На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разрывы обустраивают возле каждой железной дороги, автомобильной магистрали, автостоянки и гаража-стоянки, между сельскохозяйственными зданиями, газпроводами и пр. линейными объектами, которые может служить источником опасности для здоровья и жизни людей. Чтобы улучшить санитарные показатели, уменьшить вредное влияние на среду обитания человека, между такими объектами и ближайшими домами должна быть предусмотрена территория санитарного разрыва. Разрыв является обязательной частью каждого объекта, который выступает источником потенциального химического, физического или биологического воздействия на здоровье человека и его среду обитания.

Строительные нормы действуют в соответствии с градацией проектируемого объекта по типу потенциально возможных рисков и опасностей. В этой классификации железная дорога относится к 4 классу. Он представляет наиболее вероятные неприятности в силу своего устройства и условий эксплуатации.

Железнодорожный путь

Отсюда и требование к дистанции до железнодорожных объектов, как основных, так и вспомогательных, – не менее 100 м. В объективной реальности цифра трактуется вариативно. Это можно увидеть на специальных форумах, обсуждающих насущные проблемы строительства, размещения производства, жилых домов и зданий специального назначения.

Стоит отметить следующее:

  • норма СЗЗ для рекреационной зоны и специальных учреждений оздоровления и отдыха – не менее 300 метров;
  • удаленность от СНТ и детских учреждений оздоровления и отдыха – не менее 500 м, как и требуемая к исполнению дистанция до общих автомагистралей с интенсивным движением;
  • жилой дом гипотетически можно построить на расстоянии 50 м вместо положенной 100-метровой отметки, но для этого требуется дополнительная работа по обеспечению противошумовой и противовибрационной защиты, допустимые нормы воздействия указаны в специальных методичках.

На каком расстоянии от линий электропередачи могут находиться жилые дома?

Еще во второй половине прошлого столетия ученые решили проверить, как влияют электромагнитные поля на людей, работающих вблизи линий электропередачи (ЛЭП). Результаты оказались нерадостными. У тех, кому приходилось долгое время находиться в электромагнитном поле, были выявлены нарушения сна, проблемы с памятью, общая слабость, повышенная раздражительность и усталость.

Как оказалось, от этого воздействия страдают иммунная, нервная, сердечно-сосудистая и мочеполовая системы. Причем негативное влияние электрического и магнитного полей распространяется не только на землю под ЛЭП, но и на близлежащую территорию. На каком же расстоянии воздействие воздушных линий электропередачи (ВЛ) не превышает допустимых 1 кВ/м? Это зависит от напряжения ВЛ: чем оно больше, тем на большем расстоянии от ЛЭП следует строить дом. Например, если ВЛ имеют напряжение 1150 кВ, то безопасно себя можно чувствовать, только находясь в 50 м от объекта.

Напряжение воздушной линии электропередачи, кВ Безопасное расстояние, м
для ВЛ напряжением до 1 кВ 2
для ВЛ 1-20 кВ 10
для ВЛ 35 кВ 15
для ВЛ напряжением 330 кВ 20
для ВЛ напряжением 500 кВ 30
для ВЛ напряжением 750 кВ 40
для ВЛ напряжением 1150 кВ 50

Интервал между всеми столбами должен быть одинаковым. Расстояние от электрического кабеля до земли в жилой местности – 7 м.

Туалет в поезде — как он работает?

В поездах обычно можно встретить туалеты двух типов — обычные и биотуалеты.

Биотуалеты появились сравнительно недавно. Они устанавливаются в основном в новых фирменных поездах. Главное их преимущество, по сравнению с обычными, заключается в том, что они оснащены специальным контейнером для сбора нечистот и таким образом не вредят экологии — то есть экотуалеты не загрязняют окружающую среду. Но таких экологически чистых туалетов в поездах сейчас еще довольно мало. В основном, большая часть всех поездов оснащена обычными, которые используются уже не один десяток лет. Как же они работают?

Так как количество вагонов в железнодорожном составе достаточно большое и в каждом из них предусмотрено по две туалетные комнаты, страшно себе представить, какое огромного количество нечистот могло бы скопится, если бы они были открытыми все время и их не закрывали на время стоянки. В первую очередь скопившиеся нечистоты, которые располагались бы в населенном пункте, вредили бы здоровью местных жителей и загрязняли окружающую среду. Только представьте себе общий вид вокзала и состояние железнодорожного полотна, если бы туалеты на все время стоянки поезда были бы открытыми!

Питание и другие развлечения в дороге

Чай, кофе и другие вкусности проводник предлагает не менее трех раз в день, а также по требованию. По Вашей просьбе проводник заменит использованную посуду чистой (п. 6.5.2, п. 6.5.5 Стандарта).

Если поезд задерживается более чем на 4 часа, пассажиры обеспечиваются бесплатным питанием (п. 8.3.3 Стандарта).

Если Вам посчастливилось купить билет в вагон повышенной комфортности, то Вы вправе рассчитывать на питание: меню определяет перевозчик (п. 4 Порядка предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, утв. приказом Минтранса РФ от 09.07.2007 № 89), но, например, если Вы – вегетарианец, то Вам обеспечат замену блюд на продукцию из фруктов и овощей. Вместе с едой доставят и печатную продукцию, причем ежедневные газеты и заменяться будут ежедневно Кроме того, Вам подарят набор санитарно-гигиенического назначения (п.п. 6, 7, 8, 9 указанного Порядка).

Проводник по Вашей просьбе бесплатно выдаст Вам шахматы (или шашки, или домино), а также щетки для одежды и обуви (п. 6.1.7 Стандарта).

Можно ли в поезде баловаться алкоголем? Непростой вопрос. С одной стороны, распивать спиртное прямо запрещено только в городском и пригородном транспорте, а поезда дальнего следования к нему не относятся (см. абз. 4 п. 2 и п. 3 ст. 16 Федерального закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ, п. 1 ст. 20.20 КоАП РФ). Да и лицензию на торговлю алкоголем вагону-ресторану власть выдала, значит, разрешает и «употребить». С другой стороны, вагон можно признать и общественным местом, а следовательно, распивать спиртные напитки в нем нельзя (см., например, решение Промышленного районного суда г. Смоленска Смоленской области от 13.01.2015 по делу № 12-7/2015). В этом правовом круговороте можно посоветовать лишь одно: ни в коем случае не злоупотреблять алкоголем – появление в вагоне в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет административный штраф до полутора тысяч рублей или административный арест до пятнадцати суток, для отбывания которого Вас могут снять с поезда (ст. 20.21 КоАП РФ).

Читайте также:  Льготы и выплаты ветеранам боевых действий в 2023 году: последние новости

А допускается ли в поезде петь песни под гитару? Если никто из других пассажиров не возражает (соблюдается общественный порядок) – то можно, но только днем. С 23.00 до 6.00 в вагоне должна соблюдаться тишина (п. 6.3.2 Стандарта).

К проводнику можно обратиться и с нестандартными просьбами (п. 8.1.1 Стандарта). Если Вы готовы оплатить услугу, о которой просите проводника, то услуга по возможности исполняется (п. 8.1.2 Стандарта). Например – погреть продукты в микроволновке (она обязана быть в купе проводника, см. п. 5.1.13 Санпина), погладить одежду и т.п. Отказать в просьбе Вам могут, если просимое не соответствует законодательству РФ, или в поезде нет соответствующей возможности, или по решению начальника поезда (п. 8.1.3 Стандарта).

ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА И САДОВО-ПАРКОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

4.1. В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространств. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов (уровень озелененности территории застройки) должен быть не менее 40 %, а в границах территории жилого района не менее 25 % (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона).

Примечания: 1,В зонах тундры, лесотундры, пустыни и полупустыни уровень озелененности территории в пределах застройки должен устанавливаться в соответствии с региональными нормами.

2. В городах с предприятиями, требующими устройства санитарно-защитных зон шириной более 1 км, уровень озелененности территории застройки следует увеличивать не менее чем на 15%.

4.2. Площадь озелененных территорий общего пользования — парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на селитебной территории городских и сельских поселений, следует принимать по табл. 3.

В крупнейших, крупных и больших городах существующие массивы городских лесов следует преобразовывать в городские лесопарки и относить их дополнительно к указанным в табл. 3 озелененным территориям общего пользования исходя из расчета не более 5 м2/чел.

Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?

Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.

Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.

Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:

  1. Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
  2. Зданий, в которых будут жить люди.
  3. Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.

Выбор территории для строительства нового и развития существующего населенного места

2.4. Выбор территории для строительства нового и развития существующего
населенного места следует производить исходя из рационального размещения мест
труда, проживания и отдыха населения на основе изучения и анализа естественных
условий территории и сравнения вариантов по технико-экономическим,
санитарно-гигиеническим и архитектурно-планировочным показателям.

Территории для
строительства новых и развития существующих населенных мест следует выбирать,
как правило, не занимая лесные угодья (кроме северных районов), земли,
пригодные для сельскохозяйственного производства, поливные и осушенные земли, а
также садовые участки и плантации цепных технических культур.

Размещение новых
и развитие существующих населенных мест и промышленных предприятий на
территориях, занятых ценными сельскохозяйственными угодьями, поливными и
осушенными землями, пашнями, лугами, садами и плантациями ценных технических
культур, допускается только в виде исключения и в порядке, установленном
советами министров союзных республик.

При необходимости
размещения строительства на указанных территориях надлежит производить
экономическую оценку их по сравнению с такой же оценкой территорий, примыкающих
к населенному месту, но относимых к малопригодным или непригодным для
строительства (без проведения специальных мероприятий по инженерной
подготовке).

Следует отдавать
предпочтение освоению малопригодных или непригодных территорий в тех случаях,
когда первоначальные расходы на освоение их не превысят размеров компенсации,
подлежащей выплате колхозам или совхозам, на освоение новых земель для
сельскохозяйственного использования взамен земель, отводимых под.
строительство.

В случаях
необходимости компенсировать затраты колхозов и совхозов на производство
подготовительных работ по приведению новых участков в состояние, пригодное для
сельскохозяйственного использования (раскорчевка, осушение, орошение,
ликвидация эрозии почвы и др.), взамен изъятых у колхозов и совхозов для
строительства населенных мест, эти затраты следует определять по методологии,
устанавливаемой Министерством сельского хозяйства СССР по согласованию с
Госстроем СССР и Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР.

Таблица 1

Характеристика
природных условий территорий по степени пригодности для жилищного,
общественного, промышленного и сельскохозяйственного производственного
строительства

Природные условия

Степень пригодности территорий

пригодные

ограниченно пригодные

непригодные

1. Рельеф:

а) для жилищного и общественного строительства

С уклоном от 0,5 до 10 %

С уклоном менее 0,5%; от 10 до 20%, а в горных местностях до 30%

С уклоном более 20%, а в горных местностях более 30%

б) для промышленного и сельскохозяйственного производственного
строительства

С уклоном от 0,3 до 3 %

С уклоном менее 0,3% и от 3 до
5%

Без уклона, а также с общим уклоном более 5% (за исключением случаев,
допускаемых технологическим процессом производства)

2. Грунты

Допускающие возведение зданий и сооружений без устройства
искусственных оснований и сложных фундаментов

Требующие устройства экономически целесообразных искусственных
оснований и сложных фундаментов для зданий и сооружений

Требующие устройства особо сложных искусственных оснований и
фундаментов

3. Грунтовые воды

Допускающие строительство без проведения работ по понижению уровня
грунтовых вод или без устройства гидроизоляции

Требующие экономически целесообразного понижения уровня грунтовых вод,
устройства гидроизоляции или проведения противокоррозионных мероприятий

Требующие проведения особо сложных инженерных мероприятий по понижению
уровня грунтовых вод

4. Заболоченность

Без заболоченности или допускающие возможность осушения территории
простейшими методами

Требующие выполнения экономически целесообразных специальных работ по
осушению

Значительные заболоченности, торфяники слоем более 2 м

5. Затопляемость:

а) для жилищного и общественного строительства

Незатопляемые паводками 1%-ной обеспеченности (повторяемостью 1 раза в
100 лет)

Затопляемые более чем на 0,5 м паводками 1%-ной обеспеченности
(повторяемостью 1 раз в 100 лет) и незатопляемые паводками обеспеченности от
1 до 4%-ной (повторяемостью 1 раз в 25 лет)

Затопляемые более чем на 0,5 м паводками 4%-ной обеспеченности
(повторяемостью 1 раз в 25 лет)

б) для промышленного и сельскохозяйственного производственного
строительства

Незатопляемые паводками 1%-ной обеспеченности (повторяемостью 1 раз в
100 лет для предприятий большого народнохозяйственного и оборонного знамения;
зля остальных предприятий — 2%-ной обеспеченности (повторяемостью 1 раз в 50
лет); для предприятий с коротким сроком эксплуатации 10-15 лет) — 10%-ной
обеспеченности (повторяемостью 1 раз в 10 лет)

Затопляемые более чем на 0,5 м паводками, указанными в графе для
пригодных территорий, требующие проведения экономически целесообразных
мероприятий по инженерной подготовке территорий

Затопляемые паводками более частой повторяемостью

6. Оползни, карст и овраги

Отсутствуют

Имеются недействующие и действующие активные оползни, карст, овраги,
требующие выполнения несложных экономически целесообразных инженерных
мероприятий

Имеют значительное распространение действующие оползни, карст и
овраг», требующие выполнения сложных инженерных мероприятий

Примечание. При выборе территории для промышленного
строительства следует дополнительно учитывать требования главы СНиП II-М.1-62 «Генеральные планы промышленных
предприятий. Нормы проектирования», а для сельскохозяйственного
производственного строительства — требования главы СНиП II-М.1-62 «Генеральные планы
сельскохозяйственных предприятии. Нормы проектирования». В климатических
подрайонах 1А, 1Б и 1Г следует руководствоваться табл. 2 к п. 1.8 «Указаний
по проектированию населенных мест, предприятий, зданий и сооружений в
северной строительно-климатической зоне» (СН 353-66).

Читайте также:  180# Техосмотр 2023.🛠 Проходим.✔

2.25.
Вокруг городов следует создавать пригородные зоны, необходимые для последующего
развития этих городов, организации массового кратковременного и длительного
отдыха населения, улучшения микроклимата, воздушного бассейна и
санитарно-гигиенического состояния городов, а также удовлетворения их
хозяйственных потребностей. Планировка пригородной зоны должна быть увязана с
планировкой города, а система регулирования строительства в пригородной зоне
должна быть подчинена требованиям планировки и застройки города.

2.26. При
планировке пригородной зоны организацию мест массового отдыха и мест
лечебно-оздоровительного назначения следует предусматривать на удобных,
здоровых и живописных территориях, а также учитывать потребности города в
разных видах хозяйственного обслуживания и снабжения населения молочными
продуктами, овощами и фруктами.

2.27. При
определении границ пригородной зоны следует учитывать резервные территории для
последующего развития города, местные природные условия (леса, лесопарки,
водоемы, рельеф местности и т.п.), существующие и предполагаемые к размещению
места массового отдыха населения, трудовые и культурно-бытовые связи
пригородных населенных мест с городом и между собой, расположение пригородных
совхозов и колхозов, современное состояние и перспективы развития транспортных
связей и др.

Границы
пригородной зоны допускается принимать на расстоянии от центра города: для
городов с населением более 1 млн. человек — до 60 км, для городов с населением
0,5-1 млн. человек — до 40 км, для городов с населением менее 0,5 млн. человек
(исключая города, расположенные в пригородной зоне более крупного города) — до
20 км.

2.28. В пределах
пригородной зоны следует размещать:

а) лесопарки,
загородные парки, заповедники, плодовые сады, питомники и другие виды зеленых
насаждений;

б) дома и
городки отдыха, пансионаты, мотели и кемпинги, пляжи, физкультурные и
спортивные сооружения и устройства, туристские, охотничьи, рыболовецкие базы,
молодежные лагеря отдыха, пионерские лагеря, летние детские дачи, лесные школы
и другие учреждения и устройства, предназначаемые для обслуживания отдыха
населения:

в) пригородные
населенные пункты;

г) лечебные
учреждения и санатории (при наличии соответствующих природно-лечебных
факторов);

д) высшие и
специальные учебные заведения, научно-исследовательские учреждения;

е)
сельскохозяйственные предприятия;

ж) транспортные
устройства и сооружения (аэродромы, железнодорожные сортировочные станции и т.п.);

з)
электроподстанции и высоковольтные линии электропередачи;

и) сооружения
водопровода, канализации, очистки и др.

При
соответствующем обосновании в пригородной зоне вне лесопаркового пояса
допускается размешать:

промышленные
предприятия, преимущественно непосредственно связанные с обслуживанием города,
а также предприятия, имеющие технологическую связь с предприятиями,
расположенными в городе, или использующие имеющиеся на территории зоны
месторождения полезных ископаемых, при устранении отрицательного влияния
предприятий на санитарно-гигиенические качества зоны и на перспективы ее
развития;

склады
государственных резервов, базисные склады продовольствия, фуража, промышленных
товаров, перевалочные базы, склады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей,
взрывоопасных и ядовитых веществ;

прочие
сооружения, предназначаемые для обслуживания города и безвредные в санитарном
отношении.

При отводе
(выделении) участков для сельскохозяйственных предприятий и комплексов,
транспортных устройств и сооружений, подстанций и высоковольтных линий
электропередачи, сооружений водопровода, канализации и очистных сооружений
необходимо учитывать требования п. 2.4
настоящей главы в отношении занятия под строительство сельскохозяйственных
угодий.

Примечания:

1.
Реконструкция существующих промышленных предприятий, расположенных в
пригородной зоне, допускается без увеличения концентраций производственных
вредностей.

2. Склады государственных резервов, базисные склады,
склады взрывоопасных и ядовитых веществ, городские больницы, школы-интернаты,
санатории, учреждения отдыха и пионерские лагеря круглогодичного использования
надлежит размещать с учетом требований специальных норм.

2.29. Вокруг
крупнейших и крупных городов следует предусматривать лесопарковый пояс шириной
5-10 км в зависимости от местных условий.

При отсутствии
на территории пригородной зоны природных лесов, водоемов, необходимых для
организации лесопаркового пояса, следует предусматривать создание новых лесных
массивов и водоемов на землях, не используемых в сельском хозяйстве.

В пределах
лесопаркового пояса не допускаются все виды строительства, за исключением
отдельных зданий и сооружений, предназначаемых для массового отдыха, занятий
физкультурой и спортом, зданий и сооружений, обслуживающих пригородное лесное и
сельское хозяйство, железнодорожных и автомобильных подъездов к городу,
подстанций и линий электропередачи.

Примечания:

1. В IV климатическом районе вместо лесопаркового
пояса следует предусматривать садово-виноградные или другие посадки зеленых
насаждений, размер территории которых устанавливается по местным условиям.

2. Для городов и других
населенных мест, располагаемых в безлесных районах, при неблагоприятных
климатических условиях следует предусматривать с наветренной стороны для ветров
преимущественного направления создание защитной полосы зеленых насаждений
шириной не менее: для крупнейших, крупных и больших городов — 500 м, для других
городов и поселков — 100 м, в для сельских населенных мест — 40 м.

3 Для
населенных мест в I
климатическом районе и во IIA
климатическом подрайоне, а также в местностях с часто повторяющимися ветрами
скоростью более 6 м/сек, вместо лесопаркового пояса, следует, где это возможно,
устраивать ветро- и снегозащитные полосы зеленых насаждений шириной не менее 25
м с интервалами между полосами в 50-100 м, располагая полосы перпендикулярно
направлению зимних ветров преимущественного направления, число полос должно
быть не менее двух. В местностях, где нет условий для создания указанных полос,
следует предусматривать ветро- и снегозащитные устройства и сооружения.

2.30. Лесопарки,
загородные парки и места массового отдыха населения следует, как правило,
устраивать в лучших лесных массивах и наиболее живописных местах пригородной
зоны по возможности вблизи водоемов, пригодных для водного спорта и купания.

Наиболее ценные
в природном отношении места массового отдыха в пригородной зоне должны быть
удобно связаны с городом, для чего следует использовать по возможности
существующие автомобильные и железные дороги, а также водные пути.

Площадь
территории лесопарков допускается принимать из расчета на одного жителя: для
крупнейших и крупных городов — 200 м2, для больших городов — 100 м2
и для других городов — 50 м2.

2.31. При
планировке пригородной зоны следует предусматривать размещение и вместимость
учреждении и мест массового отдыха исходя из расчетной численности населения
города и пригородной зоны, демографического состава населения, климатических и
санитарно-гигиенических условий,

2.32. Дома
отдыха, пионерские лагеря и санатории не следует размещать в непосредственной
близости к местам массового отдыха. Между местами массового отдыха и
санаториями необходимо предусматривать озелененные полосы шириной не менее 500
м.

2.33. Учреждения
отдыха следует располагать группами с объединением их единой системой
обслуживания, инженерного оборудования и транспорта.

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

На железных дорогах колеи 1520 мм I категории это расстояние увеличивается до 20 м со стороны возможной пристройки в перспективе второго пути. 9.

Читайте также:  Отмена постановления о лишении прав за отказ от мед. освидетельствования

Расстояние от бровок выемок, а при наличии водоотводных канав от внешних их бровок до лесонасаждений устанавливается не менее 5 м.

На железных дорогах колеи 1520 мм I категории это расстояние увеличивается до 10 м со стороны возможной пристройки в перспективе второго пути.

При этом во всех случаях расстояние от оси крайнего пути до лесонасаждений должно быть не менее 15 м.

Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.

Предприятия по переработке горючих сланцев. 17. Производство сажи. 18. Производство фосфора (желтого, красного) и фосфорорганических соединений (тиофоса, карбофоса, меркаптофоса и др.). 19. Производство суперфосфатных удобрений. 20. Производство карбида кальция, ацетилена из карбида кальция и производных на основе ацетилена. 21. Производство искусственного и синтетического каучука. 22.

В связи с этим ВС согласился с выводом суда первой инстанции о том, что вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории.

Производство хлора электролитическим путем, полупродуктов и продуктов на основе хлора. 6. Производство редких металлов методом хлорирования (титаномагниевые, магниевые и др.). 7. Производство искусственных и синтетических волокон (вискозного, капронового, лавсана, нитрона и целлофана). 8. Производство диметилтерефталата. 9. Производство капролактама. 10. Производство сероуглерода. 11.

В связи с этим ВС согласился с выводом суда первой инстанции о том, что вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории.

Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Строительные нормы действуют в соответствии с градацией проектируемого объекта по типу потенциально возможных рисков и опасностей. В этой классификации железная дорога относится к 4 классу. Он представляет наиболее вероятные неприятности в силу своего устройства и условий эксплуатации.

Отсюда и требование к дистанции до железнодорожных объектов, как основных, так и вспомогательных, – не менее 100 м. В объективной реальности цифра трактуется вариативно. Это можно увидеть на специальных форумах, обсуждающих насущные проблемы строительства, размещения производства, жилых домов и зданий специального назначения.

Стоит отметить следующее:

  • норма СЗЗ для рекреационной зоны и специальных учреждений оздоровления и отдыха – не менее 300 метров;
  • удаленность от СНТ и детских учреждений оздоровления и отдыха – не менее 500 м, как и требуемая к исполнению дистанция до общих автомагистралей с интенсивным движением;
  • жилой дом гипотетически можно построить на расстоянии 50 м вместо положенной 100-метровой отметки, но для этого требуется дополнительная работа по обеспечению противошумовой и противовибрационной защиты, допустимые нормы воздействия указаны в специальных методичках.

Даже если железнодорожное полотно проходит по местности в рельефной выемке, ниже уровня зданий, при озеленении санитарной зоны на 50 % и со всеми предусмотренными защитными сооружениями, все равно учитывают определенное ограничение.

На каком расстоянии от линий электропередачи могут находиться жилые дома?

Еще во второй половине прошлого столетия ученые решили проверить, как влияют электромагнитные поля на людей, работающих вблизи линий электропередачи (ЛЭП). Результаты оказались нерадостными. У тех, кому приходилось долгое время находиться в электромагнитном поле, были выявлены нарушения сна, проблемы с памятью, общая слабость, повышенная раздражительность и усталость.

Как оказалось, от этого воздействия страдают иммунная, нервная, сердечно-сосудистая и мочеполовая системы. Причем негативное влияние электрического и магнитного полей распространяется не только на землю под ЛЭП, но и на близлежащую территорию. На каком же расстоянии воздействие воздушных линий электропередачи (ВЛ) не превышает допустимых 1 кВ/м? Это зависит от напряжения ВЛ: чем оно больше, тем на большем расстоянии от ЛЭП следует строить дом.

Например, если ВЛ имеют напряжение 1150 кВ, то безопасно себя можно чувствовать, только находясь в 50 м от объекта.

Напряжение воздушной линии электропередачи, кВ Безопасное расстояние, м
для ВЛ напряжением до 1 кВ 2
для ВЛ 1-20 кВ 10
для ВЛ 35 кВ 15
для ВЛ напряжением 330 кВ 20
для ВЛ напряжением 500 кВ 30
для ВЛ напряжением 750 кВ 40
для ВЛ напряжением 1150 кВ 50

Интервал между всеми столбами должен быть одинаковым. Расстояние от электрического кабеля до земли в жилой местности – 7 м.

Опасно ли жить возле ЛЭП: определение напряжения в ЛЭП

  • Чтобы понять, насколько опасно жить возле ЛЭП и каким является безопасное расстояние от ЛЭП, нужно внимательно рассмотреть ее. Минимальным является напряжение в 0,4 кВ, такие линии оснащены небольшими прозрачными изоляторами и пятью проводами.
  • 10-киловольтные линии имеют изоляторы гораздо больших размеров (их всего 1-2) и три провода.
  • У 35-киловольтной ЛЭП на каждом из трех изоляторов закреплено по проводу.
  • 110-киловольтная линия имеет на каждом из проводов по 6 изоляторов.
  • А 150-киловольтная – от 8 до 9. Далее следуют линии, по которым подается электричество на подстанции, их напряжение – 220 кВ, и здесь число изоляторов достигает 40.
  • В наиболее мощных линиях (330-750 кВ) число проводов от двух до пяти, изоляторов – от 14 до 20.

Санитарно-охранные зоны

Охранные зоны рядом с ЛЭП фиксируются при согласовании с требованиями Ростехнадзора. Границы охранных территорий отмечают в Госкадастре. Приобретая землю или жилье, требуется тщательно изучать кадастровую документацию, чтобы впоследствии избежать неприятных факторов.

Маркировка территории осуществляется с применением табличек, устанавливаемых на опорных конструкциях линии электропередачи на расстоянии 250 метров друг от друга. На табличках указываются размер зоны, мощность линии в кВт и контактная информация хозяина ЛЭП.

Варианты столбов

На территории санитарно-охранной зоны запрещается:

  • запускать посторонние предметы, к примеру, воздушные змеи или летательные объекты по направлению к ЛЭП;
  • забираться на опорные конструкции;
  • загораживать прохождение и подъезд к опорным конструкциям;
  • производить слив в грунт разъедающих жидкостей или веществ, способствующих образованию коррозии, поскольку они отрицательно воздействуют на опоры;
  • организовывать свалки;
  • высаживать или вырубать кустарники и деревья;
  • проводить взрывные работы;
  • использовать сельскохозяйственную технику выше 4,5 метра;
  • разводить костры.

На этих территориях запрещается устраивать мероприятия, требующие участия большого количества людей.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...