Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли ставить скутер на учет в ГИБДД?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.
При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.
После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.
Подведя итог, следует сказать, что с 2017 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.
Можно ли поставить мотоцикл на учет без документов?
Регистрация транспорта без документов выполняется, но только в определенных случаях. Например, при утере ПТС инспекторы оформят ТС, но прежде придется восстановить паспорт, сделать это можно непосредственно перед регистрацией.
Сложнее оформить в ГАИ самодельные мотоциклы, на которые изначально нет документов. Владельцу такого транспорта придется обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию, предоставить ТС на проверку. Получив свидетельство о соответствии транспорта требованиям безопасности, собственник может подать заявление на регистрацию.
Важно, переоборудованные мотоциклы также не всегда ставят на учет. Если в конструкцию внесены изменения, например, установлен прямоток или нестандартные фары, инспекторы потребуют их устранить или отдать ТС на проверку в сертифицированную лабораторию.
Обращайтесь к нам, и ваш мототранспорт будет поставлен на учет в сжатые сроки! Регистрируем мотоциклы без очередей, оформляем документы за 40 минут. Мы проконсультируем, расскажем подробнее о действующих требованиях, о том, какие документы вам нужно подготовить. Чтобы проконсультироваться и записаться в ГИБДД для регистрации мотоцикла на удобное время, оставьте заявку онлайн, и мы вам перезвоним.
Права на скутер и мопед в зависимости от объема двигателя
Так как и «мопед», и «мотоцикл» относятся к механическим транспортным средствам, то их водитель, согласно п. 2.1.1 ПДД РФ, должен иметь при себе и предъявить по требованию сотрудника ГИБДД водительское удостоверение, подтверждающие право на управление ими. Соответственно, вне зависимости от объема двигателя мопеда или мотоцикла у водителя должны быть права.
Соотношение категорий транспорта и водительских категорий, обозначаемых большими латинскими буквами (А, В, С, D) расписано в п. 1 ст. 25 ФЗ «О безопасности…» от 10.12.1995 № 196.
Для управления мопедом (при объеме двигателя до 50 см3 и скорости до 50 км/ч) необходимо иметь права категории «М», для управления мотоциклом (при объеме двигателя более 50 см3 либо скорости свыше 50 км/ч) категории «А». Существует еще категория «А1», о которой мы уже упоминали и подробнее расскажем ниже.
С какой категорией прав можно ездить
Владельцам мопедов и скутеров важно помнить о существовании п. 7 ст. 25 ФЗ № 196, который гласит, что управлять мопедом можно как при наличии категории «М», так и любой другой. Это означает, что если владелец мопеда прошел обучение на любую другую категорию транспорта (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль или даже на трамвай), то в его правах категория «М» открывается автоматически. И сдавать экзамены на категорию «М» дополнительно не нужно.
А вот для категории «А» таких льгот не предусмотрено. То есть при желании управлять мотоциклом или скутером, подпадающим под параметры «мотоцикл», придется проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД, даже если у водителя уже открыта какая-либо из категорий.
Сертификация мопеда, мотороллера или скутера
Сертификация мопеда, мотороллера или скутера требуется для предотвращения ввоза на территорию России мотохлама, представляющего опасность для жизни и здоровья людей. На таможенные органы возложена обязанность не только собирать таможенные платежи, но следить за качеством ввозимой техники. Иногда возникает вопрос: Нужен ли СБКТС при ввозе мопеда? Ввозимая мототехника должна соответствовать техническому регламенту ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Для подтверждения соответствия в таможню нужно предоставить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на б/у мототехнику или Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новую. На основе этих документов может быть выдан Паспорт технического средства (ПТС).
В 2013 году появились права для управления скутером и иными малолитражными транспортными средствами. В категорию «М» вошли скутеры, мопеды, а также легкие квадроциклы. Законодательство уточняет, что к данной категории причисляются механические средства передвижения со следующими характеристиками: К данной категории приравняли даже велосипеды, оснащенные двигателем, если его мощность соответствует показателям скутера. Водители данной техники должны явиться в ГИБДД для прохождения обучающего курса и получения соответствующего документа. Самостоятельная подготовка материала к сдаче экзаменов упразднена. При проверке сотрудниками Госавтоинспекции водитель обязан предъявить либо права на 50 кубовый скутер, либо временное разрешение на вождение данного транспортного средства. В законе говорится, что право на управление ТС категории «М» обладают водители, имеющие любую другую открытую категорию. То есть, при наличии прав на управление средством передвижения категории «В» или «А» управление мопедом разрешается.
Процедура снятия с учета
Снять скутер с учета в ГАИ можно по следующим причинам:
- Утилизация. Необходима справка о сдаче ТС в специализированную компанию.
- Полной утраты (в результате ДТП, пожара, утопления). Необходим документ, подтверждающий этот факт (протокол инспектора полиции или справка о ДТП).
- Угона. Для предъявления обязательна справка о нахождении данного ТС в розыске.
- Выезда за пределы РФ на постоянное место жительства. Потребуется приложить таможенные документы.
- Продажи. Обязательная бумага – договор купли-продажи.
Процедура снятия с учета выглядит следующим образом:
- сбор пакета документов и передача его инспектору МРЭО ГИБДД. Потребуется:
- заявление с указанием причины;
- ПТС и СТС;
- чек об оплате госпошлины.
- предоставление скутера для осмотра;
- получение бумаги, подтверждающей факт снятия с учета, и, при необходимости, транзитных номеров.
Технические особенности скутеров
Почему же новый закон так расстроил многих подростков? Раньше в России на мопеды, скутеры или квадроциклы, имеющие двигатель внутреннего сгорания с объемом камеры в 50 кубов и менее, не нужны были права и, по сути, они приравнивались к велосипедам, но начиная с ноября 2013 года был издан новый закон, в соответствии с которым стало необходимо оформлять права категории М для управления мопедами, то есть с недавнего времени обязательно нужны документы на скутер.
В ПДД говорится, что мопед – это не что иное, как механическое транспортное средство, которое имеет двигатель внутреннего сгорания с объемом камеры до 50 кубов или электрический двигатель мощностью до 4 кВт, при этом скорость должна быть ограничена 50 км/ч.
В соответствии с этим можно сказать, что мотоциклы, скутеры, велосипеды с двигателями, квадроциклы и другой транспорт, подходящий под данные технические характеристики, можно считать мопедом. Все, что имеет в своей конструкции более мощный двигатель, относится скорее к категории мотоциклов. Тогда какие документы нужны на скутер, чтобы кататься законно?
Если объем двигателя скутера свыше 50 кубов
В случаях когда объем двигателя выходит за пределы 50 кубов, приходится официально оформлять скутер. Для транспортных средств, имеющих такой двигатель, выдается паспорт транспортного средства (ПТС). В дальнейшем переоформление происходит таким же образом, как в случае с автомобилем.
Помимо этого, придется получать регистрационные знаки, то есть ставить мопед на учет, соответственно, придется пройти техосмотр и получить страховку. Ну и, конечно же, иметь права соответствующей категории, а именно А1. Она подразумевает управление транспортными средствами с объемом двигателя от 50 до 150 кубов.
Категорию прав А1 также можно получить уже в 16 лет. В данном случае, если будет открыта категория А1, мопедом до 50 кубов можно будет управлять даже без категории М.
Какие же документы на скутер 150 кубов будут необходимы для постановки на учет? Процесс, как правило, не сильно отличается от постановки на учет других транспортных средств. Необходим следующий пакет документов:
- Ваш паспорт – чтобы оформить свидетельство о регистрации и указать собственника, в данном случае человека, купившего ТС.
- ПТС – или паспорт транспортного средства, в котором указаны все технические характеристики, особенности, а также серийные номера и номерные регистрационные знаки.
- Чек о покупке или договор купли-продажи, чтобы подтвердить, что человек действительно купил и является владельцем транспортного средства.
Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.
При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.
После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.
Подведя итог, следует сказать, что с 2021 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.
Перечень документов для учета транспорта
Регистрация скутера или мопеда в России предусматривает предоставление определенного пакета справок в уполномоченные службы. Ничего особенного для этого не нужно.
Обычно для регистрации ТС потребуется подготовить:
- заполненную форму ходатайства (можно попросить бланк в ГАИ или МФЦ);
- технический паспорт транспорта;
- полис автострахования (оформляется заранее);
- паспорт или иной идентификатор личности;
- диагностическую карточку;
- документ, указывающий на факт приобретения прав собственности на движимый объект;
- платежку с уплаченной пошлиной.
Как правило, больше ничего не требуется. Если собственник ТС решил направить в уполномоченную службу своего представителя, дополнительно придется подготовить его паспорт и доверенность, заверенную у нотариуса.
Для большинства автолюбителей эти изменения пройдут незамеченными. Поскольку привычных нам госномеров они не коснутся. Как пояснили в пресс-службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), шрифты, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков сохранены без изменений. Новый техстандарт сохранил преемственность ГОСТ Р 50577-93, в котором зафиксированы требования к номерам на наших легковых автомобилях, грузовиках и автобусах.
Разработка нового стандарта велась Национальным центром безопасности дорожного движения МВД России. При его подготовке были учтены предложения ГИБДД, минобороны, минсельхоза и других ведомств.
Есть в нацстандарте и изменения, которые мы вскоре заметим на дорогах. Среди основных новаций: введен тип регистрационных знаков для транспортных средств с нестандартным местом крепления. Речь идет об американских автомобилях, номера у которых квадратные и двухстрочные, а также о праворульных японских машинах.
Кроме того, уменьшены габаритные размеры регистрационного знака для мотоциклов — вместо нынешних 245х185 мм будут 190х145 мм. При этом структура и обозначение типа мотоциклетных госномеров сохранится. Новым стандартом также введен тип регистрационных знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств.
Вводится дополнительно к имеющимся и тип регистрационных знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автодорогам общего пользования, — снегоболотоходов и мотовездеходов. Появятся новые госномера для мопедов, спортивных и ретромашин.
«Выдача новых знаков будет производиться после утверждения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок регистрации данных видов транспортных средств, — пояснили в Росстандарте. — Для изготовления знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. При этом следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств».
В пресс-службе подчеркнули, что обмен номерных знаков и их выдача не регулируется Росстандартом. «Дополнительные разъяснения необходимо получить в Госавтоинспекции или МВД России», — уточнили в Росстандарте.
В этих ведомствах свои комментарии и разъяснения пока еще готовят.
Как сдавать экзамены для получения прав на скутер в ГИБДД?
Если нужны документы на скутер, то придется пройти через некоторое испытание:
- Обучение в автошколе на конкретную необходимую категорию, стоимость и сроки обучения зависят напрямую как от выбранной категории, так и от самой автошколы, но стоит отметить, что чаще всего на категорию М обучение сокращенное и занимает не более 2 недель.
- Параллельно с обучением или сразу после него необходимо пройти медицинский осмотр и получить специальную справку, в соответствии с которой производится допуск к управлению ТС.
- Производится сдача внутренних экзаменов автошколы для допуска к основным.
- Сам экзамен в ГИБДД состоит из двух частей: теория на компьютере и практика на площадке и в городе. После успешной сдачи можно официально получить права.
Нужны ли документы на 50-кубовый скутер?
Какие документы надо на скутер (50 кубов)? Нужны ли вообще права для управления таким ТС? Документы на такой скутер нужны однозначно, потому что скутер теперь относят или к мопедам, или к мотоциклам. Все зависит от технических характеристик транспортного средства. Документы на скутер на 50 куб. тоже необходимы, потому что водитель данного ТС непосредственно участвует в дорожном движении. От внимательности и компетентности водителя скутера зависит как личная безопасность, так и безопасность других участников дорожного движения.
ПДД заверяют, что соответствующего образца документы на скутер (50 кубов) обязательны. Форма водительского удостоверения категории М представлена в статье. Как выглядит документ на скутер (50 кубов)? Водителю скутера выдаются права той же формы, что и водителю автомобиля, мотоцикла или грузовика, только отмечается другая категория.
Если объем двигателя скутера до 50 кубов
Если говорить кратко, то сами по себе документы на скутер с объемом двигателя до 50 кубов не нужны, нужно лишь иметь права соответствующей категории. В данном случае это категория М (то есть право на управление мопедами). Эта категория подразумевает также управление ТС с электродвигателем до 4 квт и мопедом со специальной «люлькой».
Также разрешается управление этой группой транспортных средств лицам, у которых открыта любая другая категория. Это значит, что если человек имеет права на управление автомобилем, то ему не придется переучиваться на категорию М. Ему просто можно взять мопед и поехать, а если его остановит сотрудник ГИБДД, водитель вправе предоставить свои права сотруднику и ехать дальше, если он не совершил никаких нарушений.
Как снять с учета мото ТС?
- Со всеми документами на ТС, следует обратиться в МРЭО. В окошке подготовки документов нужно заполнить заявление на снятие мото ТС с учета и извещения на оплату всех пошлин.
- Квитанции оплачиваются, затем проводится сверка номеров. На площадке сверки также нужно заполнить заявление и оплатить бланки и квитанции. После этого проводится сама сверка и заполняются бумаги, ставятся печати.
- Вернувшись в МРЭО, нужно сдать все документы и ожидать выдачи техпаспорта, бумаг о сняии с учета и транзитных номеров (если это необходимо).
Процедура постановки и снятия с учета мопедов, скутеров, мотороллеров до конца не отработана, поэтому в ней много недоработанных моментов.
Регистрации требуют и такие транспортные средства, как:
- автомобиль;
- самодельный автомобиль;
- прицеп;
- квадроцикл;
- снегоход;
- мотоцикл.