Что нужно знать о стандартных налоговых вычетах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно знать о стандартных налоговых вычетах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Некоторые доходы физических лиц могут не облагаться налогом вообще. Так не начисляется подоходный налог на пенсии, пособия и другие выплаты социального характера. Есть доходы, которые не облагаются налогом только до определенной суммы.

Можно ли сократить обязательные удержания?

Да, благодаря налоговым вычетам. Налоговый вычет – это сумма, которую можно отнять от начисленной заработной платы. И тогда подоходный налог будет рассчитываться и удерживаться из полученной разницы, которая называется “налоговая база”. Чем меньше налоговая база, тем меньше сумма платежа.

Кому доступна эта опция? В 2021 году это:

  • работники, чья зарплата менее 761 руб.;
  • семьи с детьми до 18 лет и (или) иждивенцами;
  • вдовы, вдовцы, одинокие или приемные родители, опекуны или попечители;
  • родители, у которых дети с инвалидностью
  • люди с инвалидностью 1-2 группы, с инвалидностью с детства и т.д.
  • если ребенок работника или сам работник получает первое высшее образование на платной основе в Беларуси;
  • если гражданин получил кредит по программе улучшения жилищных условий;
  • если работник заключил добровольный договор медицинского страхования.

Полный перечень указан в п.1.3 ст. 209 Налогового Кодекса. Подробно о налоговых вычетах мы рассказывали тут.

Закон «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» предусмотрел размер обязательных страховых взносов по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование):

для работодателей – 28 %;

для работодателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50 % общего объема произведенной продукции, – 24 %;

для потребительских кооперативов (кроме организаций потребительской кооперации (потребительских обществ, их союзов)); товариществ собственников; садоводческих товариществ; общественных объединений инвалидов (их законных представителей) и организаций, имущество которых находится в собственности этих общественных объединений; общественных объединений пенсионеров – 5 %;

для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, для Белгосстраха – 29%;

для работающих граждан – 1 %.

Размер обязательных страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком в возрасте до трех лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающим (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное страхование) для работодателей, физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, Белгосстраха (за лиц, которым производится доплата до среднемесячного заработка или выплачивается страховое пособие по временной нетрудоспособности) составляет 6 %.

00:36 — считаем, сколько налогов заплатит белорус, у которого зарплата 1000 рублей «грязными».

1:51 — говорим о косвенных налогах и о том, сколько они забирают из кошелька простых белорусов. Правильно ли считать, что даже неработающий человек, покупая продукты, уже платит налоги.

5:05 — у нас очень высокий процент отчислений в Фонд социальной защиты населения. Объясняем, почему такие маленькие пенсии и пособия.

7:38 — 84% от общего дохода бюджета — это налоги. Куда идут наши деньги?

10:26 — в процентном соотношении мы платим больше налогов, чем немцы. Почему наша медицина, образование, дороги и все остальное не на уровне немцев?

14:02 — как должен измениться «налог-взнос» в ФСЗН и каким образом можно изменить налоговую систему, чтобы люди не уезжали?

  • Для удобства возьмем, к примеру, белоруса с зарплатой в 1000 рублей «грязными». Для того чтобы их начислить, работодатель платит 340 рублей взносов в Фонд социальной защиты населения. Если бы отчисления в фонд делал сам работник, то в расчетнике увидел бы 1340 рублей.
  • На руки со своей условной тысячи работник получит 860 рублей. Таким образом, общая сумма налогов и взносов с его зарплаты составит 480 рублей.
  • Если все эти 860 рублей человек потратит, то примерная сумма налога на добавленную стоимость составит 143 рубля. Добавим сюда 25 рублей в месяц различных акцизов и 14 рублей налога на имущество (общие суммы этих налогов разделили на число жителей Беларуси).

Белорус, у которого зарплата «грязными» составляет 1000 рублей, платит минимум 662 рубля налогов и сборов. Это 49% от тех самых 1340 рублей, которые могли бы начислять работнику. Для сравнения, максимальная ставка налога в Германии — 42%.

  • 84% от общего дохода бюджета — это налоговые поступления. Причем на первом месте в структуре налоговых поступлений — НДС, а потом подоходный налог. К слову, в чеках магазинов есть сумма НДС с каждой покупки.
  • За прошлый год белорусы заплатили 4,4 млрд рублей прямых или косвенных налогов. Это примерно по 3478 рублей с каждого в год. Или без малого 290 рублей ежемесячно, включая младенцев, стариков, находящихся в декрете и так далее.
  • На что идут наши налоги? На первом месте стоят государственные расходы. На них идет 23% от всего консолидированного бюджета. Но это не только обслуживание госаппарата, сюда еще входят различные госпрограммы, инвестпрограммы развития. Значительную часть в этих расходах занимает обслуживание государственного долга. Это плата за неэффективную экономическую политику.
  • Несмотря на то, что в процентном соотношении мы платим налогов столько же, сколько немцы, наш ВВП на душу населения гораздо меньше немецкого. Соответственно, качество государственных услуг не будет сопоставимо, к примеру, с немецким. По словам Катерины Борнуковой, у нас, в принципе, качество медицины и образования довольно высокое относительно уровня ВВП.
  • Одна из идей по улучшению фискальной (налоговой) политики страны — введение дифференцированного подхода к налогам по принципу «больше зарабатываешь — больше процент налога».
  • В конечном итоге все налоги оплачивают не предприятия, а люди.

Ставки подоходного налога с физических лиц

  1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере тринадцать (13) процентов, если иное не определено настоящей статьей.
  2. Ставки подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных плательщиками от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь (далее в настоящей главе – сдача физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест), устанавливаются в фиксированных суммах согласно приложению 2 к настоящему Кодексу.
Читайте также:  Оформление отпуска без сохранения заработной платы работающим пенсионерам

Положения настоящего пункта не применяются в отношении доходов, полученных плательщиками от осуществления ими предпринимательской деятельности или от индивидуальных предпринимателей в результате заключения с ними договоров аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест.

Областные (Минский городской) Советы депутатов имеют право уменьшать (не более чем в два раза) размер ставок подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах в зависимости от категории населенного пункта, в котором находятся жилое и (или) нежилое помещения, машино-место, а также от места нахождения этих помещений, машино-места в пределах населенного пункта.

  1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шестнадцать (16) процентов в отношении доходов:

3.1. получаемых индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами от осуществления предпринимательской, нотариальной деятельности, адвокатской деятельности индивидуально;

3.2. исчисленных в соответствии с законодательством налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами;

3.3. получаемых физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в нарушение требований законодательных актов, от осуществления такой деятельности.

  1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере четыре (4) процента в отношении доходов в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), полученных плательщиками от организаторов азартных игр – юридических лиц Республики Беларусь.
  2. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шесть (6) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение трех предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.
  3. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере ноль (0) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение пяти предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.

Контракт – это разновидность срочного трудового договора. Контракт может быть заключен на срок от года до пяти лет.

Минимальный срок срочного трудового договора законодательством не ограничен. Максимальный срок трудового договора также пять лет.

Срок договора подряда определяется по соглашению между нанимателем (Заказчиком) и работником (Исполнителем).

Периодичность выплаты заработной платы

При заключении трудового договора выплачивать заработную плату необходимо не реже чем два раза в месяц (аванс и заработная плата).

При заключении контракта зарплату можно выплачивать один раз в месяц.

В договоре подряда указывается срок выплаты вознаграждения работнику (Исполнителю). Законодательство не содержит указаний по определению данного срока. Вознаграждение может выплачиваться, например, раз в месяц или раз в два месяца, либо в иной срок.

В договоре подряда следует четко обозначить результат работы и срок его сдачи.

Новшества затронут почти каждого: налоговые изменения на 2021 год

С 2021 года стоит быть готовым к тому, что будет действовать транспортный налог. Он будет связан не с оформлением техосмотра, как было ранее, а с фактом наличия автомобиля. Выходит, если ваша машина будет долгие годы стоять в гараже, то налоги все равно нужно заплатить. Исключением станут только электрокары, авто в угоне и машины, которые были произведены до 1991 года включительно. В то же время, размер данного налога уменьшился, в сравнении с госпошлиной – максимум 87 руб. Оставшиеся владельцы авто, в частности юридические лица, раз в году должны платить по ставкам, которые варьируются от вместимости, максимально допустимой массы или за одно авто:

  • для легковых авто – от 61 до 223 руб.;
  • для грузовых авто – от 162 до 508 руб.;
  • для автобусов с разным числом посадочных мест – от 244 до 447 руб.

Инвалиды, пенсионеры и ветераны могут воспользоваться налоговыми льготами. Также от данного налога будут освобождены владельцы авто, которые до 01.07.2021 снимут машину с учета. Более того, органам местного управления и самоуправления дается право частично или полностью освободить от этого сбора человека, который находится в сложном жизненном положении.

Цена 1 кВт на медленных станциях (с переменным током) составляет 29 коп., а на быстрых (с постоянным током) – 39 коп. Заплатить за зарядку можно в мобильном приложении Malanka. Выходит, что электрическое топливо в Беларуси оказывается в 3 раза дешевле бензина. Чтобы зарядить электромобиль на 100 км пути автомобилисту придется потратить 6 руб., в зависимости от вида зарядки. Машина с ДВС потратит на то, чтобы преодолеть такой же путь, примерно 10 л горючего, что равно 18-20 руб.

Ранее наибольшая подоходная налоговая ставка для 1 комнаты в столице была равна 32,5 руб., но теперь с 1 января она повысилась до 34,3 руб. И это все описано в Налоговом кодексе. Получается, что за каждую комнату, которую сдают в центре Минска, арендодатель в месяц должен отдавать по 34,3 руб. в бюджет. Налоговая ставка для более удаленной от центра жилплощади будет меньше, ее рассчитает городской совет. Также поменялись подоходные ставки и для прочих областей страны и других недвижимых объектов.

Матвей идёт к мечте: мальчику из Лунинца нужна помощь, чтобы научиться ходить

Уточним сразу, что налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом. В первоначальной версии законопроекта, которая была размещена на сайте Минфина, суммы эти вычетов были ниже, чем в нынешнем.

Чиновники предлагают установить в 2021 году следующие размеры налоговых вычетов:

  • Стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — 126 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 761 рублей в месяц (ранее — 117 и 709 рублей соответственно).
  • Стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (дети старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование на дневной форме обучения; инвалиды I или II группы старше 18 лет; несовершеннолетние, над которыми установлена опека или попечительство; физлица, чьи супруга или супруг находятся в отпуске по уходу за ребенком), — 37 рубля в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (ранее — 34 рубля).

В нынешнем законопроекте пересмотрели предлагаемые налоги в бОльшую сторону по сравнению с прежней версией. К примеру, ставку подоходного налога с физлиц за сдачу в аренду одного жилого помещения в областных центрах хотят поднять до 32,2 рубля (ранее — до 32 рублей), а в таких городах, как Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск, — до 21,1 рубля (ранее предлагали повысить до 21 рубля).

Читайте также:  Маткапитал в 2023-м: не только «квартирный вопрос» и образование

К примеру, в Новополоцке сейчас налог составляет 20 рублей, а в Полоцке и Орше — 15 рублей.

При этом в проекте закона для Минска и областных центров мы не нашли деления ставок этого подоходного налога по экономико-планировочным зонам. К примеру, сейчас в столице 5 экономико-планировочных зон, для каждой — своя ставка налога за сдачу в аренду одного жилого помещения — от 18,5 до 32,5 рубля. В проекте закона указана ставка налога за сдачу в аренду жилья в 34,3 рубля, а гаража — 11,1 рубля (в областных центрах — 8,9 рубля).

Старая формула: (7 000 — 10,5%) — 12% = 5 513,2. Работник платил 1 486,8 лея налогов с зарплаты в 7 000 леев.
Новая формула: 7000 — 840 (12%) — 554,4 (9%) = 5 605,6. Работник будет платить. 1 394,4 лея налогов с зарплаты в 7000 леев.

Старая формула: (12 000 — 10,5%) — 12% = 9 451,2. Работник платил 2 548,8 лея налогов с зарплаты в 12 000 леев.
Новая формула: (12 000 — 9%) — 12% = 9 609,6. Работник будет платить 2 390,4 лея налогов с зарплаты в 12 000 леев.

Ниже в таблице представлены оклады кадровых военных и сотрудников Министерства обороны. Вот, кто в этой стране может жить действительно на широкую ногу, в отличии от большинства её жителей.

Профессия Заработная плата, бел. руб. Заработная плата, рубли
Лейтенант 730 22905
Старший лейтенант 770 24160
Капитан 810 25416
Майор 860 26985
Подполковник 930 29182
Полковник 1050 32950
Командир взвода 2100 65895
Командир роты 2400 75306
Командир батальона 3100 97271
Командир бригады 4000 125511
Преподаватель военной академии 3500 109822
Начальник высшего учебного заведения 3900 122373
Старший офицер Министерства Обороны 3700 116097
Начальник отделения Министерства Обороны 4300 134935
Начальник управления Министерства Обороны 4600 144337

При этом официальная зарплата президента составляет около 4700 белорусских рублей (или чуть больше 150000 российских рублей). При этом средний заработок депутатов составляет около 3520 белорусских рублей (или чуть больше 110000 рублей в месяц).

ГЛАВА 18. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Согласно проекту, доходы будут учитываться исходя из фактических сведений и обстоятельств их получения при возможности их установления, в том числе с учетом документов (информации, материалов), предоставленных самим физлицом, госорганами, организациями, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами.

А вот доходы, полученные ИП после получения требования о представлении пояснений или понесенные ранее, но не указанные своевременно в налоговых декларациях, не учитываются.

Также к основаниям, по которым представленные источники не будут приняты налоговым органом, предложено отнести также сделки, основной целью совершения которых является неуплата (неполная уплата) суммы налога (сбора).

Кроме того хотят увеличить размер превышения расходов над доходами, при котором у физлиц потребуют дополнительные пояснения об источниках доходов. А именно в два раза, до 500 базовых (сейчас 14500 рублей).

По документу, основанием для увеличения является необходимость корректировки механизма работы налоговых. Они для отражения количества проведенных контрольных мероприятий в первую очередь берутся за более простые кейсы, где у людей установлены минимальные суммы превышения расходов над доходами. Как отмечает «Ежедневник», как правило, проверка данной категории граждан показывает соответствие расходов полученным доходам, так как изначально налоговики не обладают сведениями о фактически начисленных доходах по трудовым и гражданско-правовым договорам, о полученных дивидендах, кредитах, займах и др.

Кроме того, согласно новому НК, увеличение размера превышения позволит сконцентрировать работу на наиболее крупных и сложных проверках, наработать опыт проверки «неудобных» и сложных плательщиков, что в целом послужит стимулом для профессионального роста сотрудников налоговых инспекций.

Кроме того, чтобы лучше контролировать людей, у которых превышение расходов над доходами менее 500 базовых, предлагают наделить руководителей столичной и областных инспекций МНС правом назначения соответствующей проверки.

«По данным Минфина, в настоящее время проблема работы с такими расходами «приняла значительные размеры». Отсутствие возможности сбора доказательной базы о фактически понесенных на строительство коттеджей и жилых домов расходов привело к тому, что граждане заявляют в качестве сумм расходов только 10-20% от рыночной стоимости такой недвижимости. Отсутствие возможности со стороны налоговых органов настоять на большем размере понесенных расходов приводит к распространению такой практики по всей стране.

Поэтому Минфин и МНС предложили многовариантный механизм определения размера понесенных гражданами расходов на строительство недвижимости, который предусматривает, в том числе, заключение от оценщика», — пояснил «Ежедневник».

В документе сказано, что «к расходам физлица относятся денежные средства на приобретение минимального набора продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения его здоровья и обеспечения его жизнедеятельности, в размере бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения», и такие же на несовершеннолетних детей в размере 50%.

И если налоговая располагает информацией о фактически израсходованных физлицом денежных средствах на эти цели в большем размере, то расходы учитываются в размере фактически израсходованных средств.

По результатам проверки налоговая составит уточненный расчет расходов и доходов человека. И если она установит превышение, то «лишние» доходы будут обложены подоходным налогом в размере 20%.

В НК предполагается, что новая ставка будет применяться лишь в отношении доходов, полученных после 1 января 2022 года.

27 октября первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко заявил, что в течении 2022 года индивидуальные предприниматели в Беларуси должны будут принять для себя важное решение. Есть три варианта развития.

Всем ИП в Беларуси течение 2022 года придется принять важное решение. В Минфине рассказали, почему

Налог платится не только с зарплаты. В налогооблагаемую базу попадают все поощрения, премии и другие дополнительные выплаты, в том числе материальная выгода и доходы, которые работник получил в натуральной форме. Налог рассчитывается так:

  • суммируем все доходы сотрудника;
  • вычитаем из этой суммы официальные расходы;
  • с полученного остатка взимаем налог 13, 15 или 30 %.

Действия работодателя должны соответствовать требованиям закона и укладываться в заявленные временные рамки, иначе не избежать штрафов и пеней:

  • если работодатель не удержал или не перечислил подоходный налог без законных оснований, его ждет штраф — 20% от суммы неперечисленного налога;
  • при уклонении от уплаты НДФЛ в крупных размерах нарушителю может грозить штраф в 100-300 тысяч рублей или штраф в размере зарплаты за 1-2 года, лишение права занимать определенные должности на 3 года и даже арест на 6 месяцев или лишение свободы на срок до 2 лет.
Читайте также:  ПФР: в 2023 году выплату по утрате кормильца будут начислять автоматически

Рассчитывайте НДФЛ автоматически и перечисляйте налог с помощью веб-сервиса Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете легко вести учет, начислять зарплату, формировать и отправлять отчетность, а еще пользоваться поддержкой наших экспертов. Первый месяц работы в сервисе — бесплатен.

Налоговые ставки регулируются статьей 224 НК.

Если речь идет о зарплате, то применяются следующие ставки:

  • 13 % – для резидентов РФ по доходам менее 5 млн. рублей;
  • 15 % – для резидентов РФ по доходам свыше 5 млн. рублей;
  • 30 % – для нерезидентов РФ.

Принцип определения налогового резидентства для всех одинаков. Оно определяется по итогам налогового периода в зависимости от времени нахождения физлица в России в данном налоговом периоде.

Напомним, налоговыми резидентами признаются физлица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

При этом для резидентов, уплачивающих налог по ставке 13 %, предусмотрены налоговые вычеты по НДФЛ (стандартные, имущественные, социальные, инвестиционные). У нерезидентов при ставке 30 % права на вычеты нет.

Для ряда иностранных граждан ставка 13 % применяется независимо от наличия статуса налогового резидента. Это, в частности, следующие категории иностранцев:

  • граждане стран-членов ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);
  • иностранные граждане, работающие по патенту;
  • иностранные граждане, имеющие статус ВКС (высококвалифицированные специалисты).

Увеличивается размер надбавок для некоторых категорий работников.

  • Медики

На 55 процентных пунктов вырастет надбавка врачам-специалистам, а средним медицинским работникам и за особенности профдеятельности иным работникам — на 50 процентных пунктов.

Также установлена надбавка за особенности профессиональной деятельности рабочим бюджетных организаций, ее размер зависит от разряда — до 90% базовой ставки.

Кроме того, введена надбавка для руководителей стажировки: 5% базовой ставки за день. Увеличены надбавки для преподавателей за лечебно-диагностическую работу: их размер будут рассчитывать в процентах от оклада врача-специалиста соответствующей специальности и квалификационной категории.

  • Работники культуры и выпускники учреждений образования Минкультуры

Выпускники вузов, распределенные в бюджетные организации и включенные в банки данных одаренной и талантливой молодежи, в течение срока обязательной отработки будут получать надбавку в размере 40% от оклада.

Руководителям и специалистам с высшим и средним специальным образованием в течение отработки, в том числе целевой, положена надбавка в размере 20% оклада.

Педагогам культуры, которые были зачислены в ряды одаренной и талантливой молодежи, учились на бюджете и получили распределение, прибавят 45% от оклада.

Кроме того, надбавка в 30% от оклада предусмотрена для педагогов с высшим и средним специальным культурным образованием, отработавшим срок обязательной работы и продолжающим работать на условиях заключенных трудовых договоров (контрактов), надбавка выплачивается в течение последующего одного года.

Надбавка сотрудникам бюджетных организаций культуры будет составлять 23% от оклада (ранее 16% от оклада).

  • Работники в сфере соцобслуживания

Согласно белорусскому законодательству, в бюджет государства из получаемых гражданами доходов удерживается 13% – именно столько составляет так называемый подоходный налог. Очевидно, что чем выше зарплата, тем большими будут налоговые отчисления.

Однако государством предусмотрены механизмы, грамотное использование которых позволяет «сэкономить на налогах», поскольку предоставляемые белорусам льготы уменьшают облагаемый налогом заработок и, соответственно, снижается подоходный налог. Таким инструментом является стандартный налоговый вычет по подоходному налогу.

Такого рода льгота применяться лишь к тем доходам, которые гражданин получает на основной работе, в отдельных случаях вычеты предоставляются налоговым агентом или налоговой инспекцией.

Как рассказали в Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, с 2023 года размеры стандартных налоговых вычетом по подоходному налогу проиндексированы в сторону увеличения.

Так, стандартный налоговый вычет физическому лицу вырос на 21 рубль – со 135 до 156 рублей в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 944 рубля в месяц (в 2022 году этот предел составлял 817 рублей).

Профессиональный налоговый вычет

Порядок предоставления профессиональных налоговых вычетов в 2023 году не изменился.

По-прежнему право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют физлица, получившие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, а также за изобретения, создание полезных моделей, промышленных образцов и иные результаты интеллектуальной деятельности. Эта норма не распространяется на ИП.

В отношении таких доходов профессиональный вычет предоставляется в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. Вместо этого физлицо вправе получить профессиональный налоговый вычет в установленных размерах:

  • 20% суммы начисленного дохода – по литературным, драматическим, музыкально-драматическим, хореографическим произведениям, за пантомиму и другие сценарные произведения; картам, планам, эскизам, иллюстрациям и пластическим произведениям, относящимся к географии, картографии и другим наукам; компьютерным программам; произведениям науки; производным произведениям; составным произведениям;
  • 30% суммы начисленного дохода – по аудиовизуальным произведениям; произведениям архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; фотографическим произведениям, в том числе произведениям, полученным способами, аналогичными фотографии; изобретениям, полезным моделям, промышленным образцам и иным результатам интеллектуальной деятельности;
  • 40% суммы начисленного дохода – по музыкальным произведениям с текстом или без текста; произведениям изобразительного искусства; произведениям прикладного искусства.

Проект Закона «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2023 год» принят в двух чтениях

Беларусь сохраняет обязательства по выплате пенсий, пособий и больничных. На эти цели направят свыше 24,5 млрд рублей. «Смету» депутаты принимают сегодня сразу в двух чтениях.

Ирина Костевич, министр труда и социальной защиты Беларуси:

Если мы говорим о пенсиях, то на следующий год предполагается направить ресурсы в размере 18,8 млрд рублей. Это 2,4 млн пенсионеров, которые будут обеспечены своевременно и в полном объеме пенсией. В каком размере? Рост мы закладываем где-то на 15 %. Понимаем, что доходы бюджета фонда увязаны с ростом зарплаты, поэтому как будет расти заработная плата в следующем году, соответствующе будет расти пенсия.

В среднем, ожидается, что выплаты по возрасту составят 693 рубля в месяц. Согласно пакету финансовых документов, трудовые пенсии будут расти каждый квартал. В течение года будут увеличиваться и все виды пособий, в том числе по уходу за ребенком. Резервы для этого есть.

Юлия Мурина, заместитель председателя Палаты представителей Национального собрания Беларуси:

«Бюджет фонда на 2023 год сформирован с превышением доходов над расходами за счет средств профессионального пенсионного страхования, в сумме 536,5 млн рублей. Это позволит гарантировать выплаты всех видов пенсий и пособий в планируемых объемах».


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...