государственных учреждениях (в т.ч. автономных) Министерства обороны РФ, и в воинских частях, независимо от причин увольнения и длительности перерывов в работе, если другие условия не оговорены особо.

В учреждениях культуры рекомендуется устанавливать стимулирующую надбавку за выслугу лет работникам из числа служащих и работникам прочих профессий в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях культуры и искусства (государственных или (и) муниципальных). Рекомендуемые размеры (в процентах от оклада):

  • при выслуге лет от 1 года до 3 лет — 5%;
  • при выслуге лет от 3 до 5 лет — 10%;
  • при выслуге лет свыше 5 лет — 15%.

В учреждениях лесного хозяйства предусмотрена выплата ежемесячной надбавки в следующих рекомендуемых размерах при стаже работы, дающем право на получение надбавки:

  • от 1 года до 3 лет — 10%;
  • от 3 до 5 лет — 15%;
  • от 5 до 10 лет — 20%;
  • от 10 до 15 лет — 25%;
  • более 15 лет — 30%.

Критерии получения пособия

Как правило, во всех регионах устанавливаются практически одинаковые критерии назначения дополнительного пособия за непрерывный трудовой стаж. В частности, непрерывным считается:

• 25 лет работы у мужчин и 20 лет – у женщин;

• отсутствие в трудовой книжке человека записей о нарушении трудовых обязанностей и трудовой дисциплины;

• отсутствие записей в трудовой книжке о том, что человек был уволен принудительно, по инициативе работодателя;

• перерыв между увольнением с прежнего места работы и устройством на новое место составляет не более 3–5 месяцев;

• наличие в общем стаже нестраховых периодов, таких как уход за ребенком, служба в армии, обучение, проведение социальной работы и т. д.

Новое законодательство не предусматривает поощрения для людей, у которых соблюдены все перечисленные требования, но региональные власти решили учесть этот момент и создать новый вид пособий в своих регионах. Первыми об этом заявили руководители Новосибирской, Орловской, Тульской и Самарской области, однако к ним быстро подключились, и продолжают подключаться другие регионы.

Какие существуют нововведения

Весь процесс начисления дополнительных выплат и надбавок регулируется принятым в 2001 году ФЗ № 400. Исходя из положений данного документа у пенсионера есть возможность получать дополнительные баллы за непрерывный длительный труд. Но для этого должен быть внушительный период работы.

Но если учитывать историю изменений порядка начисления пенсии и с учетом норм ФЗ № 173 взаимодействия между непрерывностью стажа и размером пенсионных выплат нет. Так как на сегодня пенсии начисляются с учетом размера взносов в ПФР в процессе трудовой деятельности работника.

Поэтому чтобы восполнить данный пробел ПФР разработал дополнительные нормы начисления надбавок. Здесь вы узнаете, когда и при каких условиях пенсионеров могут лишить индексации.

Дополнительные выплаты для сотрудников МВД бывают разными. Основаниями для назначения являются:

  • Стаж службы.
  • Квалификация.
  • Трудовые условия.
  • Особые отличия.
  • Работа с бумагами под грифом «Секретно».

Надбавка за стаж работы в бюджетном учреждении в органах внутренних дел устанавливается в отношении всех сотрудников и регулируется Постановлением Правительства № 1158 от 27.12.2011 г. В Постановлении указаны следующие условия и размеры дополнительной выплаты:

  • При службе от 2 лет до 5 лет предусмотрена надбавка в размере 10 % от оклада.
  • При службе от 5 лет до 10 лет доплата равна 15 %.
  • При службе от 10 лет до 15 лет выплата увеличивается до 20 %.
  • При службе от 15 лет до 20 лет надбавка выплачивается в размере 25 %.
  • При службе от 20 до 25 лет она равна 30 %.
  • При службе более 25 лет дополнительная выплата составляет 40 %. Это максимальный размер надбавки за выслугу лет.

Кроме доплаты за выслугу летм могут устанавливаться и иные выплаты, цель которых заключается в стимулировании служащих. Для точного расчета в программе 1С предусмотрен специальный калькулятор, который позволяет выполнить эти операции максимально быстро.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...