Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Антимонопольный комитет образцы заявлений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В зависимости от разновидности торгов, сроки рассмотрения заявления антимонопольным органом отличаются. Так, жалобы, касающиеся тендеров по 44-ФЗ, рассматриваются по существу в пятидневный срок. Датой поступления обращения считается день его регистрации в ведомстве в порядке, установленном внутренними правилами. Решение выдается в полном объеме в течение 3 рабочих дней после оглашения его резолюции.
Как бороться с низким напряжением в сети?
Таким образом, если качество электроэнергии не соответствует установленным нормам, а исполнитель коммунальных услуг не принимает скорейшие меры по исправлению ситуации, потребитель может требовать перерасчет стоимости электроэнергии, в т.ч. и в судебном порядке. Стоит оговориться, что с недавнего времени появились в продаже появились приборы учета электроэнергии с функцией проведения постоянного замера качества электроэнергии, так называемые «счетчики качества электроэнергии». Однако пока такая функция есть только у трехфазных счетчиков электроэнергии, которые не могут устанавливаться в обычных квартирах.
P.s. в правилах предоставления коммунальных услуг также предполагается 0,15% снижение стоимости электроэнергии за месяц, в случае превышения перерывов в подаче электроэнергии (отключению электроэнергии) более 24 часов подряд за каждый час превышения 24-часовой отметки.
Жалоба на скачки электроэнергии
Пожаловаться на постоянные скачки напряжения гражданин, как потребитель, может в определенные органы устно или письменно. На письменную жалобу гражданину должен быть дан письменный ответ.
Жалоба может быть:
- ▪ подана лично,
- ▪ направлена почтовым отправлением,
- ▪ в отдельные органы можно направить электронное сообщение, путем заполнения специальной формы на сайте,
- ▪ можно также попробовать направить жалобу по электронной почте, но предварительно следует уточнить, будет ли принята такая жалоба к рассмотрению, поскольку не все органы считают надлежащим направление жалобы таким способом.
Итак, в какие органы и организации жаловаться:
- ♦ прокуратура;
- ♦ Роспотребнадзор;
- ♦ органы, осуществляющие жилищный надзор;
- ♦ электросетевая компания, которая поставляет электроэнергию;
- ♦ управляющая компания;
- ♦ ресурсоснабжающая организация.
Сроки подачи жалобы по 44-ФЗ
Участник может направить жалобу в установленные сроки и до подписания контракта. Когда сроки истекут, обжаловать действия можно будет только в суде.
Предмет жалобы | Кто может подать жалобу | Сроки обжалования |
---|---|---|
Документация закупки. | Любая компания, физлицо. | До конца приема заявок. |
Решение комиссии заказчика, которое указано в протоколе. | Участник, который подавал заявку на участие. | В течение пяти дней с момента публикации в ЕИС протокола. |
Действия заказчика:
|
Участник, который подавал заявку. | До заключения контракта. |
Процедура аккредитации на площадке. | Пользователь, который проходит аккредитацию. | В течение 30 дней с момента обжалуемых действий. |
Нарушения проведения торгов. | Участник электронной процедуры. | В течение пяти дней с даты проведения торгов на площадке. |
Основания для недовольства
Существуют два вида оснований для предъявления претензий Энергосбыту:
- по качеству поставляемой электроэнергии;
- по незаконным действиям в связи с поставкой электроэнергии.
Постановление № 354 Правительства РФ от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» устанавливает основные параметры и условия поставки электроэнергии конечному потребителю. Так, в соответствии с указанным Постановлением, электроэнергия должна поступать потребителям:
- круглосуточно;
- без перебоев;
Отключения электроэнергии, падения или повышения напряжения в сети, несинусоидальность и несимметричность снабжения и возникающие в связи с этим нарушения в работе бытовой и офисной техники, будут являться существенным нарушением условий поставки электроэнергии и могут служить основанием:
- для претензий;
- для жалоб;
- для судебных исков;
- для требований о снижении стоимости электроэнергии на 0,15 процентов за каждый час нарушений;
- для требований о возмещении вреда, причиненного нарушениями в поставке электроэнергии.
Как подать жалобу в ФАС на Россети
Обращения в ФАС на электросетевую компанию связаны с неисполнением обязательств по подключению производственных, жилых объектов к электросетям. Основания для подачи жалобы:
- Уклонение или отказ от заключения договора на технологическое присоединение;
- Нарушение правил подключения, некорректное распределение мероприятий по присоединению;
- Нарушение сроков присоединения к электросети;
- Неправильное определение категории потребителей при присоединении;
- Необоснованное увеличение тарифов по электроснабжению.
Процедура оформления и подачи жалобы регулируется Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339. Хозяйствующий субъект или физлицо имеют право подать заявление в произвольной письменной или электронной форме. Способы передачи обращения о нарушении:
- Лично;
- Курьером под роспись;
- Почтой (заказное отправление с уведомлением о получении);
- Через портал Госуслуг;
- Через МФЦ.
Основания для недовольства
Существуют два вида оснований для предъявления претензий Энергосбыту:
- по качеству поставляемой электроэнергии;
- по незаконным действиям в связи с поставкой электроэнергии.
Постановление № 354 Правительства РФ от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» устанавливает основные параметры и условия поставки электроэнергии конечному потребителю. Так, в соответствии с указанным Постановлением, электроэнергия должна поступать потребителям:
- круглосуточно;
- без перебоев;
- без отклонений в технических параметрах, предусмотренных ГОСТом №13109-97 «О нормах качества электроэнергии в системе общего электроснабжения».
Отключения электроэнергии, падения или повышения напряжения в сети, несинусоидальность и несимметричность снабжения и возникающие в связи с этим нарушения в работе бытовой и офисной техники, будут являться существенным нарушением условий поставки электроэнергии и могут служить основанием:
- для претензий;
- для жалоб;
- для судебных исков;
- для требований о снижении стоимости электроэнергии на 0,15 процентов за каждый час нарушений;
- для требований о возмещении вреда, причиненного нарушениями в поставке электроэнергии.
Кому подавать претензию
Письменно оформленное выражение недовольства качеством поставляемой электроэнергии или неправомерными действиями по отключению от электросетей можно направлять:
- собственно в энергоснабжающую организацию;
- в местный орган исполнительной власти;
- в Федеральную антимонопольную службу;
- в прокуратуру;
- в Роспотребнадзор.
Помимо этого, можно составить исковое заявление и направить его в суд.
При этом характер претензии будет иметь только жалоба в энергоснабжающую организацию. И только ей можно предъявить требования по:
- перерасчету в связи с низким качеством поставляемой энергии;
- возмещению вреда, в том числе и морального, причиненного ненадлежащим качеством электроэнергии или отключением от электросетей.
Обращения во все остальные вышеперечисленные органы будет иметь характер жалобы или заявления даже при условии, что текст будет идентичен.
Если вы пишете жалобу в Роспотребнадзор, то просьба будет об обязании энергоснабжающей организации выполнить те или иные действия.
Дело в том, что ни Роспотребнадзор, ни прокуратура, ни муниципалитет не могут ничего взыскать с поставщика электроэнергии. Они могут лишь наказать его.
Неправомерное отключение электроэнергии
Еще одним основанием для написания претензии в Энергосбыт может быть незаконное (необоснованное) отключение потребителя от электросети.
В соответствии с уже упомянутым Постановлением Правительства РФ №354, порядок и причины отключения потребителей от электросети строго регламентированы. Так:
- отключение должников не должно наносить ущерб интересам добросовестных плательщиков, то есть отключения могут носить только индивидуальный характер;
- отключение не должно повреждать бытовые приборы потребителей;
- отключение не вправе производить сотрудники УК или ЖЭУ;
- отключение не производится (даже при наличии долгов) в зимний период в домах, отапливаемых с использованием электричества;
- недопустимо отключение электроэнергии в детских домах, больницах, в домах престарелых, в домах, где проживают дети и инвалиды, нуждающиеся в особом режиме питания или жизнеподдержания и т.д.
Кому подавать претензию
Письменно оформленное выражение недовольства качеством поставляемой электроэнергии или неправомерными действиями по отключению от электросетей можно направлять:
- собственно в энергоснабжающую организацию;
- в местный орган исполнительной власти;
- в Федеральную антимонопольную службу;
- в прокуратуру;
- в Роспотребнадзор.
Помимо этого, можно составить исковое заявление и направить его в суд.
При этом характер претензии будет иметь только жалоба в энергоснабжающую организацию. И только ей можно предъявить требования по:
- перерасчету в связи с низким качеством поставляемой энергии;
- возмещению вреда, в том числе и морального, причиненного ненадлежащим качеством электроэнергии или отключением от электросетей.
Обращения во все остальные вышеперечисленные органы будет иметь характер жалобы или заявления даже при условии, что текст будет идентичен.
Если вы пишете жалобу в Роспотребнадзор, то просьба будет об обязании энергоснабжающей организации выполнить те или иные действия.
Дело в том, что ни Роспотребнадзор, ни прокуратура, ни муниципалитет не могут ничего взыскать с поставщика электроэнергии. Они могут лишь наказать его.
Так что, если, помимо всего прочего, вы хотите, например, возмещения ущерба, то претензию нужно направлять непосредственно поставщику. А если вы не желаете тратить время на претензии, то можно обратиться сразу в суд.
Итак, подведем итог. Вне зависимости от того, кто отключил вам электричество или кто виновен в перебоях с подачей:
- претензия пишется с Энергосбыт;
- жалоба пишется в Роспотребнадзор, УК, ТСЖ, СНТ, федеральную антимонопольную службу или прокуратуру;
- иск пишется в суд.
Адресат и вид обращения вы определяете самостоятельно и по своему усмотрению.
Причины отказа в рассмотрении заявления
Есть ряд причин, по которым в приеме заявления вам откажут:
- Письмо содержит нецензурную лексику или оскорбляющие выражения, угрозы здоровью и жизни представителю ФАС и членам его семьи.
- Обращение не поддается прочтению (написано неразборчивым почерком).
- Если сообщение изложено на русском, но с использованием латинских букв. Если текст полностью написан заглавными буквами, а также не разбит на предложения.
- Если письмо содержит вопросы, на которые отправитель неоднократно получал ответ.
- Если дача ответа подразумевает раскрытие государственной тайны или нарушение закона – заявление также не принимается к рассмотрению.
- Если обращение составлено не по правилам и данные в нем неполны.
Стоит также отметить, что антимонопольная служба не рассматривает обращения анонимного характера. Вообще, органы редко возбуждают дело только лишь по одной жалобе, нужно представить пакет документов, которые докажут, что нарушение действительно имело место.
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ГУП РК «Крымэнерго»
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 86АД-18
12 марта 2018 г. г. Симферополь
У С Т А Н О В И Л А:
Между гр. Мингалев С. Н. и ГУП РК «Крымэнерго» 24.07.2017г. заключен договор №62/323-178-17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по адресу: и выданы Технические условия для присоединения к электрическим сетям ГУП РК «Крымэнерго» №62/323-178-17 от 13.06.2017г. (далее – Технические условия) с учётом следующих характеристик:
— максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15,0 (кВт);
— категория надёжности третья;
С учётом характеристик, обозначенных в Технических условиях и Договоре, гр. Мингалев С.Н. относится к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил.
В соответствии с п. 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. 24.01.2018г.
По состоянию на дату обращения заявителя в Крымское УФАС России вх. №28/10 от 11.01.2018г. – технологическое присоединение ГУП РК «Крымэнерго» не выполнено.
Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.
В соответствии с п. 16 Правил Договор должен содержать, в том числе, следующие существенные условия:
— перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Пунктом 11.3 Технических условий в обязанности заявителя вменено: «требование к ЛЭП-0,4 кВ: исполнение ЛЭП-0,4 кВ, марку и сечение провода или кабеля определить проектом и проверить на падение напряжения. При воздушном исполнении выполнить на типовых сертифицированных опорах самонесущим изолированным проводом. При кабельном исполнении проложить в земле, рекомендуется применить кабель в изоляции их сшитого полиэтилена», что противоречит Правилам.
Пунктом 11.8 указанных технических условий в обязанности заявителя вменено: «требование к изоляции, защите от перенапряжения: предусмотреть проектом установку ограничителей перенапряжения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Проектом определить устройство контура заземления в соответствии с требованиями действующих нормативных документов», что противоречит Правилам.
б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств.
Таким образом, строительство новых линий электропередачи, увеличение сечения проводов и кабелей, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии в соответствии с п.25(1) Правил является обязательством для исполнения сетевой организацией, а не заявителем.
В соответствии с п. п.18(5) Правил, заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом «в» пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.
Техническими условиями в обязанности заявителя вменено требования по составлению и согласованию проектной документации.
Информация (подтверждение) исполнения сетевой организацией условий договора и п. 10 технических условий ГУП РК «Крымэнерго» не представлены.
В силу части 1 названной статьи объективную сторону правонарушения образует нарушение технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Пунктом 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ предусмотрено, что за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административный штраф.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица ( личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Порядок рассмотрения жалоб в ФАС
При поступлении жалобы ФАС в течение 2-х рабочих дней после дня, когда жалоба поступила, размещает об этом информацию в ЕИС вместе с текстом жалобы, а также сообщает заявителю и заказчику (иному лицу, если обжалуются не действия заказчика) о месте, дате и времени рассмотрения жалобы.
В назначенное время жалоба рассматривается на заседании комиссии контрольного органа.
При рассмотрении жалобы вправе присутствовать заявитель и заказчик, иные заинтересованные лица. При этом на заседание комиссии соответствующие лица будут допущены только при предъявлении документов, удостоверяющих личность. Также должны быть подтверждены полномочия представителей, в ином случае соответствующие лица смогут присутствовать, но не вправе будут давать пояснения.
Как происходит рассмотрение жалобы?
- Председатель комиссии открывает заседание и сообщает, какая жалоба будет рассматриваться;
- Разъясняются представителям сторон и заинтересованным лицам их права и обязанности;
- Далее определяется, в каком порядке будет рассматриваться жалоба. Сообщается о ведении аудиозаписи заседания и проведении внеплановой проверки соблюдения соответствующего законодательства РФ;
- Обеспечивается всестороннее и полное исследование доказательств и обстоятельств дела, разрешаются заявления и ходатайства;
- Заявитель сообщает о своих требованиях. При отсутствии заявителя доводы заявления сообщает сотрудник ФАС.
- По доводам жалобы заказчик вправе высказать свои возражения.
- Присутствующие заинтересованные лица могут дать свои пояснения.
- Комиссия, рассматривая жалобу, одновременно проводит внеплановую проверку.
- При необходимости может быть объявлен перерыв в заседании.
- По результатам рассмотрения комиссия принимает решение об обоснованности или необоснованности жалобы.
Руководителю Федеральной антимонопольной службы России
Заявители:
1)…
г. Екатеринбург, ул. …
2)…
г. Екатеринбург, ул. …
ЖАЛОБА в ФАС
на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по вынесению отказа в возбуждении производства по нашему заявлению
Мы, …предоставляем услуги по перевозке пассажиров и грузов на легковом автомобиле на территории …. Наша деятельность подтверждается лицензиями, выданными в соответствии с ФЗ. Целью нашей деятельности является быстрое, доступное, качественное обслуживание физических лиц, желающих воспользоваться услугами такси.
Кроме нас услуги по перевозке пассажиров осуществляют такси «…» и такси «…» которые заключили с … соглашение, в результате чего их представляют как «официальных» перевозчиков аэропорта.
На территории … рекламируют перевозчиков такси «…» и такси «…» через аудио приборы (громкоговрители) каждый час, их представляют как официальных перевозчиков пассажиров на легковом транспорте. Такси «…» и «…» имеют представителей в терминалах аэропорта, располагаются они в специально отведенных стойках, откуда принимаются заказы. Одна из стоек расположена в запретной санитарной зоне терминала А, возле выдачи багажа, проход в которую посторонним лицам строго воспрещен. Однако сотрудники указанных служб такси беспрепятственно входят в запретную санитарную зону аэропорта, проносят с собой сумки, как правило, сотрудники присутствуют на рабочем месте со своими друзьями, которые не являются ни сотрудниками … ни сотрудниками указанных служб такси, осуществляющих перевозку пассажиров. В связи с последними событиями в аэропортах мира, ряд государств в том числе и наше предприняли шаги по противодействию экстремизму.
С нашей стороны была инициатива по заключению соглашения с администрацией …На основе данного соглашения, мы хотели, чтобы нас рекламировали и предоставили место, куда мы можем поставить собственный информационный пункт …Наши финансовые возможности позволяют нести расходы по исполнению всех необходимых обязательств.
Однако, в результате согласованных действий …такси «…» и такси «…», нас воспринимают как неофициальных перевозчиков и их действия создают дискриминационные условия для нашей деятельности. Без жалобы в ФАС справедливость в данной ситуации не восстановить.
В соответствии законодательством о конкуренции, запрещается злоупотреблять хозяйствующему субъекту занимать доминирующее положение в сфере услуг и товаров.
Согласно условиям договора №235/13 от 08.04.2013, заключенного между …и ИП …официальному перевозчику аэропортом предоставляется две стойки в терминалах внутренних воздушных линий и международных воздушных линий. Однако на самом деле, в нарушение вышеуказанных условий, их три. Первая и вторая стойки находятся в залах ожидания терминалов А и В, а третья стойка расположена в зоне выдачи багажа терминала А внутренних воздушных линий.
«Крымэнерго» оштрафовали на 600 тысяч рублей за медлительность
Не стоит сразу обращаться в суд, если можно попробовать урегулировать спорные моменты в досудебном порядке в вышестоящем ведомстве. Это значительно сэкономит ваши силы и время. Данная схема предполагает прохождение нескольких шагов:
Шаг № 1. Выберите подразделение ФАС.
Шаг № 2. Изложите свою жалобу в тексте письменного заявления.
Шаг № 3. Направьте свое обращение в вышестоящий антимонопольный орган.
Шаг № 4. Дождитесь, пока ФАС рассмотрит жалобу и вынесет решение по ее удовлетворению либо отказу.
Шаг № 5. Получите письменное уведомление о решении ФАС.
Время подачи досудебной жалобы составляет 30 дней с момента вынесения решения. Если не успеть в этот срок, то нужно будет направлять ее в суд. Данные сроки исчисляются с момента принятия полного решения. Оно изготавливается ФАС в течение 10-ти дней с момента оглашения резолютивной части.
Вместе с жалобой дополнительно подаются следующие документы:
- Документальное подтверждение правоспособности лица подписывать и подавать подобные документы (доверенность на отстаивание интересов или копия устава).
- Копию предписания или решения ФАС, являющегося предметом разбирательств.
- Иные документы, подтверждающие ущемление прав заявителя.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года. Срок рассмотрения: 30 дней. Если от заявителя потребуются дополнительные материалы или сведения, то срок может быть еще продлен максимум на 30 дней. О такой необходимости заявитель получает письменное уведомление.
Срок рассмотрения для коллегиальных органов: 2 месяца (при возможности продления еще максимум на 30 дней).
При рассмотрении досудебного заявления действие оспариваемого документа не приостанавливается.
При рассмотрении жалобы ФАС может вынести следующий итоговый вердикт:
- отказать в удовлетворении претензии;
- согласиться с предъявляемым нарушением;
- удовлетворить не все, а только некоторые пункты заявления.
Автор обращения обязательно получает письменное уведомление о принятом решении. Оно будет доступно для просмотра на официальном ресурсе антимонопольной службы. В отношении виновных лиц может быть вынесена «дисциплинарка».
При частичном или полном удовлетворении жалобы для выявления факта нарушения законодательства о государственной гражданской службе применяется дисциплинарное наказание либо иная ответственность. Лицо, ответственное за рассмотрение обращения пишет служебную записку на имя руководителя ФАС с указанием сути нарушения и виновников. Служебная записка будет являться основанием для принятия постановления о проведении надзорных действий в отношении госслужащих.