Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственные пенсии по случаю потери кормильца». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Статья 10 данного нормативно-правового акта определяет условия назначения указанной пенсии.
Актуальность темы исследования заключается в следующем.
Конституция провозглашает Россию социальным государством, которое может протянуть руку помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Например, бывает, что умирает сын-кормилец, оставляя без средств к существованию своих престарелых родителей, маленьких детей, жену, которая осталась с ребенком и не может работать. В таком случае государство поддерживает семьи, поддерживает их пенсией по потере кормильца, что не дает им опуститься за черту бедности, стать обездоленными, малообеспеченными. Существуют государственные и страховые пенсии по случаю потери кормильца. Государственная пенсия по потере кормильца относится к поддержке, оказываемой государством иждивенцам особых категорий граждан, которые служили с особым отличием, например, военнослужащим, космонавтам и т.п. Страховая пенсия по случаю потери кормильца — это передача нетрудоспособным членам собственной семьи их части страховой пенсии по случаю потери кормильца после смерти застрахованного лица в определенной ее части.
Кроме того, государство ставит образование как главную цель, поэтому студентам до 23 лет разрешено учиться на дневном отделении в университете и получать пенсию, то есть государство дает им возможность не работать, что показывает его гуманизм.
Актуальность проявляется не только в том, что пенсия по потере кормильца поддерживает уязвимые группы населения (детей, пожилых людей и т.д.), но и в плане реформы пенсионного законодательства.
Причиной реформы стали проблемы с финансированием пенсий. Пенсионная система стала зависимой от трансфертов из федерального бюджета, а также от слабого роста накопительного компонента
пенсионное обеспечение. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» принят в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р) и направлен на обеспечение постоянно действующих твердых гарантий надежности и стабильности пенсионной системы и, как следствие, повышение платежеспособности всех российских пенсионеров.
Многие граждане опасаются такой реформы, поскольку изменения в правительстве не всегда идут на пользу людям. Они боятся, что их пенсионные накопления сгорят, и они останутся без средств к существованию. У пенсионной реформы есть некоторые недостатки, а именно.
Суть нововведений заключается в создании нового порядка регулирования пенсионных прав граждан и порядка назначения страховых пенсий. По мнению законодателя, данное регулирование должно позволить полностью выполнить пенсионные обязательства, обеспечив при этом финансовый баланс пенсионной системы и создав стимулы для пенсионной системы.
Изменения в законодательстве коснулись и такого важного инструмента государства, как пенсия по потере кормильца, которая позволяет людям, оказавшимся в трудной ситуации после потери близких, не остаться без средств к существованию. Законодатели обещают, что эта пенсия увеличится на 5 процентов, но только время покажет, уменьшится ли она в будущем.
Целью работы является изучение правового регулирования пенсии по потере кормильца, поиск проблем и путей их решения.
Задачи работы заключаются в следующем:
1. изучить понятие и основные черты пенсионной схемы как одного из видов социального обеспечения.
2. раскрыть правовые особенности обеспечения по старости в случае потери кормильца.
3. раскрыть информацию о государственной пенсии по случаю потери кормильца.
Изучить аннуитеты выживания.
5. для выявления юридических проблем, возникающих в связи с реализацией законных прав.
Предметом работы являются правоотношения, складывающиеся в процессе правового регулирования пенсий по случаю потери кормильца.
Предметом работы является действующее законодательство, складывающееся в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.
Юридические проблемы, возникающие в связи с реализацией законного права.
Проблемы, связанные с аннуитетами по потере кормильца, нельзя оценивать отдельно от результатов пенсионной реформы. Мы оценили новый балльный метод пенсионного обеспечения, и следует отметить, что в целом он имеет некоторые недостатки.
Во-первых, в России по-прежнему очень много людей, получающих черную зарплату в условиях кризиса и безработицы. Согласно статистике, в России они составляют более половины трудоспособного населения. К сожалению, для этой категории пенсия рассчитывается только из белой зарплаты.
Во-вторых, для участия в новой процедуре реституции люди, получающие низкую зарплату, должны проработать не менее двадцати лет.
В-третьих, пенсионеры, которые работают до пенсии, будут вынуждены либо оставить работу, либо не получать пенсию. Разумеется, их доходы и уровень жизни соответственно снизятся.
В-четвертых, даже если неработающие пенсионеры захотят дополнить свой доход работой, они вряд ли найдут работодателя, готового их трудоустроить
В-пятых, требования к пенсионерам стали более жесткими.
В-шестых, стаж работы был увеличен в три раза. Теперь для выхода на пенсию нужно работать не пять лет, а все пятнадцать.
Седьмое: в 2016 году не были разработаны проценты, на которые можно было бы увеличить фиксированную сумму и индивидуальный премиальный коэффициент, которые по своей природе предназначены для граждан, получающих льготы и пособия, а также для тех, кто рассчитывает на полную государственную помощь.
В-восьмых, методика расчета индивидуального пенсионного коэффициента очень сложна для понимания рядового гражданина. Поэтому его/ее визит в пенсионный фонд неизбежен.
В-девятых, военных пенсионеров лишают части страховых взносов.
В-десятых, пенсии рассчитываются по сложнейшей формуле.
Соответственно, в настоящее время пенсия по потере кормильца может быть увеличена на пять процентов, но в будущем она может уменьшиться.
На практике возникает множество спорных ситуаций, связанных с пенсиями по случаю потери кормильца.
На практике многие граждане Российской Федерации, потерявшие кормильца из числа военнослужащих, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, или пенсионеров, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, которые при жизни считались ветеранами боевых действий, вынуждены обращаться в суд за защитой своих прав и просить защиты33. На практике они вынуждены обращаться за защитой своих прав и просить защиты у военнослужащих, погибших (умерших) в районе проводимых военных действий.
Они подали в суд на комиссариаты и потребовали перерасчета пенсий по потере кормильца, ссылаясь на статью 45 (d) п.
Действовать. Здесь имеется в виду период с 1 января 2008 года, когда эта пенсия увеличилась на 32%. Однако следует отметить.
Они ссылаются на пункт 1 статьи 46 Закона. Однако эти граждане не помнят, что данное повышение пенсии по Закону № 319-ФЗ вводится в действие только с 1 января 2008 года.
Если в то же время пенсии истцам были назначены до этого периода, то оснований для назначения пенсий истцам нет, поэтому нельзя считать, что ответчик в лице Пенсионного фонда не выполнил свои обязательства по начислению пенсий и тем самым нарушил их законные права.
Объектом исследования, Предметом исследования
Цель работы заключается в проведении комплексного и всестороннего исследования института государственной пенсии по случаю потери кормильца.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи :
- проанализировать факт потери кормильца как правое основание для назначения государственной пенсии;
- исследовать понятие и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца;
- рассмотреть размеры пенсии по случаю потери кормильца;
- проанализировать порядок начисления рассматриваемой пенсии;
- рассмотреть правовые проблемы пенсионного обеспечения семей потерявших кормильца.
Пенсионное обеспечение
На детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, получающих в связи со смертью одного родителя ежемесячную страховую выплату, пенсия по случаю потери кормильца – другого родителя назначается в размере, установленном частью первой настоящей статьи. На других детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот пенсия на каждого ребенка назначается в размере 50 процентов заработка кормильцев, но не менее двукратного минимального размера пенсии по возрасту.
На сегодняшний день Пенсионный фонд Российской Федерации это крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в Российской Федерации. В результате колоссальной ежедневной работы Фонд обеспечивает своевременную выплату пенсий каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
Пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Причиной реформы стали проблемы, связанные с финансированием пенсий. Пенсионная система стала зависима от трансфертов из федерального бюджета, а также слабым увеличением накопительного компонента
пенсионного обеспечения. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «O страховых пенсиях» был принят в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 2524-р) и нацелен на обеспечение продолжительных прочных гарантий надежности, устойчивости пенсионной системы и, как следствие, повышение состоятельности всех российских пенсионеров.
Многие граждане опасаются такой реформы, поскольку не всегда государственные изменения идут народу во благо, они бояться, что их пенсионные накопления сгорят и граждане останутся без средств к существованию. У пенсионной реформы есть недостатки ,связанные с тем, что
Суть нововведений заключается в установлении нового порядка регламентации пенсионных прав граждан и порядка назначения страховой пенсии. По задумке законодателя, данный порядок позволит в полном объеме выполнить пенсионные обязательства при обеспечении финансовой сбалансированности пенсионной системы и придать пенсионной системе стимулирующий характер.
Изменения в законодательстве затронули и такой важный инструмент государства как пенсии по потере кормильца, позволяющим людям, оказавшимся одним, в трудной жизненной ситуации, при утрате родных, не оставаться без средств к существованию. Законодатель обещает, что данная пенсия будет увеличена на 5 процентов, но не уменьшиться ли она в будущем- может показать только время.
Цель работы состоит в изучении законное правового регулирования пенсии по потере кормильца, поиск проблем и путей решения.
Задачи работы следующие:
1.Изучить понятие и основные черты пенсионного обеспечения как одного из видов социального обеспечения.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
2. Выявить законное правовые особенности пенсионного обеспечения по потери кормильца.
3.Раскрыть государственную пенсию по потери кормильца.
4.Изучить страховую пенсию по потери кормильца.
5.Выявить законное правовые проблемы возникающие в связи с реализацией законного права
Объект работы — законное правоотношения, складывающиеся в процессе законное правового регулирования пенсии по потере кормильца.
Предметом работы является действующее законодательство, складывающееся в процессе законное правового регулирования пенсии по потере кормильца.
Следует отметить высокую степень изученности темы. Особый вклад внесли такие ученые законное правоведы как Андреев В.С., Боголюбов А.В.
,Беребина O.П. ,Белянинова Ю.В., Борисов А.H., Ефремов А.В., Захаров М.Л., Иванова Р.И., Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А., Стремоухов А.В., Тучкова Э.Г. Харин К.С. ,Чирков С.А. ,Шикалова O.В. и другие.
В работе использованы такие методы как логический, проявляющийся в последовательном изложении материала, в структуре, выводах работы, сравнительный, применимый при сопоставлении различных норм действующего законодательства, например, норм, регулирующих страховую и государственную пенсию, исторический, с помощью которого мы узнаем, как регулировалась пенсия по потере кормильца ранее. В работе используются обще-научные методы анализа и синтеза.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
На наш взгляд, можно принять следующее определение Стремоухова А.В.: «Социальное обеспечение — это система общественных отношений, складывающихся, с одной стороны, между гражданами и с другой стороны, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, по поводу предоставления указанным лицам за счет внебюджетных социальных фондов и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации различных видов обеспечения вследствие наступления жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение заработка (дохода), малообеспеченность или нуждаемость, а также вследствие наличия у них заслуг перед государством или осуществления ими
специфических видов общественно полезной деятельности»1.
К системе социального обеспечения современной России следует относить различные пенсии, получаемые гражданами пособия, компенсационные выплаты, социальную помощь нуждающимся, социальное обслуживание одиноких и больных людей, медицинскую помощь гражданам, санаторно-курортное лечение в санаториях и здравницах, а также меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Основное место среди многочисленных видов социального обеспечения принадлежит пенсиям. Понятие слова «пенсия» идет от латинского слова pensio, которое обозначает — платеж. Не всякий платеж может быть пенсией, а только тот, который платится гражданину (физическому лицу), и связан он с наступление некоторых жизненных обстоятельств. Это может быть достижение соответствующего возраста, или же наступления инвалидности, или же смерти кормильца, также может быть связано с длительной профессиональной деятельностью по какой-либо специальности 2. Нужно найти такие пенсии или признаки, которые помогли бы отделить пенсию от иных денежных выплат, таковые содержаться в различных законное правовых нормах.
Такие учёные как Захаров М.Л.3 и Тучкова Э.Г. определяют пенсию
«как ежемесячную периодическую выплату, которая предназначена для материального обеспечения граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца»4. С ними согласны Харин К.С5. и Беребина O.П. В этом случае определение содержит «указание на назначение пенсионных выплат (материальное обеспечение определенных категорий граждан) и ежемесячную периодичность пенсионных выплат»6
Эти авторы выделяют в качестве основания для получения законного права на данное обеспечение такие личные обстоятельства, как достижение определенного пенсионного возраста, инвалидность гражданина если он длительное время занимался определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособность граждан, которые потеряли
кормильца. Мы видим, что данные признаки некоторым образом сужают понятие пенсии до понятия трудовой пенсии, что возможно только при одном условии — при отсутствии законного права на социальную пенсию.
Дипломная работа на тему: пенсионное обеспечение семей потерявших кормильца
На детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, получающих в связи со смертью одного родителя ежемесячную страховую выплату, пенсия по случаю потери кормильца – другого родителя назначается в размере, установленном частью первой настоящей статьи. На других детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот пенсия на каждого ребенка назначается в размере 50 процентов заработка кормильцев, но не менее двукратного минимального размера пенсии по возрасту.
На сегодняшний день Пенсионный фонд Российской Федерации это крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в Российской Федерации. В результате колоссальной ежедневной работы Фонд обеспечивает своевременную выплату пенсий каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
Безвестное отсутствие гражданина, установленное судом в соответствующем порядке, является основанием для назначения пенсии по случаю потери кормильца при представлении решения суда, вступившего в законную силу о признании его безвестно отсутствующим (свидетельство о смерти в этом случае не выдаётся).
· один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца;
Первый шаг по изменению системы пенсионного обеспечения уже сделан.
С 1 февраля 1998 года на территории Российской Федерации действует Федеральный Закон от 21 июля 1997 года № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», предусматривающей исчисление пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера, что позволяет определить размер пенсии индивидуально для каждого пенсионера.
Актуальность темы исследования заключается в следующем.
Конституция провозглашает Россию социальным государством, которое может протянуть руку помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Например, бывает, что умирает сын-кормилец, оставляя без средств к существованию своих престарелых родителей, маленьких детей, жену, которая осталась с ребенком и не может работать. В таком случае государство поддерживает семьи, поддерживает их пенсией по потере кормильца, что не дает им опуститься за черту бедности, стать обездоленными, малообеспеченными. Существуют государственные и страховые пенсии по случаю потери кормильца. Государственная пенсия по потере кормильца относится к поддержке, оказываемой государством иждивенцам особых категорий граждан, которые служили с особым отличием, например, военнослужащим, космонавтам и т.п. Страховая пенсия по случаю потери кормильца — это передача нетрудоспособным членам собственной семьи их части страховой пенсии по случаю потери кормильца после смерти застрахованного лица в определенной ее части.
Кроме того, государство ставит образование как главную цель, поэтому студентам до 23 лет разрешено учиться на дневном отделении в университете и получать пенсию, то есть государство дает им возможность не работать, что показывает его гуманизм.
Актуальность проявляется не только в том, что пенсия по потере кормильца поддерживает уязвимые группы населения (детей, пожилых людей и т.д.), но и в плане реформы пенсионного законодательства.
Причиной реформы стали проблемы с финансированием пенсий. Пенсионная система стала зависимой от трансфертов из федерального бюджета, а также от слабого роста накопительного компонента
пенсионное обеспечение. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» принят в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р) и направлен на обеспечение постоянно действующих твердых гарантий надежности и стабильности пенсионной системы и, как следствие, повышение платежеспособности всех российских пенсионеров.
Многие граждане опасаются такой реформы, поскольку изменения в правительстве не всегда идут на пользу людям. Они боятся, что их пенсионные накопления сгорят, и они останутся без средств к существованию. У пенсионной реформы есть некоторые недостатки, а именно.
Суть нововведений заключается в создании нового порядка регулирования пенсионных прав граждан и порядка назначения страховых пенсий. По мнению законодателя, данное регулирование должно позволить полностью выполнить пенсионные обязательства, обеспечив при этом финансовый баланс пенсионной системы и создав стимулы для пенсионной системы.
Изменения в законодательстве коснулись и такого важного инструмента государства, как пенсия по потере кормильца, которая позволяет людям, оказавшимся в трудной ситуации после потери близких, не остаться без средств к существованию. Законодатели обещают, что эта пенсия увеличится на 5 процентов, но только время покажет, уменьшится ли она в будущем.
Целью работы является изучение правового регулирования пенсии по потере кормильца, поиск проблем и путей их решения.
Задачи работы заключаются в следующем:
1. изучить понятие и основные черты пенсионной схемы как одного из видов социального обеспечения.
2. раскрыть правовые особенности обеспечения по старости в случае потери кормильца.
3. раскрыть информацию о государственной пенсии по случаю потери кормильца.
Изучить аннуитеты выживания.
5. для выявления юридических проблем, возникающих в связи с реализацией законных прав.
Предметом работы являются правоотношения, складывающиеся в процессе правового регулирования пенсий по случаю потери кормильца.
Предметом работы является действующее законодательство, складывающееся в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.
Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца заключаются в большом количестве нормативных правовых актов, регулирующих данный правовой институт.
Верхний уровень — это нормы международно-правовых норм: Нормы международно-правовых норм при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к сокращению количества нормативно-правовых актов, регулирующих данный правовой институт. Международные правовые нормы при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к снижению их роли, чего быть не должно.
Среди важных международно-правовых документов можно назвать следующие.
Во-первых, Декларация 1948 года, которая провозглашает, что «Каждый человек, как член общества, имеет законное право на социальное обеспечение и имеет право на осуществление, путем национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства, экономических, социальных и культурных прав, необходимых для поддержания его достоинства и свободного развития его личности» (Статья 22). Статья 25 Декларации устанавливает законное право людей на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или иного отсутствия средств к существованию по независящим от них обстоятельствам.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, являющийся продолжением Декларации 1948 года, был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года (далее: Пакт). Государства-участники Пакта признают «законное право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, и на достаточный жизненный уровень и на непрерывное улучшение условий жизни».
Статья 39 Конституции Российской Федерации «гарантирует каждому социальное обеспечение по старости, болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Структура работы: структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, заключение, список литературы.
1. Теоретико-технологические
1.1 Пенсионное обеспечение: понятия, виды
В области пенсионного обеспечения установлены основания для получения пенсии, порядок исчисления трудового стажа, определены виды пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальная), порядок назначения и выплаты, исчисления и размеров пенсий, надбавок к ним, условия перерасчета, ответственность предприятия (организации) и граждан, порядок разрешения споров по пенсионным вопросам, определены источники финансирования пенсионного обеспечения граждан.
15 декабря 2001г. принят Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», периодически устанавливался минимальный размер пенсии по старости и порядок повышения других пенсий, а также порядок идентификации суммы заработка при назначении или при перерасчете пенсии, произведен перерасчет назначенных ранее пенсий, установлены надбавка к пенсиям, введена периодическая идентификация пенсий в связи с ростом инфляции и повышением стоимости жизни.
Определен порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, установлен размер пенсий, доклад к ним, порядок установления размеров денежного довольствия для исчисления пенсий, увеличение минимальных размеров пенсий, применения районных коэффициентов и пересмотра пенсий.
Пенсионная система как правовое понятие – комплексное образование. Совокупность ее норм регулирует в основном три различные по характеру группы общественных отношений. Первая группа – это отношение по формированию соответствующих пенсионных фондов, за счет которых выплачивается пенсии, и осуществляются иные пенсионные выплаты. Эта группа отношений составляет главным образом предмет финансового права в широком его понимании. Вторая группа – отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и иными пенсионными выплатами. Это, по существу, пенсионное право, т.е. совокупность правовых норм, регулирующих пенсионные и тесно связанные с ними отношения. Третья группа — отношения по управлению и организации пенсионного обеспечения (предмет административного права). В праве социального обеспечения как отрасли российского права вторая группа норм – пенсионное право – занимает центральное место. Пенсионное право не без оснований рассматривается рядом специалитов-правоведов как подотрасль российского права социального обеспечения, имеющая относительно самостоятельный основной предмет правового регулирования – пенсионные отношения – и наиболее обширный массив правовых предписаний.
Пенсия — это ежемесячная выплата, которая назначается лицу пожизненно либо на длительный срок в связи с наступлением определенных обстоятельств и в тех размерах, которые соизмеримы с его прошлым заработком.
Общие вопросы установления, назначения и выплаты пенсий в настоящее время регулируются следующими базовыми нормативными актами:
Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Федеральный Закон « О трудовых пенсиях в РФ».
Федеральный Закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с указанными законами пенсии подразделяются в зависимости от основания возникновения на них права на:
— трудовые пенсии – ежемесячные денежные
— пенсии по государственному пенсионному
Таким образом, общим признаком трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению является предоставление их гражданам в целях компенсации им заработной платы или иного дохода при наличии у них определенного стажа.
Кроме того, трудовые пенсии делятся на следующие виды в зависимости от обстоятельств, наступление которых дает право на пенсию (достижение соответствующего возраста, наступление инвалидности, смерть кормильца либо определенная длительность профессиональной деятельности):
— трудовые пенсии по старости (по возрасту);
— трудовые пенсии по инвалидности;
— трудовые пенсии по случаю потери кормильца.
В свою очередь пенсии по государственному пенсионному обеспечению по тому же основанию подразделяются на:
— пенсии за выслугу лет;
— пенсии по старости;
— пенсии по инвалидности;
— социальные пенсии.
Из всего вышесказанного следует, что пенсионное обеспечение – регулируемая законом совокупность общественных отношений по материальному обеспечению граждан пенсиями.
Пенсия — это ежемесячная выплата, которая назначается лицу пожизненно либо на длительный срок в связи с наступлением определенных обстоятельств и в тех размерах, которые соизмеримы с его прошлым заработком.
2. Пенсия по случаю потери кормильца
Конституцией Российской Федерации (принятой 12.12.1993 (ред. от 05.02.2014г.)) гарантируется социальное обеспечение по случаю потери кормильца (п. 1 ст. 39 Конституции РФ).
Потеря кормильца – это смерть или безызвестное отсутствие гражданина обеспечивавшего и содержавшего членов его семьи. Факт смерти обязательно подтверждается свидетельством, выданным органом ЗАГС, или устанавливается в судебном порядке согласно ст. 45 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 02.11.2013 № 302-ФЗ).
Законодательство выделяет следующие виды пенсий по случаю потери кормильца: социальная (Закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ») и трудовая (Закон «О трудовых пенсиях в РФ»).
Необходимо отметить то, что социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным гражданам (п. 6 ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 № 185-ФЗ) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»), но есть исключения, например ч. 2 п. 2 ст. 9 Закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно ст. 13 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» социальная пенсия по случаю потери кормильца назначаются в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 427-ФЗ) «О трудовых пенсиях в РФ».
2.1 Технология начисления, назначения пенсии по случаю потери кормильца
Обозначим условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
В случае безвестно отсутствующего кормильца, отсутствие которого удостоверено в установленном порядке, его семья приравнивается к семье умершего кормильца (п. 1 ст. 9 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»).
Пенсии по случаю потери кормильца
Конституция РФ, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, пенсия, потеря кормильца, безвестное отсутствие
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Переживший супруг, если он подпадает под перечисленные критерии, не будет получать именно пенсию покойного, а может претендовать на другую пенсию (по потере кормильца). И размер нового пенсионного пособия может быть иным, чем он был при жизни супруга, иногда не в большую сторону. И вот почему: согласно российскому законодательству, пенсия по случаю потери кормильца состоит из фиксированной выплаты и страховой части. В нынешнем году фиксированная выплата — это 3022,24 рубля, что ровно в два раза ниже, чем пенсия по старости (6044,48 рубля), а страховая зависит от стажа и заработной платы скончавшегося кормильца.
Так как установление того или иного вида пенсии в РФ возможно только по заявлению, логичнее всего ещё до принятия решения о целесообразности перехода с одного вида пенсии на другой обратиться в отделение ПФР. Его сотрудники обязаны провести все необходимые расчёты с точки зрения выгодности для обратившегося.
В отдельных случаях могут потребоваться документы, подтверждающие, что вдова (вдовец) состояла на иждивении мужа до его смерти (как правило, запрашивают справки о доходе обоих супругов и выписку из домовой книги, чтобы подтвердить факт совместного проживания), а также данные или документы об утрате источника к существованию (например, трудовая книжка человека, пережившего своего супруга, с записью о его увольнении или документы об установлении инвалидности).
Порядок назначения пенсии
Чтобы подать заявление на получение пенсии по случаю потери кормильца, необходимо следовать простой процедуре:
найти местонахождение территориального отделения Пенсионного фонда в районе, где вы живете или зарегистрированы;
обратиться в территориальное учреждение, учреждение пенсионного фонда с просьбой о подаче заявления на получение пенсии по случаю потери кормильца;
Заполните форму заявления, приложите все необходимые документы и передайте ее на рассмотрение специалисту платежного отдела;
По истечении десяти дней сотрудники Пенсионного фонда либо отправят заказным письмом на Ваш почтовый ящик уведомление о том, что Ваше заявление было рассмотрено, и Вам будет назначена пенсия. Или они пришлют вам письмо, в котором сообщат, что в документах есть ошибки, которые вы должны исправить в течение трех месяцев, если вы хотите получить запрошенную вами дату выплаты пенсии;
После того, как вы заполните все документы и пенсионный фонд отправит вам извещение об утверждении пенсии, выплаты будут произведены на счет, указанный вами в заявлении.
Если пенсия назначается на имя законного опекуна, а для несовершеннолетнего ребенка — на накопительный счет, то законный опекун не имеет права произвольно снимать деньги.
Для этого он должен дополнительно обратиться в попечительский совет органа опеки и подать заявление о том, чтобы ему, как попечителю, было разрешено распоряжаться деньгами, перечисленными из пенсионного фонда на счет книги ребенка.
По срокам рассмотрение таких заявок не должно занимать много времени — в течение 5 или 10 рабочих дней. После этого необходимо принести разрешение органа опеки и попечительства, сберегательную книжку самого ребенка и паспорт опекуна. С помощью этих документов сберегательная касса выплатит вам желаемые суммы.
Вся документация, предоставляемая в Управление по делам общественных благ, не зависит от любой документации, которая может быть у заявителя или которую сотрудник может пожелать рассмотреть.
Каждый работник ПФРФ должен соответствовать требованиям Министерства труда Российской Федерации, которое выпустило специальный список № 958н от 28.11.14. (в частности, пункт 10), а также Декрет № 157н от 28.03.14, утверждающий Декрет об административных процедурах (пункты 34 и 36 Декрета).
Эти правовые акты определяют все необходимые документы, которые должны быть представлены при обращении за пенсионными пособиями в случае смерти или кончины кормильца в семье.
Список включает следующие документы:
Паспорт лица, получающего пенсию на его имя (опекун, нетрудоспособный гражданин сам или иждивенец, супруг/супруга, родитель и т.д.). Обязательно, чтобы паспортные данные содержали следующую важную информацию:
личные данные владельца документа;
Информация о регистрационном офисе (постоянная регистрация);
Сведения о временной регистрации (оформляется, как правило, в виде дополнительного проездного билета от районной УФМС);
Статус владельца паспорта — гражданин России, иностранец, временно проживающий на территории РФ, получивший статус — «вид на жительство», лицо без гражданства и др.
Свидетельство о смерти лица, от которого зависела семья.
В случае пропажи кормильца семьи предоставляется соответствующее решение суда, кроме того, лица могут быть объявлены судом умершими, для чего проводятся соответствующие экспертизы или экспертизы. Следовательно, заключения могут быть выданы и после проведения экспертиз, влияющих на решение суда о признании пропавшего кормильца умершим; любые документы, которые могут подтвердить страховое свидетельство умершего, в случае назначения ему трудовой (страховой) пенсии по случаю потери кормильца. Может быть:
Свидетельства из пенсионного фонда;
Журнал регистрации работ (копия заполненных страниц);
Ссылки и выписки из приказов и личного дела того или иного работодателя и другие возможности.
Документы, показывающие родственные связи заявителя с умершим кормильцем:
Свидетельство о браке или решение о разводе;
Свидетельства о рождении детей;
Свидетельство об усыновлении ребенка и т.д.
документ, подтверждающий возраст лица, которому полагается пенсия — паспорт, свидетельство о рождении;
дополнительные документы, необходимые работнику пенсионного фонда:
Подтверждение того, что иждивенец находился на попечении кормильца, который умер, скончался или пропал без вести;
Доказательство недееспособности родителя или опекуна;
Справка о доходах заявителя;
Сертификат о составе семьи;
Свидетельство, подтверждающее, что второй умерший родитель имел пенсионный коэффициент.
Для членов семей военнослужащих, космонавтов, а также умерших при авариях на радиационных объектах разделы 34 и 36 Административно-процессуального кодекса предусматривают представление следующих документов
Доказательство факта смерти или смерти в результате телесных повреждений при исполнении служебных обязанностей;
Доказательство срока службы покойного призывника;
Подтверждение, что вдова покойного не заключила другого брака.
Все эти документы прилагаются к заявлению, которое заполняется на специальном бланке в территориальном офисе РОРФ.
Бланк заявления является стандартным приложением № 5 к Инструкции, регулирующим порядок формирования пенсий.
Упомянутые документы, подтверждающие страховое свидетельство умершего или пропавшего кормильца, поясняются в специальном личном деле Яковлева М.Г., op. cit. — С. 179..
Размер пенсии для детей-сирот определяется по формуле, установленной законом. Соответствующие расчеты выполняются по двум вариантам. В первом случае страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается в общем расчете страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца по формуле:
SS = PK / (T H K) / KN,
где СК — страховая часть трудовой пенсии на случай потери кормильца;
ПК — размер пенсионного капитала умершего кормильца, учитываемый в момент его смерти;
Т — количество месяцев ожидаемой продолжительности выплаты пенсии по старости;
К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа должника (в месяцах) со дня его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем 19-летнего возраста составляет 12 месяцев и увеличивается на четыре месяца за каждый полный год с 19-летнего возраста, но не более чем на 180 месяцев;
КН — количество членов семьи умершего кормильца-инвалида, являющихся получателями указанной пенсии, определенное в связи со смертью кормильца на дату, с которой трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается соответствующему члену семьи-инвалиду.
Если к моменту смерти кормильца уже была назначена работающая пенсия по старости или пенсия по инвалидности, то размер страховой части пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается по другой формуле:
SCh = Svp / KN,
где ССП — сумма страховой части пенсии по случаю потери кормильца;
АР — размер страховой части трудовой пенсии по старости или инвалидности, установленный для умершего кормильца на день его смерти,
KE — это количество иждивенцев с ограниченными возможностями, находящихся на иждивении умершего.
Давайте посмотрим на каждое из значений, приведенных в формулах. Расчетный пенсионный капитал (ИС) — это сумма пенсионных прав, приобретенных лицом в денежной форме до 1 января 2002 г., и страховых взносов, перечисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованному лицу после 1 января 2002 г. Указанные суммы учитываются на индивидуальном счете застрахованного лица и при расчете страховой части учитываются как расчетный пенсионный капитал.
Значение T в приведенной выше формуле для расчета страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца — это количество месяцев предполагаемой продолжительности получения трудовой пенсии по старости. Напомним, что в 2001 году ожидаемая продолжительность выплаты трудовой пенсии по старости составляла 138 месяцев.
В этом случае расчеты производятся для страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а не трудовой пенсии по старости, поэтому величина ожидаемой продолжительности трудовой пенсии по старости может быть скорректирована. Значение T корректируется с учетом нормативного срока действия страхового возмещения.
Далее определяется величина КН, то есть количество инвалидов в семье умершего кормильца. Право на пенсию имеет каждый из нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, поэтому эта величина также используется при расчете страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца Яковлева М.Г. Оп. цит. — С. 170..
Приведем пример расчета страховой части пенсии по случаю потери кормильца. В марте 2009 г. вдова подала в Пенсионный фонд РФ заявление на получение пенсии по случаю потери кормильца для двух своих малолетних детей. Ее муж умер в декабре 2008 года в возрасте 54 лет. На момент смерти мужа его пенсионный капитал составлял 230 000 рублей. Следуя установленной законом формуле расчета страховой части пенсии, мы вставляем в формулу соответствующие значения:
SS = PK / (T H K) / KN
Ожидаемый срок выплаты пенсии по инвалидности (Т) в 2009 году составляет 186 месяцев. Коэффициент нормативного стажа (К) для пенсионеров 54 лет составляет (156/180 месяцев) — 0,86666667. Численность инвалидов, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца (ПЛ), составляет два человека.
Таким образом, СК = 230 000 / (186 × 0,8666667) / 2 = 230 000 / 161,2 / 2 = 713 рублей. 39 копеек/месяц — это сумма ежемесячно выплачиваемой страховой части трудовой пенсии в данном случае.
Если на момент смерти иждивенец уже получал работающую пенсию по старости или пенсию по инвалидности, то страховая часть пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается по другой формуле:
SSP = SSP / KN
Согласно этой формуле, для расчета страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца необходимо разделить ежемесячно выплачиваемую страховую часть трудовой пенсии, получаемую иждивенцем в день его смерти, на число членов семьи-инвалидов, которым назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Если в семье умершего кормильца есть только один нетрудоспособный член семьи, то размер страховой части пенсии равен страховой части пенсии по возрасту или по инвалидности, которую кормилец получал при жизни.
Если нетрудоспособные члены семьи в разное время обращаются с заявлением о выплате аннуитета за работу в связи с потерей кормильца, возможно, что один из членов семьи получит страховую часть аннуитета в размере меньше, чем остальные члены семьи. Во избежание этого законодательный орган устанавливает норму, согласно которой размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, выделяемой одному из членов семьи, не может быть меньше размера страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, первоначально выделяемой другим членам семьи умершего кормильца в связи со смертью этого же кормильца.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями, внесенными Законами о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета.- 1993. № 197. — Вид доступа: консультант плюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. 05.05.2014) // СЗ РФ. 2001. № 49. ст. 4552. — вид доступа: адвокат плюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изменениями от 07.04.2015) // СЗ РФ. 1996. № 5. ст. 410. — вид доступа: адвокат плюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // СЗ РФ. 1994. № 32. ст. 3301.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // СЗ РФ. 2002. № 1. ст. 3. — вид доступа: адвокат плюс.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.03.2015, с изменениями от 07.04.2015) // СЗ РФ. 1996. № 25. ст. 2954. — вид доступа: консультант плюс.
Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». (в редакции от 28.11.2015 № 354-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. ст. 1792. — вид доступа: консультант плюс.
Постановка Конституционного Суда РФ от 25.06. 2001 № 9- П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 страны 2000 года № 1709 «О работе по совершенствованию государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации» в связи с разногласиями между депутатами Государственной думы» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001 г. — № 27. — ст. 2804. — Вид доступа: консультант плюс.
Постановка Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 № 12-П «О деле о пересмотре конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области «О пенсионном обеспечении по выслуге лет лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области» в связи с жалобой гражданина Пирожкова Н.Д.» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007 — № 30 — ст. 3990 — вид доступа: адвокат плюс.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 01.07.2014 №. 20-П «О рассмотрении конституционности первого абзаца пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О распространении Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате Чернобыльской катастрофы», на граждан из групп особого риска» в связи с жалобой гражданина В.Ф. Лякина // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014 — № 28 — ст. 4138 — вид доступа: консультант плюс.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.11.2009 г. № 17-П «О деле о проверке конституционности пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС». (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) в связи с заявлением Курчатовского городского суда Курской области и жалобами граждан А. Шестикова и П. Мягчило // Сборник законодательных актов Российской Федерации. — 2009г. — № 48. — ул. 5866. — вид доступа: консультант плюс.
Постановка Конституционного Суда РФ от 20.12. 2010 № 21-П «По делу о проверке конституционности постановления 1 ст. 2 Федераций от 12 февраля 2001 № 5- ФЗ «О внешнем изображении и объявлении в Законе России» О цыганских зашитах желиджении в отложе ниях ходительной радиозии частот в отложениях на хернобыльскую АПС» в собрании и в Ружайкине // Собрание законодателей российской федерации. — 2010. — № 52 (ч. 1). — Ст. 7214 — Режим доступа: консультант плюс.
Постановка Конституционного Суда РФ от 02.06.2011 № 11-П «По делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении по возрасту лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах правоохранительной системы и их семьях» в связи с жалобой гражданина V. Т. Казанцев // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011 г. — № 24 — ст. 3526. — вид доступа: консультант плюс.
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 № 7-П «По делу о проверке конституционности поля Стандартное поле [О милиции] и абзац 1 части 3 статьи 43 Федерального закона «О милиции» в связи с заявлением Железнодорожного районного суда г. Пензы // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2012 — № 15 — ст. 1809 — вид доступа: консультант плюс.
Постановка Конституционного Суда РФ от 20.10.2010 № 18-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с заявлением Ногайского районного суда Республики Дагестан» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2010 — № 43 — ст. 5578 — вид доступа: адвокат плюс.
Такая пенсия – это социальная поддержка людей, лишившихся кормильца. То есть это регулярные ежемесячные выплаты, которые должны помочь финансово после смерти близкого человека.
Чтобы разобраться, что такое пенсия по случаю потери кормильца, нужно четко обозначить основные понятия:
- кормилец – трудоспособный человек, который часть заработка отдавал на обеспечение членов своей семьи;
- иждивенцы – люди, которым назначаются выплаты после смерти кормильца. Это нетрудоспособные члены семьи, которым полагается материальное обеспечение по закону.
Размер пенсии зависит от многих факторов. В первую очередь – работал ли кормилец. Во вторую – кем работал.
Право на пенсионные выплаты регулирует закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 2001 года. Он определяет категории людей, которые могут получать пенсию по потере кормильца в 2021 году:
- дети умершего до 18 лет;
- дети погибшего кормильца до 23 лет, если они продолжают учебу после школы в университете или колледже. Важное дополнение: сюда относится только очное обучение;
- супруг или супруга (если он или она не может работать – ухаживает за человеком с инвалидностью или сам имеет инвалидность);
- пожилые родители;
- сестры и братья;
- бабушка или дедушка.
Это исчерпывающий список. На практике людей, которые имеют право на льготы, гораздо меньше. Чтобы родственники имели право на выплаты, они должны соответствовать нескольким критериям:
- быть нетрудоспособными;
- не иметь других трудоспособных кормильцев (к этому пункту не относятся дети);
- не являться причиной смерти кормильца.
Приемные дети имеют абсолютно такие же права, как и родные. Пенсия на ребенка по потере кормильца начисляется по тем же законодательным нормам.
Пенсионные выплаты по причине потери кормильца делятся на несколько видов:
- социальные;
- страховые;
- государственные;
- военные.
Классификация похожа на ту, что применяется и при определении пенсии по возрасту. Главный фактор, от которого зависит вид пенсии, – работал ли кормилец.
Если работал хотя бы 6 месяцев, то начисляется страховая пенсия. Если нет – социальная.
Государственное пособие полагается родственникам космонавтов, ликвидаторов последствий ЧАЭС. Военная – родственникам погибших военнослужащих.
Минимальный стаж кормильца для начисления этого вида пенсии, как уже упоминалось, – 6 месяцев. Чем больше стажа – тем больше будет сумма выплат.
Страховая пенсия состоит из двух частей:
- фиксированная;
- накопительная.
Пенсия по потере кормильца: кому положена, как получить и сколько платят
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Государство и право |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.03.2018 |
Размер файла | 74,5 K |
Как я получала пенсию по потере кормильца
Категория получателей пенсии |
2.3 Обеспечение семей государственными и социальными пенсиями по случаю потери кормильца 32
Глава 3. Правовые проблемы пенсионного обеспечения семей потерявших кормильца 49
Заключение 60
Список литературы 65
Приложения 72
1.2 Потеря кормильца как условие пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца
1.3 Иждивение и другие необходимые условия для назначения пенсии по случаю потери кормильца
Категория получателей пенсии |
Вниманию выпускников вузов, получающих пенсию по потере кормильца
О потере кормильца можно говорить тогда, когда человек уходит из жизни или пропадает без вести, а часть его родственников лишается из-за этого основного источника дохода.
Регистрация смерти проходит через следующие этапы:
- Получение медицинского свидетельства. Оно выдаётся членам семьи в течение суток тем медучреждением, которым была установлена причина смерти.
- Обращение в загс по месту гибели, получение медицинского свидетельства или последней регистрации скончавшегося. Взять с собой нужно это свидетельство и паспорта: свой и умершего.
- Получение свидетельства о смерти в загсе в день обращения. Оно необходимо для подачи заявления о потере кормильца.
Регистрация пропажи без вести предполагает:
- Подачу заявления о пропаже в отделение полиции, после чего органы сразу начинают поисковые работы.
- Обращение в суд о признании человека без вести пропавшим.
Решение суда также является важным документом для доказательства своего права на пенсию.
Вот список членов семьи скончавшегося или пропавшего, которые имеют право на пенсию:
- мать, отец, мачеха, отчим;
- сестра, брат;
- ребёнок (в том числе приёмный);
- внук, внучка;
- бабушка, дедушка;
- супруг, супруга.
Он будет сужаться в зависимости от вида пенсии, но ни в коем случае не расширяться.
Все эти родственники могут получить пенсию с одной оговоркой, у них нет других кормильцев, а именно:
- у брата, сестры или внуков не должно быть трудоспособных родителей;
- у бабушек и дедушек не должно быть других трудоспособных детей.
Выплаты по случаю потери кормильца назначаются в том случае, если заявитель предоставит в ПФР пакет документов, подтверждающий его право на получение конкретного вида пенсии по потере кормильца.
Основанием для назначения пенсии при потере кормильца является смерть кормильца, а также факт признания гражданина умершим или безвестно отсутствующим. При этом право на пенсию возникает у нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, находившихся у него на иждивении при его жизни. Однако есть исключения, связанные с тем, что некоторые члены семьи могли и не находиться на иждивении. К ним относятся: один из родителей, супруг, дедушка, бабушка, независимо от возраста и трудоспособности, а также не работающие брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет. Т.е эти лица могут получать пенсию по случаю потери кормильца не из-за того, что находятся на иждивении, а по случаю отсутствия заработка и уходу за малолетними членами семьи кормильца, не достигшими 14 лет.
Всего можно выделить 3 вида:
- Страховая. Выдаётся ПФР. Отличается тем, что делится на две части. Первая – фиксированная и выдаётся независимо от стажа работы умершего. Вторая зависит от суммы баллов, которая растёт по мере увеличения отработанных кормильцем лет. Если она есть, то заменяет собой социальную.
- Социальная. Выплачивается государством и является основой для определения суммы гражданской и военной пенсии.
- Государственная. Государство помогает семьям погибших космонавтов и жертв Чернобыльской аварии. Первым она выплачивает часть заработка кормильца, а во втором – определённый процент от социальной пенсии. Сюда же входит и военная пенсия — гос.органы обеспечивают семьи военнослужащих и сотрудников МВД, чья смерть связана с исполнением воинского долга.
Страховая пенсия назначается в случае, если трудовой стаж умершего кормильца был не менее 6 месяцев.
Пенсию назначают с той даты, когда было подано заявление на её оформление.
Внимание: пенсия может быть назначена и с более ранней даты. Например, если обратиться за пенсией по потере кормильца не позже года с момента смерти последнего, то выплаты назначат с даты его смерти.
Выплаты предназначены следующим родственникам умершего кормильца:
- Дети, братья, сестры (двоюродные не считаются) и внуки, если они не имеют трудоспособных родителей и либо не достигли совершеннолетия, либо не достигли 23 и очно обучаются в образовательных учреждениях всех типов (в том числе иностранных), либо стали инвалидами до 18 лет.
- Один из родителей, супруг, дедушка, бабушка, брат, сестра или несовершеннолетний ребёнок, если они не работают, так как ухаживают за детьми, братом или сестрой умершего кормильца, которые не достигли 14 лет.
- Родители или супруг, если они достигли пенсионного возраста по новому законодательству или являются инвалидами.
- Дедушка и бабушка, если они не имеют родственников, имеющих возможность содержать их, и достигли 65 (мужчины) и 60 лет (женщины) или стали инвалидами.
Страховая пенсия состоит из фиксированной и накопительной части. Фиксированная в 2021 года равна 3022,24 р. согласно закону от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Пенсия по случаю потери кормильца: правовые проблемы
2.3 Обеспечение семей государственными и социальными пенсиями по случаю потери кормильца 32
Глава 3. Правовые проблемы пенсионного обеспечения семей потерявших кормильца 49
Заключение 60
Список литературы 65
Приложения 72
1.2 Потеря кормильца как условие пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца
1.3 Иждивение и другие необходимые условия для назначения пенсии по случаю потери кормильца
Категория получателей пенсии |
Проблемы пенсионного обеспечения нетрудоспособных лиц, потерявших кормильца
Размер пенсии для детей-сирот определяется по формуле, установленной законом. Соответствующие расчеты выполняются по двум вариантам. В первом случае страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается в общем расчете страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца по формуле:
SS = PK / (T H K) / KN,
где СК — страховая часть трудовой пенсии на случай потери кормильца;
ПК — размер пенсионного капитала умершего кормильца, учитываемый в момент его смерти;
Т — количество месяцев ожидаемой продолжительности выплаты пенсии по старости;
К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа должника (в месяцах) со дня его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем 19-летнего возраста составляет 12 месяцев и увеличивается на четыре месяца за каждый полный год с 19-летнего возраста, но не более чем на 180 месяцев;
КН — количество членов семьи умершего кормильца-инвалида, являющихся получателями указанной пенсии, определенное в связи со смертью кормильца на дату, с которой трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается соответствующему члену семьи-инвалиду.
Если к моменту смерти кормильца уже была назначена работающая пенсия по старости или пенсия по инвалидности, то размер страховой части пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается по другой формуле:
SCh = Svp / KN,
где ССП — сумма страховой части пенсии по случаю потери кормильца;
АР — размер страховой части трудовой пенсии по старости или инвалидности, установленный для умершего кормильца на день его смерти,
KE — это количество иждивенцев с ограниченными возможностями, находящихся на иждивении умершего.
Давайте посмотрим на каждое из значений, приведенных в формулах. Расчетный пенсионный капитал (ИС) — это сумма пенсионных прав, приобретенных лицом в денежной форме до 1 января 2002 г., и страховых взносов, перечисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованному лицу после 1 января 2002 г. Указанные суммы учитываются на индивидуальном счете застрахованного лица и при расчете страховой части учитываются как расчетный пенсионный капитал.
Значение T в приведенной выше формуле для расчета страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца — это количество месяцев предполагаемой продолжительности получения трудовой пенсии по старости. Напомним, что в 2001 году ожидаемая продолжительность выплаты трудовой пенсии по старости составляла 138 месяцев.
В этом случае расчеты производятся для страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а не трудовой пенсии по старости, поэтому величина ожидаемой продолжительности трудовой пенсии по старости может быть скорректирована. Значение T корректируется с учетом нормативного срока действия страхового возмещения.
Далее определяется величина КН, то есть количество инвалидов в семье умершего кормильца. Право на пенсию имеет каждый из нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, поэтому эта величина также используется при расчете страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца Яковлева М.Г. Оп. цит. — С. 170..
Приведем пример расчета страховой части пенсии по случаю потери кормильца. В марте 2009 г. вдова подала в Пенсионный фонд РФ заявление на получение пенсии по случаю потери кормильца для двух своих малолетних детей. Ее муж умер в декабре 2008 года в возрасте 54 лет. На момент смерти мужа его пенсионный капитал составлял 230 000 рублей. Следуя установленной законом формуле расчета страховой части пенсии, мы вставляем в формулу соответствующие значения:
SS = PK / (T H K) / KN
Ожидаемый срок выплаты пенсии по инвалидности (Т) в 2009 году составляет 186 месяцев. Коэффициент нормативного стажа (К) для пенсионеров 54 лет составляет (156/180 месяцев) — 0,86666667. Численность инвалидов, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца (ПЛ), составляет два человека.
Таким образом, СК = 230 000 / (186 × 0,8666667) / 2 = 230 000 / 161,2 / 2 = 713 рублей. 39 копеек/месяц — это сумма ежемесячно выплачиваемой страховой части трудовой пенсии в данном случае.
Если на момент смерти иждивенец уже получал работающую пенсию по старости или пенсию по инвалидности, то страховая часть пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается по другой формуле:
SSP = SSP / KN
Согласно этой формуле, для расчета страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца необходимо разделить ежемесячно выплачиваемую страховую часть трудовой пенсии, получаемую иждивенцем в день его смерти, на число членов семьи-инвалидов, которым назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Если в семье умершего кормильца есть только один нетрудоспособный член семьи, то размер страховой части пенсии равен страховой части пенсии по возрасту или по инвалидности, которую кормилец получал при жизни.
Если нетрудоспособные члены семьи в разное время обращаются с заявлением о выплате аннуитета за работу в связи с потерей кормильца, возможно, что один из членов семьи получит страховую часть аннуитета в размере меньше, чем остальные члены семьи. Во избежание этого законодательный орган устанавливает норму, согласно которой размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, выделяемой одному из членов семьи, не может быть меньше размера страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, первоначально выделяемой другим членам семьи умершего кормильца в связи со смертью этого же кормильца.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями, внесенными Законами о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета.- 1993. № 197. — Вид доступа: консультант плюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. 05.05.2014) // СЗ РФ. 2001. № 49. ст. 4552. — вид доступа: адвокат плюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изменениями от 07.04.2015) // СЗ РФ. 1996. № 5. ст. 410. — вид доступа: адвокат плюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // СЗ РФ. 1994. № 32. ст. 3301.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // СЗ РФ. 2002. № 1. ст. 3. — вид доступа: адвокат плюс.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.03.2015, с изменениями от 07.04.2015) // СЗ РФ. 1996. № 25. ст. 2954. — вид доступа: консультант плюс.
Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». (в редакции от 28.11.2015 № 354-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. ст. 1792. — вид доступа: консультант плюс.
Постановка Конституционного Суда РФ от 25.06. 2001 № 9- П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 страны 2000 года № 1709 «О работе по совершенствованию государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации» в связи с разногласиями между депутатами Государственной думы» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001 г. — № 27. — ст. 2804. — Вид доступа: консультант плюс.
Постановка Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 № 12-П «О деле о пересмотре конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области «О пенсионном обеспечении по выслуге лет лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области» в связи с жалобой гражданина Пирожкова Н.Д.» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007 — № 30 — ст. 3990 — вид доступа: адвокат плюс.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 01.07.2014 №. 20-П «О рассмотрении конституционности первого абзаца пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О распространении Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате Чернобыльской катастрофы», на граждан из групп особого риска» в связи с жалобой гражданина В.Ф. Лякина // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014 — № 28 — ст. 4138 — вид доступа: консультант плюс.
Курсовая работа на заказ, дипломная, заказать контрольную в Брянске
- Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
- Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
- ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
- Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
- Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
Если катастрофически не хватает времени на написание дипломного проекта по предмету Юриспруденция, совершенно не обязательно лезть из кожи вон, чтобы справиться с задачей. На свете есть и другие способы решения проблемы.
Заказать дипломную работу в нашей компании – станет отличным решением для тех, кто плохо разбирается в дисциплине дипломной, тематике, не обладает достаточным количеством свободного времени или имеет трудности с оформлением работы.
После пяти (а в некоторых случаях – и больше) лет обучения хочется получить долгожданный диплом и начать реализовывать себя на профессиональном поприще. Однако до этого нужно защитить дипломную работу, на которую редко остается время и силы. Самые находчивые ищут помощь на стороне.
Но как не прогадать с исполнителем и найти того, кто вовремя и качественно выполнит столь сложную работу за вас?
Хватит ждать, ведь у вас есть мы! Вот наше предложение:
- мы делаем качественно – над дипломами работают только лучшие авторы (преподаватели вузов, профессора, кандидаты наук);
- мы делаем быстро – мы всегда соблюдаем сроки, на которые договорились с клиентами;
- мы делаем уникально – все работы пишутся по индивидуальному заказу, а не берутся из интернета.
Цена – немаловажный фактор выбора исполнителя. Мы считаем, что она должна быть максимально доступной, но и не слишком низкой. Все же хорошего исполнителя нужно уметь заинтересовать и поощрить достойной оплатой.
Вот из чего складывается стоимость написания наших дипломов по теме Пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца:
- предмет и тема работы,
- срочность выполнения заказа,
- дополнительные рекомендации.