Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл в 2023 году: пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.
Как пройти: пошаговая инструкция
Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл не так сложно, как может показаться. Вашему вниманию пошаговая инструкция:
- Помыть транспорт. Как уже было сказано, транспортное средство должно быть в чистом состоянии. Перед визитом на пункт осмотра можете уточнить, предоставляют ли они услуги мойки.
- Выбрать станцию и согласовать время. Поскольку не все пункты проводят осмотр, на официальном портале РСА необходимо выбрать пункт. Поиск станции на портале осуществляется по городу или оператору.
- Оплатить государственную пошлину. Произвести оплату можно на станции. Для этого установлены специальные терминалы. Также оплата принимается в офисе любой финансовой компании.
- Предъявить мотоцикл. Предоставить транспорт для полной проверки.
- Получить документ. По итогам осмотра получить бланк диагностической карты.
Что потребуется для прохождения техосмотра
Кроме того, подбираться ко всем компонентам мотоцикла не в пример проще, чем к агрегатам автомобиля.
По состоянию на 2017 г. вследствие некоторых изменений процедура проверки стала чуть сложнее, но не сильно. Пошаговый процесс получения диагностической карты выглядит так.
Необходимо приехать на мотоцикле, предварительно собрав все требуемые документы. После этого оператором аккредитованной организации осуществляется проверка общей работы ТС и колес. Далее следует проверка номеров, фар, звукового сигнала, руль проверяется люфт. После этого идет диагностика стоп-сигналов, габаритных огней и т. д. Если все вышеуказанные компоненты не вызывают нареканий, проверяющий проводит осмотр шин и смотрит соответствие сезону. Непременно учитывается и внешний вид мотоцикла, повреждения также принимаются в расчет. При наличии на транспортном средстве нештатных ламп, аксессуаров, фар – даже этикеток – владелец будет обязан показать разрешение на все это, в противном случае техосмотр не зачитывается – диагностическую карту владельцу не дадут, пока ТС не будет приведено в соответствующий вид или предъявлены документы на нештатные аксессуары. На устранение несоответствий требованиям хозяину мотоцикла предоставляется 21 день. Лицам, которые не могут в данный период привести мотоцикл в должный вид или не обладают разрешением на дополнительные модули, придется начинать процедуру техосмотра с самого начала.
Если же инспектирующее лицо не выявило никаких проблем при проверке, обладателем карты можно стать буквально за 30-60 минут.
Техосмотр шаг за шагом
Зачем вообще нужна данная процедура? Чтобы убедиться в безопасности мотоцикла и разрешить ему передвигаться по общим дорогам. Непосредственно проверка потребует наличия некоторых документов. Во-первых, придется предъявить паспорт. Также потребуется доверенность на мотоцикл, если водитель не является владельцем. Кроме того, будет необходим ПТС или аналогичный документ.
Процедура выглядит следующим образом.
Заранее необходимо выбрать организацию, где вам удобнее всего будет проводить осмотр. Это можно сделать по телефонному звонку, где оператор пункта техосмотра подскажет вам ответы на интересующие вопросы и назначит дату/время проверки. После этого надо будет произвести оплату квитанции. Затем уже по приезду все документы и чек оплаты квитанции вы передаете диспетчеру, а он направляет вас на площадку, где непосредственно производится техосмотр. Если проверка пройдена успешно, диагностическая карта выдается очень быстро, если же были найдены неисправности, их потребуется устранить и пройти процедуру заново.
Внимание! После получения карты не лишним будет проверить ее через базу ЕАИСТО. То же относится к базе РСА.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Основные требования к транспортному средству
Мотоциклистам перед прохождением техосмотра стоит поинтересоваться процедурой и требованиями к транспортному средству. Это обезопасит от возможных несоответствий при проверке и позволит сэкономить время.
Так как существуют разные спецификации мототранспорта, то и правила их прохождения ТО тоже разные. Поэтому приведем таблицу, где указаны требования при техосмотре мотоцикла, а также отметим, для каких ТС предусматривается проверка техсостояния и как проводится.
Название проверки и допустимые нормы | Способ проведения |
Тормоза проверяются путем двух измерений: тормозного пути и скорости замедления. Первый должн быть не более семи с половиной метров для двухколесных мотоциклов и 8,2 метров для агрегатов с прицепом. Вторая – не более 5,5 м/с2 для обычных мотоциклов и 5 м/с2 – для колясочных. | Проводится на специальном стенде, который способен делать измерения такого рода, или на чистом участке дороги с использованием измерительных приборов. Хотя часто оценивается визуально. |
Стояночная тормозная система. | При таком торможении нужно простоять на подъеме с уклоном 16 %. |
Целостность тормозных шлангов, колодок и других элементов системы. Проверка всей конструкции на соответствие для данной модели. | Визуальная. |
2. Рулевое управление | |
Проверка хода руля и рулевого демпфера (на отсутствие рывков, заеданий и прочих помех для управления). | Руль поворачивают в обе стороны до упора. |
Проверка деталей рулевого управления на соответствие конструкции, отсутствие деформаций и повреждений. | Визуальная. |
3. Световые приборы | |
Переключение ближнего и дальнего света, сила свечения фар, поворотники, противотуманные фары. Проверка на соответствие. | Все элементы включаются поочередно. Визуальная. |
4. Колеса | |
Проверка маркировки, высоты протектора, соответствия размера и типа, состояния дисков. | Визуальная. |
5. Двигатель | |
Проверка на герметичность топливной системы, клапана перекрытия топлива, пробки бака и целостность выхлопной системы. | Визуальная. |
6. Конструкционные элементы | |
Крепление всех элементов (номера, обвесы, зеркала заднего вида, звуковой сигнал, лобовое стекло, брызговики, датчики, защитные дуги), их состояние и работоспособность. Проверяется номер рамы и то, были ли внесены какие-то изменения в конструкцию ТС без разрешения. | Визуальная. |
Как пройти: пошаговая инструкция
Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл не так сложно, как может показаться. Вашему вниманию пошаговая инструкция:
- Помыть транспорт. Как уже было сказано, транспортное средство должно быть в чистом состоянии. Перед визитом на пункт осмотра можете уточнить, предоставляют ли они услуги мойки.
- Выбрать станцию и согласовать время. Поскольку не все пункты проводят осмотр, на официальном портале РСА необходимо выбрать пункт. Поиск станции на портале осуществляется по городу или оператору.
- Оплатить государственную пошлину. Произвести оплату можно на станции. Для этого установлены специальные терминалы. Также оплата принимается в офисе любой финансовой компании.
- Предъявить мотоцикл. Предоставить транспорт для полной проверки.
- Получить документ. По итогам осмотра получить бланк диагностической карты.
Новое в законодательстве
Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.
Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.
Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.
Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.
Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.
При отсутствии документа страховщики могут отказать в оформлении полиса на законном основании.
Что касается сотрудников ГИБДД, то согласно изменениям проверять актуальность документа они не могут. Остановив водителя, они могут только проверить документы на транспорт и страховой полис.
Необходимо понимать, что страховщики могут отказать в выплате компенсации, если у водителя бланк ТО будет просрочен. Поэтому не стоит рисковать, поскольку стоимость услуги проведения осмотра минимальная.
Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.
При отсутствии документа страховщики могут отказать в оформлении полиса на законном основании.
Что касается сотрудников ГИБДД, то согласно изменениям проверять актуальность документа они не могут. Остановив водителя, они могут только проверить документы на транспорт и страховой полис.
Важно! Необходимо понимать, что страховщики могут отказать в выплате компенсации, если у водителя бланк ТО будет просрочен. Поэтому не стоит рисковать, поскольку стоимость услуги проведения осмотра минимальная.
Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл в 2022 году
Бланк технического осмотра – документ, подтверждающий исправность автомобиля. Бланк диагностической карты необходимо предъявить при покупке автогражданской ответственности.
Рассмотрим, как делается техосмотр для ОСАГО на мотоцикл, какие документы потребуются и размер штрафов за его отсутствие.
Проведение технического осмотра на мотоцикл ничем не отличается от стандартной процедуры проверки автомобиля.
Единственное, что время на проверку сокращается, поскольку на мотоцикле меньше узлов и агрегатов. Особенности:
- После осмотра данные должны быть выгружены на единый портал ЕАИСТО и доступны всем, совершенно бесплатно.
- Порядок проведения регламентируется общими нормами и законом.
- Поскольку данный тип транспорта используется в летнее время года, после зимы не будет ОСАГО. Для передвижения потребуется сначала купить транзитный договор на 20 дней.
- Не каждый пункт имеет лицензию на проведение проверки. Для экономии времени необходимо изучить предложения в интернете, позвонить и записаться.
Для всех станций техосмотр мотоцикла происходит по общим нормам. Специалисты уделяют внимание:
- тормозной системе, поскольку это основное, что должно находиться в исправном состоянии;
- работе звукового сигнала;
- шинам, которые в рамках единого стандарта не должны быть изношены;
- работе световых приборов;
- функционированию поворотных сигналов;
- работоспособности рулевого управления;
Как пройти техосмотр на мотоцикл, и нужен ли он?
Интересный, но достоверный факт – техосмотр на мотоцикл в принципе не принято фиксировать и даже сотрудник ГИБДД его не проверит. Но с другой стороны, без него могут возникнуть определенные проблемы, например мотоциклист не сможет получить страховой полис.Если же ездить без страхового полиса, можно просто нарваться на штраф и это только часть проблем.
Например при аварии и отсутствии талона ТО, страхового иска мотоциклисту не видать. Ввиду этого такой вопрос как, нужен ли техосмотр на мотоцикл, как минимум неактуален.Многие мотоциклисты избегают процедуры техосмотра, предполагая, что она занимает столько же времени как и с получением талона ТО на автомобиль. На самом деле скорость прохождения ТО на мотоцикл, на порядок быстрее.
Почему? Как минимум потому – что на мотоцикле в несколько раз меньше разного рода комплектующих и деталей.К тому же в отличие от автомобиля, ко всем деталям на мотоцикле подобраться при осмотре значительно проще. Ввиду некоторых изменений и дополнений, процесс получения талона ТО на момент 2022 года, честно говоря, усложнился.Теперь для того чтобы получить диагностическую карту на мотоцикл необходимо: Приехать на мотоцикле к пункту осмотра и привезти с собой всю документацию. Далее оператор проверяет работоспособность и состояние колес.
Номерные знаки на предмет наличия, состояния.
Отрегулированы ли фары. Имеется ли сигнал. Есть ли у руля люфт. Работают ли габариты, стоп сигнал и прочее.
В основном стоимость проведения услуг зависит от постановки прицепа на учет, смены документов при внесении определенных изменений в конструкцию прицепа, временной регистрации прицепа, снятия прицепа, выдачи дубликата регистрационного документа в связи с хищением или повреждение транспортного средства.
Определение размера стоимости государственной пошлины на любое регистрационное действие регламентирует закон Российской Федерации по статье 333.33 Налогового Кодекса РФ.
Стоимость техосмотра прицепов и полуприцепов:
Категория | Стоимость |
Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн. | 600 рублей |
Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн | 600 рублей |
Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн. | 1050 рублей |
Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн | 1050 рублей |
Нормативно-правовая база и требования к техосмотрам мототранспорта
Мотоциклы должны проходить периодический осмотр технического состояния, наряду с остальным автотранспортом. В РФ для этого принята единая нормативно-правовая база:
- Федеральный закон № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 30.11.2011 N 342-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ).
- Федеральный закон Российской Федерации № 130-ФЗ от 28 июля 2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 г. «О проведении технического осмотра транспортных средств».
- Постановление Правительства РФ № 857 от 24 октября 2011 г. «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 587 от 21 октября 2011 г. «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».
- Постановление Правительства РФ № 1115 от 23 декабря 2011 года, г. Москва «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств».
Порядок прохождения технических осмотров регламентируется следующими правовыми документами:
- Приказ № 642-а Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 18 октября 2011 года, г. Москва, «Об утверждении Методики расчёта предельного размера платы за проведение технического осмотра».
- Приказ № 290 Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2011 года, г. Москва, «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».
- Приказ № 573 Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 14 октября 2011 года, г. Москва, «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра».
Сколько будет стоить вся процедура?
Льготные категории могут пройти технический осмотр бесплатно. Остальные затраты зависят от региона и марки ТС. Обычно услуга стоит не более 600 рублей.
Повторный технический осмотр оплачивается только за те компоненты, которые не были проверены или пройдены в первый раз. Если второй осмотр был не пройден в течение двадцати дней, то его придется оплачивать повторно.
Пошлина за оформление и повторную выдачу диагностической карты не будет оплачиваться. Штрафы за отсутствие ТО выписываются в размере 500-850 рублей. Сейчас мотоциклисты не должны предъявлять карту, так как в качестве такси ТС не эксплуатируется. Достаточно показать страховку ОСАГО. Без карты оформить ОСАГО не получится.
Цена варьируется от региона. На Алтае стоимость техосмотра может сильно отличаться от стоимости в Москве. Однако есть установленные законодательством цены на услуги.